Художественно - эстетическое развитие
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Кузнецова Дарья Юрьевна

"Городецкие мотивы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_hudozhestvenno.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию

в подготовительной к школе группе

Тема: «Городецкие мотивы»

Вид: продуктивная деятельность (декоративное рисование)

Тип: итоговая, интегрированная.

Задачи:

образовательные:

 • продолжить знакомство с народными ремеслами России: городецкой росписью, этапами её создания;

 • закреплять умение составлять декоративные композиции на основе городецкой росписи, используя характерные для него элементы узора и цветовую гамму;

- совершенствовать умение рисовать концом кисти, тычком; выполнять узор в определённой последовательности.

развивающие:

 • развивать познавательную активность детей, творческую фантазию, художественный вкус;

 • стимулировать стремление создавать красоту своими руками;

 • формировать практические умения и навыки рисования с образца;

- развивать эмоциональные чувства при восприятии произведений народного музыкального творчества.

воспитательные:

 • воспитывать интерес к искусству городецких мастеров, уважение к творческому наследию;

 • формировать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность;

 • дать возможность детям почувствовать себя народными мастерами

Предварительная работа:

 1. Познавательные беседы о народном декоративно – прикладном искусстве.

 2. Рассматривание изделий прикладного искусства, иллюстраций.

 3. Цикл непосредственно-образовательной деятельности в области «Художественное творчество» (декоративное рисование) .

 4. Рисование элементов городецкого узора, составление композиций, роспись силуэтов в совместной деятельности воспитателя с детьми и самостоятельной художественной деятельности детей, подготовка силуэтов по желанию детей.

 5. Дидактические игры: «Обведи рисунок», «Продолжи узор», «Поможем художнику», «Составь узор на посуде», «Угадай-ка! ».

 6. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.

 7. Прослушивание музыкальных произведений русского народного творчества.

Материал и оборудование:

 1. Выставка предметов народно – прикладного искусства: городецкие изделия, иллюстрации с изображением городецкой утвари, таблицы с изображением элементов городецкой росписи, детские работы.

 2. Гуашь; силуэты городецкой посуды (доски, горшочки, блюда, чашки и др.) на жёлтом фоне; кисти беличьи № 2, №5; подставки под кисточки,палитры, банки с водой, салфетки.

 3. Ноутбук, запись русской народной мелодии «Гусли», русских народных наигрышей.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

1. Организационный этап.

Дети заходят в группу, становятся полукругом перед воспитателем.

 - Здравствуйте, ребята!

 Здравствуйте, друзья!

 Всех вас видеть очень рада я!

 - Любите отгадывать загадки? (Да).

Эту роспись - как её нам не знать.

 Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

 Здесь такие букеты, что нельзя описать.

 Здесь такие сюжеты, что не в сказке сказать.

 Жёлтый вечер, чёрный конь и купавки как огонь.

 Птицы смотрят из ларца.

 Чудо роспись …….(Городца).

 

- Сегодня день у нас особый, я приглашаю вас в дивный, волшебный мир Городца, мир музыки и ярких красок.

 - А вы идти со мной готовы? (Да) . Тогда закройте глазки и представьте, что мы отправляемся в путешествие.

 Звучит тихая народная мелодия.

2. Основной этап.

 - Посмотрите ребята, как красиво вокруг! Мы словно попали в царство Городца!

В группе организованна выставка городецких изделий, иллюстраций с изображением городецкой посуды. Дети рассматривают выставку.

- Какое настроение вызывает у вас городецкие изделия? (радостное, весёлое и др.).

 - Почему роспись называется городецкой? (Эта роспись родилась на берегу Волги, здесь раскинулся древний город Городец – древнейший русский город - крепость. где давным – давно люди начали делать посуду из дерева и расписывать различными узорами. Это могли быть сцены застолья, гуляний, изображались поездки и выезды на охоту. Так же рисовали гирлянды цветов или крупный цветок с расходящимися от него листьями). Правильно.

 - Из чего мастера делают свою посуду? (Из дерева).

- В качестве фона, какой цвет используется художниками? (Желтоватый цвет дерева)

- Какой цвет использует художник в городецкой росписи? (красный, синий, зелёный, оранжевый насыщенных тонов и их оттенки)

- Давайте сначала вспомним, из каких элементов состоят городецкие узоры и как они располагаются в гирлянде. Для этого я буду загадывать загадки.

 1. Словно чудо тут и там распускается… (розан) .

 2. Она круглая, как чашка, а зовут её … (ромашка) .

 3. Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она … (купавка) .

 4. Он не броский, круглый он - нераскрывшийся … (бутон) .

- Теперь подумайте, что делает нарядными городецкие узоры (оживки).

- Какие цвета используются для оживок? (Да это белая и чёрная оживки).

  - Молодцы, ребята!

 - А сейчас мы с вами поиграем. Я буду показывать вам различные элементы городецкой росписи, а вы должны будите правильно их назвать. Согласны? (Да) .

Проводится дидактическая игра «Угадай – ка! »

- А вы знаете, ребята, что в нашу страну приезжают гости из других стран и каждый хочет увезти из России на память сувенир. Идут гости в специальные магазины – художественные салоны и покупают там дымковских коней, расписных матрёшек и, конечно же, нарядные городецкие изделия!

Ох, Россия, ты Россия,

 Славы не убавилось, Городцом ты, Городцом

 На весь мир прославилась.

Мотивация деятельности.

 - Ребята, а давайте откроем свой художественный салон, чтобы наши гости тоже могли бы выбрать себе сувенир на память. Но сначала, нам нужно стать художниками – мастерами и расписать вот эти изделия городецким узором.

На стенде выставлены силуэты различной утвари.

 - Вы согласны? (Да).

 - Выберите любой понравившийся силуэт и пойдите в нашу художественную мастерскую.

 Дети выбирают, проходят на свои места, садятся.

Закрепление опорных знаний.

 - Прежде чем начать украшать наши изделия, давайте вспомним последовательность.

 - С чего начнёте? С подмалевка.

- Какие цвета используются для подмалёвка? Розовый, голубой, зелёный.

 - Что мастера наносят на высохший подмалёвок? Какие цвета используют?

Мастера наносят «теневку», т. к. здесь используются чёрный цвет или более темные краски красного или синего цвета.

 - Назовите последний этап работы. Оживка.

 - Каким цветом её выполняют? Белым.

-Какие элементы можно использовать? (круги- подмалевки, скобки, капли, точки, дуги, спирали, штрихи). 

- Молодцы, ребята, всё знаете!

 - А сейчас, небольшая разминка для пальчиков.

Продуктивная деятельность детей.

 - Теперь, юные мастера, можете смело приступать к работе!

Самостоятельная деятельность детей под музыкальное сопровождение (звучит народная мелодия «Гусли»). Проводится индивидуальная работа.

 - Мне очень интересно, что же у вас получилось? Вижу, все уже закончили. Очень хорошо!

Пальчиковая гимнастика.

 Вот все пальчики мои, их как хочешь поверни:

 И вот этак, и вот так, не обидятся никак (потирание кистями рук).

 Раз, два, три, четыре, пять (хлопки ладоней) .

 Не сидится им опять (встряхивание кистями) .

 Постучали, повертели,

 Рисовать мы захотели.

3. Заключительный этап.

 - А теперь ребята, берите свои работы и выставляйте их на стенд в салоне.

Проводится анализ выставленных работ:

- Посмотрите, какая чудесная получилась посуда – яркая, красочная, праздничная – как у настоящих мастеров! У каждого получился свой, неповторимый узор. Как красиво вот здесь выполнены завитки, они нарисованы плавно, неотрывно. А вот здесь получился узор тонкий, красивый. А на этой росписи удачно выполнены цветок, листочки.

 - Молодцы, ребята, вы все очень хорошо постарались!

 - А что больше всего понравилось вам, и почему?

2-3 ребёнка дают анализ работ сверстников.

 - Да, такую посуду не стыдно предложить нашим гостям.

Презентация работ детьми, чтение стихотворений

Городецкие узоры

 Сколько радости для глаз

 Подрастают мастерицы

 Может быть и среди нас.

 

 

 Кто рисует Городец

 Ах какой он молодец!

 И листочки и цветы –

 Это всё для красоты.

 

 

Все работы хороши-

 Постарались от души!

 

 

Из липы доски сделаны,

 И прялки и лошадки…

 Цветами разрисованы

 Как будто полушалки.

 

Там лихо скачут всадники,

Жар птицы ввысь летят

И точки чёрно – белые

На солнышке блестят

- Гости дорогие, подходите, поглядите,

Товары выбирайте, а понравится – разбирайте,

Для красы и для души!

Дети дарят гостям свои работы.

 - Гости дорогие, довольны ли вы сувенирами?

 - Наш художественный салон закрывается. Всем спасибо! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: «Художественно – эстетическое развитие в условия реализации ФГОС ДО» "Использование метода арт-терапия в художественно-эстетическом развитии дошкольников»

Арт-терапия – сочетание психологии и творчества.Это метод воздействия на ребенка с помощью рисования, лепки, пения, музыки, танцев, сказок. Она подходит для работы с детьми, начиная с самого раннего в...

Система работы по художественно-эстетическому направлению ОО «Художественно-эстетическое развитие»

В данном материале решаются проблемы теории и практики художественно-эстетического воспитания как важнейшего средства формирования отношения к действительности, средства нравственного и умственного во...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)

Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...

Художественно-эстетическое развитие "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"

Консультация "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"...

Сообщение на заседании творческой группы педагогов ДОО по художественно-эстетическому развитию дошкольников " «Направления работы педагогов ДОО для реализации задач в области «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и по...

Формирование художественно-эстетических навыков с помощью игровых методов к курсу “Актуализация требований ФГОС ДО к художественно-эстетическому развитию детей”

Одна из характерных и ярких черт дошкольников - любознательность. Дети постоянно задают вопросы и хотят получить ответы на них. Если взрослые не могут или не хотят объяснять детям то, что их интересуе...