Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по теме: «Я взрослый, ты - ребёнок»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Керимова Людмила Александровна

Помочь детям открыть для себя мир взрослых людей, а взрослым – лучше понять мир ребёнка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе

по теме: «Я взрослый, ты - ребёнок»

Участники: Дети подготовительной группы

                  Слушатели курсов КРИРОиПК

                      Воспитатель по изодеятельности: Керимова Л.А.

                     

Образовательные области: познавательно-речевая,

                                                  художественно-эстетическая.

Цель: Помочь детям открыть для себя мир взрослых людей, а взрослым – лучше понять мир ребёнка.

Задачи.

Обучающие:

  1. Обучать подбору эпитетов к словам.
  2. Совершенствовать художественно-речевые навыки детей при диалоге со взрослыми.
  3. Учить детей различать оттенки настроений, смену характера.

Развивающие:

  1. Закрепить пословицы о дружбе.
  2. Развивать умение давать эстетические оценки, высказывать суждения, соотносить по настроению художественные образы.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать в детях чувство творческого соревнования, способствовать развитию дружеских взаимоотношений.
  2. Вызывать эмоциональный отклик на художественный образ.

Оборудование и материалы:

  1. Музыкальный центр
  2. Тарелочки белые бумажные
  3. Тарелочки пластиковые для палитры
  4. Кисти разных размеров
  5. Стаканчики для воды
  6. Салфетки
  7. Ножницы
  8. Шнур с прищепками
  9. Клеёнка

Предварительная работа: 

Рисование человека и беседа о характере человека.

Заучивание пословиц и поговорок о дружбе.

План реализации проекта:

- 1 этап – погружение в тему, беседа с детьми, беседа со взрослыми (в разных помещениях).

- 2 этап - сборка фигуры человека из двух тарелочек и шаблонов.

- 3 этап – интервью с художником (описание персонажа).

- 4 этап – выставка фигур, диалоги, разыгрывание небольших сценок.

Ход деятельности

Этапы и длительность

Деятельность взрослых

Деятельность детей

1.Орг.момент.

Педагог знакомит участников проекта.

Дети заходят в зал и знакомятся со взрослыми.

1 этап - Ведущий приглашает взрослых и детей разойтись по разным помещениям для беседы. Каждую группу сопровождает педагог и задаёт вопросы.

2.Сообщение темы занятия.

Воспитатель

  • Кто такие дети?
  • Какие они, современные дети?
  • Помните ли вы себя в детстве, ваши любимые игрушки, занятия?
  • Чем современный ребёнок отличается от вас в детстве, как вам кажется?
  • Кто такие взрослые?
  • Как они выглядят, как одеваются?
  • Какие взрослые тебя окружают?
  • Что бы ты сделал, если бы стал взрослым?
  • Кем бы ты хотел стать?

2 этап – Формирование фигуры человека

3.Работа над составлением фигуры человека из картонных тарелок и шаблонов.

- Взрослые изобразят фигуру ребёнка, но сначала решат, кого они будут изображать мальчика или девочку?

Участники проекта раскладывают перед собой определённым образом детали, составляющие фигуру.

- Дети будут формировать фигуру взрослого, но решите, кого вы будете изображать мужчину или женщину? От этого будет зависеть какой шаблон вам нужен: ноги женщины узкие полоски, ноги мужчины в брюках – более широкие полоски. Шаблоны рук одинаковые.

4. Роспись фигуры человека и соединение деталей

(15 мин.)

- Вы составили фигуру, а сейчас все детали вам надо расписать красками, но не просто разукрасить, а постарайтесь показать характер человека. Какой может быть человек по характеру? Только после этого вы скрепите все шаблоны вместе. Для работы вы сможете использовать любой художественный материал. Ребята напомните взрослым, как сделать цвет для кожи?

3 этап – Описание персонажа (интервью с художником)

6. Интервью с художниками

  • Кто это?
  • Сколько ему лет?
  • Где она живёт?
  • Кто её близкие?
  • Есть ли у него друзья?
  • Какое у неё настроение?
  • Что он любит делать?
  • Любит ли он играть в футбол?
  • Кто это?
  • Как ласково зовёт её мама?
  • Какую одежду любит носить?
  • Любит ли заплетаться?
  • Любит скакать на скакалке?

4 этап – выставка фигур, импровизированное обсуждение созданных персонажей, разыгрывание сценок с их участием.  Рукопожатие и пожелание успехов в дальнейшем.

- Вы хотели бы выбрать себе друга? Поговорите с ним о чём-нибудь, но взрослые не забывайте, что вы дети и должны говорить тонкими голосами, а дети, что вы взрослые. Поговорки о дружбе.

10.Итог

Воспитатель

- Чем мы сегодня занимались?

- Вам было трудно и как вы с этим справлялись?

- Что нового вы узнали?

- О чём расскажите родителям?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебный мир осени»

Конспект открытого интегрированного  занятия в подготовительной к школе группеТема: «Волшебный мир осени»Воспитатель: СухоруковаМарина АлександровнаПрограммное содержание:...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Сказочная математическая история».

В марте 2012 года мною было разработано и проведено интегрированное занятие в подготовительной к школе группе на тему: «Сказочная математическая история».Мною был использован  разнообразный...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе.Тема: «Волшебница вода».

Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие....

Конспект интегрированное занятие в подготовительной к школе группе Тема: "Птицы весны"

Очень интересное и поучительное занятие, развивает речь детей, память ,сообразительность. Расширяет кругозор детей....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие по островам знаний»

Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной к школе группы за пройденный период учебного года....

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе.Тема занятия: «Лес – наш друг»

Тема занятия: «Лес – наш друг»Цель: Закрепление и систематизирование знаний детей о природе, об охране окружающей среды.Задачи: Раскрыть эстетическое, познавательное, оздо...

Конспект интегрированного занятие в подготовительной к школе группе по окружающему миру «Зимние забавы детей и взрослых»

Конспект интегрированного занятие в подготовительной к школе группе по окружающему миру «Зимние забавы детей и взрослых»...