Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста "Русская матрешка".
план-конспект занятия по рисованию на тему

Протасова Оксана Александровна

Главная цель данного занятия познакомить детей с русской игрушкой - матрешкой; вызвать интерес к рисованию различными техниками.

В ходе занятия у детей  активизируется интерес к русскому декоративно-прикладному творчеству; закрепляется умение работать различными техниками рисования, воспитанники упражняются в технике рисования гуашью: сочетают разные формы и линии, самостоятельно выбирают цветовую гамму; закрепляют цвета.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 94 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

с детьми группы раннего возраста

составил воспитатель ГБДОУ № 94 Фрунзенского района СПб

Протасова О.А.

тема: «Русская матрешка»

Используемые технологии:

- здоровьесберегающие

-игровые

- интегрированного обучения

- личностно-ориентированные

Санкт-Петербург

2016 г.

Протасова О. А. воспитатель ГБДОУ № 94 Фрунзенского района СПб


Цель: познакомить детей с русской игрушкой - матрешкой; вызвать интерес к рисованию различными техниками.

Задачи:

Образовательные: активизировать интерес к русскому декоративно-прикладному творчеству; учить детей слушать взрослого и отвечать на вопросы; закреплять умение работать различными техниками рисования, упражнять в технике рисования гуашью: сочетать разные формы и линии, самостоятельно выбирать цветовую гамму; закреплять цвета.

Развивающие: активизировать речь детей; развивать внимание и память; развивать мелкую моторику, творческие способности и эстетические чувства.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; развивать социальные навыки детей.

Интеграция образовательных областей:

художественно-эстетическое развитие:

-развитие продуктивной деятельности детей (рисование)

-развитие детского творчества

познавательное развитие:

- формирование сенсорных представлений

- расширение кругозора детей

речевое развитие:

- развитие свободного общения с взрослыми и детьми

- развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности

социально-коммуникативное развитие:

- Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

физическое развитие:

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Методические приемы: показ с объяснением, пальчиковая гимнастика.

Материал и оборудование: кукла - матрешка, тонированные шаблоны матрешек для рисования, ватные палочки, гуашь (синяя, желтая, красная, зеленая), демонстрационные образцы для пояснения творческой задачи, влажные салфетки.

Предварительная работа: рассматривание матрешек-кукол, сравнение их отличий в цветовой гамме, рисование с использованием дидактических упражнений с художественным


содержанием, рассматривание иллюстраций в книгах: Соловьева Л. «Русская матрешка» 1997 г. , Новиков Е. «Семёновский сувенир».

Ход занятия

Вводная часть

Сюрпризный момент: воспитатель, переодетый в матрешку (русский народный сарафан, платок, румяные щеки), входит в группу.

Матрешка (воспитатель): Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?

Я Матрешка - расписная,

Да веселая какая.

В гости к вам пришла,

Да и солнце позвала.

- Солнышко ярче светит и наряд мой ярче становится (кружится). Приглашаю вас, становитесь все в кружок.

Пальчиковая игра «А уж ясно солнышко» (в кругу).

А уж ясно солнышко (руки в стороны, ладошки)

Припекло, припекло.

И повсюду золото (руки вверх, вниз, фонарики)

Размело, размело.

Ручейки на улице (идет за матрешкой, притопы по кругу)

Всё журчат, всё журчат.

Журавли курлыкают (взмахнули руками, бег на носочках по кругу)

И летят, и летят.

Основная часть

Воспитатель: Вот и пришла я к вам, ребятки. А здесь уже мои подружки озорные, матрешки - расписные.

Воспитатель подводит детей к столу, где различные матрешки.

Воспитатель: Посмотрите, сколько матрешек! Какие они?

Ответы детей: Большие, маленькие, красивые, яркие.

Воспитатель: Какая матрешка вам нравится больше всего? Давайте её рассмотрим поближе.

Воспитатель задает детям наводящие вопросы, побуждая их к ответам (размер матрешки, цвет, наряд).

Воспитатель: Вам понравились мои матрешки?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: А вы хотели, чтобы и у вас были такие подруги?


Ответы детей:  Да.

Воспитатель: Но вот беда! Есть у меня для вас матрешки, но они без яркого наряда, помогите мне их украсить. В мастерскую мою проходите, и матрешку нарядите (воспитатель показывает детям, как подобрать цвета для платка и сарафана, приемы закрашивания и украшения одежды).

Дети садятся за столы и под руководством воспитателя начинают рисовать на тонированных шаблонах-матрешках ватными палочками украшения на одежде.

Воспитатель: Молодцы, какие замечательные матрешки у вас получились. Пока они будут сохнуть, мы с вами поиграем. Подходите ко мне, в круг скорее становитесь и с моими подружками повеселитесь.

Игра малой подвижности «Матрешки»

1. На руку надели куколку-матрешку ( движения руками фонарики),

Быстро завертелись детские ладошки.

Вот так, вот так.

2. Маленькие крошки (кружатся, притопы).

Вот так, вот так.

Русские матрешки.

3. Милая матрешка всех гостей встречает

И свою головку низко наклоняет.

Вот так, вот так (кружатся, кланяются)

4. Спрятали за спину милую матрешку.

В прятки поиграют вместе с нами крошки.

Вот так, вот так (прячут  руки за спину).

5. Глазки закрывает милая матрешка.

Быстро засыпают маленькие крошки.

Баю, баю, баю, баю, засыпают крошки.

Баю, баю, баю, баю. Спят русские матрешки.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, наши матрешки заснули, не будем их беспокоить. Ваши рисунки уже высохли, и я предлагаю вам сделать из них выставку.

Воспитатель закрепляет детские работы на стенде.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые матрешки у вас получились. Теперь и у вас есть подруги-матрешки. Ну а мне пора идти, водить хороводы. До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательная деятельность с детьми группы раннего возраста №2 ГБДОУ – 74. « Снежные полянки»

Конспект открытого занятия с детьми раннего возраста.Цель занятия: развивать соотносящие движения рук, умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами (большим и указательным), развитие точных и диф...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста №2 "Зимняя прогулка"

Цели занятия:Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Закреплять знания детей о размере и цвете предмета....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста "Животные и их детеныши".

Данный конспект направлен на формирование у детей дошкольного возраста умения различать взрослых животных и их детенышей, закреплять знания о домашних животных.В ходе занятия воспитанники под рук...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста "Путь домой"

Данный конспект направлен на формирование активной и пассивной речи, развитие звукоподражания, мелкой и общей моторики, развитие эмоциональной сферы, воспитание гуманного отношения к животны...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста «Игры с петушком» (пескотерапия)

Песок прекрасный природный материал, который способен принимать формы различных предметов, он обладает сыпучестью и хорошо пропускает воду. Дети перебирают его руками, строят замки, роют тоннели или л...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста по развитию речи на тему: «Зайка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста по развитию речи на тему: «Зайка»...