Конспект занятия по изо-деятельности в технике монотипия
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Людмила Сергеевна Савочкина

Конспект занятия по изо-деятельности в технике монотипия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл babochka.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    «Бабочка»

Рисование в технике монотипия.

Цель:

  • учить работать в технике монотипия, продолжать учить рисовать мелкие детали и элементы узора тонкой кистью;
  •  закреплять умение рисовать по представлению бабочку,  располагая рисунок с левой стороны от сгиба листа, передавать пропорции;
  • закрепить умение  вырезать предмет по контуру;
  • воспитывать эстетический вкус и умение получать удовлетворение от проделанной работы.

Оборудование: мультимедийная система, слайды с изображением разных видов бабочек, листы тонированной бумаги по количеству детей, толстые и тонкие кисти по количеству детей, салфетки, краски гуашь, стаканы для воды, ножницы по количеству детей.

Предварительная работа: дети рисовали бабочку гуашью, воспитатель читал им произведения о бабочках, с детьми рассматривали иллюстрации с изображением бабочек.

Ход  деятельности:

Дети сидят на ковре перед экраном.

Воспитатель: Ребята я вам хочу загадать загадку. Вот послушайте:

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Встрепенулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

О ком идет речь? Что это за цветок?

Дети:  Бабочка.

Воспитатель: Правильно. Это бабочка. (Включаю  мультимедийную систему. Идет показ слайдов с изображение  бабочки)

-Оля, расскажи, из каких частей  состоит бабочка? Что и нее есть?  

-Молодец,  ты хорошо все описала. У бабочки два крыла слева и два крыла справа.  Давайте посмотрим, какие разнообразные бабочки бывают.

(Идет показ слайдов с изображение разных видов бабочек. Следующий кадр. Дети рассматривают бабочку.)

- Ребята, красивые крылья у этой бабочке?

- Посмотрите рисунок на крыльях симметричный. Если на крыле два крупных разноцветных круга, то и на другом крыле точно такой же рисунок.

Следующий слайд.

-Настенька, что нравиться тебе в этой бабочке?

Следующий слайд.

- Наташа, что необычного в рисунке  крыльев  этой бабочки? Следующий слайд.

-Сегодня вы научитесь рисовать бабочку необычным способом - монотипия. Посмотрите у меня лист сложенный пополам. На одной половине я нарисую верхнее и нижнее крыло бабочки толстой кистью. Рисую.

-А теперь разукрасьте верхнее крыло бабочки. Теперь верхнее.

-Ребята, у нас  нарисована половина бабочки, а теперь я аккуратно сложу лист пополам. Вот так и раскрою его. Посмотрите, что получилось?

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Да, у нас получилась бабочка. Как вы думаете, чего ей не хватает? (Ответы детей:  туловище и усики)

- Дорисуйте, пожалуйста,  бабочке туловище и усики.

-Спасибо! Красивая бабочка у нас получилась?  (Ответы  детей)

-А теперь предлагаю поиграть. Дети встаю врассыпную на ковре. Раз, два, три вокруг себя обернись и в бабочку превратись…

Физкультминутка: 

Спал цветок                                              Дети сидят на корточках, голова опущена

И вдруг проснулся,                                 Дети поднимают голову

Больше спать не захотел.                      Повороты головы влево и право

Встрепенулся, потянулся,                     Дети поднимаются, потягиваются

Взвился вверх и полетел.                      Взмахи руками и кружимся вокруг себя

Воспитатель: Ребята, раз, два, три в человека превратись.  Теперь садитесь за столы. И так давайте вспомним, что вначале мы будем рисовать?

Дети: Мы нарисуем два крыла бабочки верхнее и нижнее.

Воспитатель: Задает вопросы детям, носящие описательный характер.

-Какой рисунок можно придумать для крыльев бабочке?

(Дети отвечают на вопросы воспитателя)

-Какие цвета вы будете использовать для своей бабочке?

Воспитатель: Как называется  способ рисования, которым мы сегодня рисуем бабочку?

Дети: Монотипия.

Воспитатель: Приступайте к рисованию.

Дети рисуют, после складывают лист пополам и дорисовывают туловище и усики.

Воспитатель: Я предлагаю вам  вырезать ваших красивых бабочек.

Дети берут ножницы и вырезывают и размещают бабочек на доске, оформлен-ной под поляну (травка и цветы).

- Молодцы, ваши бабочки очень красивые и нет ни одной похожей. Я предлагаю каждому сказать, какая из бабочек ему нравится и почему. (Дети выбирают понравившуюся бабочку и рассказывают, чем она им понравилась)

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поиграем с вашими бабочками. Представьте, что вокруг нас луг с красивыми цветами и ваши бабочки полетели на луг и сели на цветы. Найдите себе цветок.

Игра: «Бабочки летают»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изо деятельности (нетрадиционная техника рисования - пальчиком) "Ласковое солнышко"

Цель:         Развивать у детей воображение, интерес к рисованию, развивать навыки рисования пальчиком, развитие мелкой моторики рук....

Конспект занятия по изо деятельности (нетрадиционная техника рисования - ватными палочками) "Рябинка"

Задачи:       учить детей рисовать кисть рябинки методом тычка ватной палочкой;развивать чувство ритма и цвета;воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и...

Конспект занятия по изо деятельности (нетрадиционная техника рисования - ладошками, пальчиками) "Рыбка в аквариуме"

Цель:Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навыки ...

Конспект занятия по изо деятельности (нетрадиционная техника рисования - ладошками; рисование кисточкой) "Весёлая зебра"

Задачи:способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе;формировать предметные представления у детей по теме «Животные»развивать зрительное воспр...

Конспект занятия по изо-деятельности нетрадиционной техникой рисования

Задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования “акварель + соль”; закрепить понятие “пейзаж”, “передний, задний план”; развивать интерес к экспериментальной деятельности, творчество; во...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике монотипии «Деревья смотрят в воду»

Знакомит детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипии, отпечатки) .Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширять возможности способа р...

конспект занятия по изо-деятельности в технике "по-мокрому"

конспект занятия по изо-деятельности в технике "по-мокрому"...