Технологическая карта НОД
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Асмамбетова Эльмира Тусуповна

Занятия по рисованию в старшей группе.Познакомить детей с новой линией зигзагом.

Закрепить представления детей о видах линий, их выразительности.

Продолжить знакомство с разнообразными способами графического линейного рисунка.

Развивать чувство цвета, формы, композиции.

Способствовать сотрудничеству детей при выполнении коллективной работы.

Воспитывать художественный вкус.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.odt14.7 КБ

Предварительный просмотр:

           Технологическая карта НОД                         в старшей группе №9 по образовательной области «Художественное творчество».

Воспитатель: Асмамбетова Э.Т.            

 Дата проведения: 26.04.2016г

Образовательная область: «Художественно-эстетическое творчество».                                

Направление: продуктивная деятельность.

Тема: «В гости к госпоже  Линий».

Педагогическая цель: познакомить детей с новой линией зигзагом.

Закрепить представления детей о видах линий, их выразительности.    

Продолжить знакомство с разнообразными способами графического линейного рисунка.

Развивать чувство цвета, формы, композиции.

Способствовать сотрудничеству детей при выполнении коллективной работы.

Воспитывать художественный вкус.

Целевые ориентиры:

Знает и называет виды линии: «прямая», «волнистая», «спираль», «зигзаг». Отвечает на разнообразные вопросы взрослого. Умеет сотрудничать с детьми при выполнении коллективной работы. Умеет изображать объекты реального и фантазийного мира по представлению.

Освоение содержания образовательных областей: «Художественно-эстетическое  творчество», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Виды деятельности : продуктивная деятельность, игровая, коммуникативная, двигательная.

Средства реализаций: Цветные карандаши, восковые  карандаши,2 ½ альбомных  листа, письмо, проектор, экран, магнитофон, картины с изображением видов линий, графические рисунки, мольберт.          

                                Организационная  структура  НОД.

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный этап

Сюрпризный момент. (Получили письмо от госпожи Линий).

-Поможем госпоже Линий расколдовать ее королевство?

-Какие вы знаете линий?

Читают письмо.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Дети перечисляют:

Прямая линия, волнистая, спираль, зигзаг.

Организационно-поисковый этап.

Рефлексивный этап.

Показ на экране картин с графическим изображением дороги, солнца, гор, деревьев, стены, сосулек, сугробов.

Игра «Угадай-назови».

-Что изображено на картине? Какие это линий?

Физ. минутка.

-А вот и замок. Мы войдем в самый большой и красивый  зал.

Воспитатель предлагает закрыть глаза, представить,

как госпожа Линия свернулась в клубочек, выпрямилась, заволновалась, рассердилась.

Предлагает нарисовать на листочке линий.

-Давайте успокоим госпожу Линию: нарисуем ее королевство, а в рисунке используем все известные виды линий.

-Что можно увидеть в королевстве госпожи Линий? Кого там можно встретить?

Помощь детям при рисований.

Предлагает детям соединить рисунки в один большой фриз, рассматривают королевство.

Возвращается с детьми в детский сад.

Спрашивает у детей, что им больше всего понравилось во время путешествия.

Отмечает , что работа выполнена коллективно.

Благодарит и хвалит детей.

Воспитатель и дети рассматривают картины с изображением линий, отвечают на вопросы.

Выполняют движения по тексту стихотворения.

Дети закрывают глаза, слушают.

Отвечают на вопросы.

Рисуют  спираль, прямую линию, волнистую, зигзаг.

Называют предметы, явления природы, животных, людей.

Рисуют карандашами, восковыми мелками.

Объединяют рисунки, рассматривают , рассказывают о своих работах.

Выражают свои эмоции. Отвечают на вопросы. Помогают убрать оборудование.

                                                                                                                                                                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...