Главные вкладки

    Художественно - эстетическое развитие
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

    Кузнецова Дарья Юрьевна

    "Городецкие мотивы"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_hudozhestvenno.docx18.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию

    в подготовительной к школе группе

    Тема: «Городецкие мотивы»

    Вид: продуктивная деятельность (декоративное рисование)

    Тип: итоговая, интегрированная.

    Задачи:

    образовательные:

     • продолжить знакомство с народными ремеслами России: городецкой росписью, этапами её создания;

     • закреплять умение составлять декоративные композиции на основе городецкой росписи, используя характерные для него элементы узора и цветовую гамму;

    - совершенствовать умение рисовать концом кисти, тычком; выполнять узор в определённой последовательности.

    развивающие:

     • развивать познавательную активность детей, творческую фантазию, художественный вкус;

     • стимулировать стремление создавать красоту своими руками;

     • формировать практические умения и навыки рисования с образца;

    - развивать эмоциональные чувства при восприятии произведений народного музыкального творчества.

    воспитательные:

     • воспитывать интерес к искусству городецких мастеров, уважение к творческому наследию;

     • формировать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность;

     • дать возможность детям почувствовать себя народными мастерами

    Предварительная работа:

     1. Познавательные беседы о народном декоративно – прикладном искусстве.

     2. Рассматривание изделий прикладного искусства, иллюстраций.

     3. Цикл непосредственно-образовательной деятельности в области «Художественное творчество» (декоративное рисование) .

     4. Рисование элементов городецкого узора, составление композиций, роспись силуэтов в совместной деятельности воспитателя с детьми и самостоятельной художественной деятельности детей, подготовка силуэтов по желанию детей.

     5. Дидактические игры: «Обведи рисунок», «Продолжи узор», «Поможем художнику», «Составь узор на посуде», «Угадай-ка! ».

     6. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.

     7. Прослушивание музыкальных произведений русского народного творчества.

    Материал и оборудование:

     1. Выставка предметов народно – прикладного искусства: городецкие изделия, иллюстрации с изображением городецкой утвари, таблицы с изображением элементов городецкой росписи, детские работы.

     2. Гуашь; силуэты городецкой посуды (доски, горшочки, блюда, чашки и др.) на жёлтом фоне; кисти беличьи № 2, №5; подставки под кисточки,палитры, банки с водой, салфетки.

     3. Ноутбук, запись русской народной мелодии «Гусли», русских народных наигрышей.

    Ход непосредственно – образовательной деятельности:

    1. Организационный этап.

    Дети заходят в группу, становятся полукругом перед воспитателем.

     - Здравствуйте, ребята!

     Здравствуйте, друзья!

     Всех вас видеть очень рада я!

     - Любите отгадывать загадки? (Да).

    Эту роспись - как её нам не знать.

     Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

     Здесь такие букеты, что нельзя описать.

     Здесь такие сюжеты, что не в сказке сказать.

     Жёлтый вечер, чёрный конь и купавки как огонь.

     Птицы смотрят из ларца.

     Чудо роспись …….(Городца).

     

    - Сегодня день у нас особый, я приглашаю вас в дивный, волшебный мир Городца, мир музыки и ярких красок.

     - А вы идти со мной готовы? (Да) . Тогда закройте глазки и представьте, что мы отправляемся в путешествие.

     Звучит тихая народная мелодия.

    2. Основной этап.

     - Посмотрите ребята, как красиво вокруг! Мы словно попали в царство Городца!

    В группе организованна выставка городецких изделий, иллюстраций с изображением городецкой посуды. Дети рассматривают выставку.

    - Какое настроение вызывает у вас городецкие изделия? (радостное, весёлое и др.).

     - Почему роспись называется городецкой? (Эта роспись родилась на берегу Волги, здесь раскинулся древний город Городец – древнейший русский город - крепость. где давным – давно люди начали делать посуду из дерева и расписывать различными узорами. Это могли быть сцены застолья, гуляний, изображались поездки и выезды на охоту. Так же рисовали гирлянды цветов или крупный цветок с расходящимися от него листьями). Правильно.

     - Из чего мастера делают свою посуду? (Из дерева).

    - В качестве фона, какой цвет используется художниками? (Желтоватый цвет дерева)

    - Какой цвет использует художник в городецкой росписи? (красный, синий, зелёный, оранжевый насыщенных тонов и их оттенки)

    - Давайте сначала вспомним, из каких элементов состоят городецкие узоры и как они располагаются в гирлянде. Для этого я буду загадывать загадки.

     1. Словно чудо тут и там распускается… (розан) .

     2. Она круглая, как чашка, а зовут её … (ромашка) .

     3. Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она … (купавка) .

     4. Он не броский, круглый он - нераскрывшийся … (бутон) .

    - Теперь подумайте, что делает нарядными городецкие узоры (оживки).

    - Какие цвета используются для оживок? (Да это белая и чёрная оживки).

      - Молодцы, ребята!

     - А сейчас мы с вами поиграем. Я буду показывать вам различные элементы городецкой росписи, а вы должны будите правильно их назвать. Согласны? (Да) .

    Проводится дидактическая игра «Угадай – ка! »

    - А вы знаете, ребята, что в нашу страну приезжают гости из других стран и каждый хочет увезти из России на память сувенир. Идут гости в специальные магазины – художественные салоны и покупают там дымковских коней, расписных матрёшек и, конечно же, нарядные городецкие изделия!

    Ох, Россия, ты Россия,

     Славы не убавилось, Городцом ты, Городцом

     На весь мир прославилась.

    Мотивация деятельности.

     - Ребята, а давайте откроем свой художественный салон, чтобы наши гости тоже могли бы выбрать себе сувенир на память. Но сначала, нам нужно стать художниками – мастерами и расписать вот эти изделия городецким узором.

    На стенде выставлены силуэты различной утвари.

     - Вы согласны? (Да).

     - Выберите любой понравившийся силуэт и пойдите в нашу художественную мастерскую.

     Дети выбирают, проходят на свои места, садятся.

    Закрепление опорных знаний.

     - Прежде чем начать украшать наши изделия, давайте вспомним последовательность.

     - С чего начнёте? С подмалевка.

    - Какие цвета используются для подмалёвка? Розовый, голубой, зелёный.

     - Что мастера наносят на высохший подмалёвок? Какие цвета используют?

    Мастера наносят «теневку», т. к. здесь используются чёрный цвет или более темные краски красного или синего цвета.

     - Назовите последний этап работы. Оживка.

     - Каким цветом её выполняют? Белым.

    -Какие элементы можно использовать? (круги- подмалевки, скобки, капли, точки, дуги, спирали, штрихи). 

    - Молодцы, ребята, всё знаете!

     - А сейчас, небольшая разминка для пальчиков.

    Продуктивная деятельность детей.

     - Теперь, юные мастера, можете смело приступать к работе!

    Самостоятельная деятельность детей под музыкальное сопровождение (звучит народная мелодия «Гусли»). Проводится индивидуальная работа.

     - Мне очень интересно, что же у вас получилось? Вижу, все уже закончили. Очень хорошо!

    Пальчиковая гимнастика.

     Вот все пальчики мои, их как хочешь поверни:

     И вот этак, и вот так, не обидятся никак (потирание кистями рук).

     Раз, два, три, четыре, пять (хлопки ладоней) .

     Не сидится им опять (встряхивание кистями) .

     Постучали, повертели,

     Рисовать мы захотели.

    3. Заключительный этап.

     - А теперь ребята, берите свои работы и выставляйте их на стенд в салоне.

    Проводится анализ выставленных работ:

    - Посмотрите, какая чудесная получилась посуда – яркая, красочная, праздничная – как у настоящих мастеров! У каждого получился свой, неповторимый узор. Как красиво вот здесь выполнены завитки, они нарисованы плавно, неотрывно. А вот здесь получился узор тонкий, красивый. А на этой росписи удачно выполнены цветок, листочки.

     - Молодцы, ребята, вы все очень хорошо постарались!

     - А что больше всего понравилось вам, и почему?

    2-3 ребёнка дают анализ работ сверстников.

     - Да, такую посуду не стыдно предложить нашим гостям.

    Презентация работ детьми, чтение стихотворений

    Городецкие узоры

     Сколько радости для глаз

     Подрастают мастерицы

     Может быть и среди нас.

     

     

     Кто рисует Городец

     Ах какой он молодец!

     И листочки и цветы –

     Это всё для красоты.

     

     

    Все работы хороши-

     Постарались от души!

     

     

    Из липы доски сделаны,

     И прялки и лошадки…

     Цветами разрисованы

     Как будто полушалки.

     

    Там лихо скачут всадники,

    Жар птицы ввысь летят

    И точки чёрно – белые

    На солнышке блестят

    - Гости дорогие, подходите, поглядите,

    Товары выбирайте, а понравится – разбирайте,

    Для красы и для души!

    Дети дарят гостям свои работы.

     - Гости дорогие, довольны ли вы сувенирами?

     - Наш художественный салон закрывается. Всем спасибо! 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    НОД по ФЭМП "Наш друг Домовенок" НОД по Развитию речи "Я и моя семья" НОД по развитию речи "Поздняя осень" НОД по художесвенно-эстетическому развитию "Рисование вилкой" НОД по художественно-эстетическому развитию "Осень на опушке краски разводила"

    НОД по ФЭМП "Наш друг Домовенок"НОД по Развитию речи "Я и моя семья"НОД по развитию речи "Поздняя осень"НОД по художесвенно-эстетическому развитию "Рисование вилкой...

    Рабочая программа по теме «Эстетическое воспитание старших дошкольников через музыкально-театрализованную деятельность» Направление «художественно-эстетическое развитие, коммуникативно-личностное развитие, познавательно-речевое развитие»

    В последние годы возросло внимание к проблемам эстетического воспитания, как к важнейшему средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности. Для эстетического воспитания, наиб...

    Статья на тему: «Художественно – эстетическое развитие в условия реализации ФГОС ДО» "Использование метода арт-терапия в художественно-эстетическом развитии дошкольников»

    Арт-терапия – сочетание психологии и творчества.Это метод воздействия на ребенка с помощью рисования, лепки, пения, музыки, танцев, сказок. Она подходит для работы с детьми, начиная с самого раннего в...

    Система работы по художественно-эстетическому направлению ОО «Художественно-эстетическое развитие»

    В данном материале решаются проблемы теории и практики художественно-эстетического воспитания как важнейшего средства формирования отношения к действительности, средства нравственного и умственного во...

    Конспект открытого просмотра НОД «В гостях у гномов» (ОО «Речевое развитие» (Развитие речи), ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Чтение художественной литературы) (средняя группа))

    Проведение открытого просмотра  занятия «В гостях у гномов» (Использование методов сказкотерапии в целях  речевого развития младших дошкольников в средней  групп...

    Направление : художественно–эстетическое развитие. Образовательная область: художественное творчество. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физкультура, художественное творчество, художественное слово.

    Направление : художественно–эстетическое развитие.Образовательная область: художественное творчество.Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физк...