Консультация для воспитателей и педагогов " ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНИМИРОВАННЫХ АЛГОРИТМОВ РИСОВАНИЯ И ЛЕПКИ В ООД С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
консультация

Павлючик Марина Владимировна

Алгоритмические схемы рисования и лепки широко используются в работе с детьми старшего дошкольного возраста, т.к. позволяют выделить основные существенные детали предмета и показать последовательность их изображения в рисунке или лепке. Часто при восприятии сложных по форме и структуре предметов дети испытывают затруднения с планированием последовательности их изображения: с чего лучше начать, что нарисовать (слепить) потом, на что обратить особое внимание. Использование схем-алгоритмов во многом позволяет преодолеть эти трудности.  Схемы-алгоритмы для дошкольников просты, рациональны, стилизованы и условны, но отражают характерные черты конкретного предмета, а потому безошибочно узнаются детьми. Алгоритмические схемы состоят из знакомых детям форм, которые они уже умеют лепить и рисовать, алгоритм же помогает им соотнести размер этих фигур, правильно разместить их в пространстве относительно друг друга, чтобы в результате получить изображение, более сложное по строению.  Внедрение новых информационно-коммуникативных технологий в воспитательно-образовательный процесс позволило модифицировать схемы-алгоритмы, так как появилась возможность анимации изображения. В этой консультации предпринята попытка систематизировать анимированные алгоритмы изобразительной деятельности по содержанию и по технике исполнения, описана методика использования данного наглядно-демонстрационного пособия в работе с детьми, технология разработки алгоритмов в программе Microsoft Office PowerPoint.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ЧАСТЬ I2.02 МБ
Файл ЧАСТЬ II1.59 МБ
Файл ЧАСТЬ III2.73 МБ
Файл ЧАСТЬ IV1.59 МБ
Файл ЧАСТЬ V3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сетевое методическое взаимодействие по направлению «Художественно-эстетическое развитие» (ИЗО) Консультация Использование анимированных алгоритмов рисования и лепки в ООД с детьми дошкольного возраста. Руководитель СМВ п едагог дополнительного образования НРМ ДОБУ «ЦРР – д /с «Родничок» Павлючик Марина Владимировна. г.п. Пойковский 2015г. Часть I

Слайд 2

Схема-алгоритм рисования Снегурочки Алгоритмические схемы рисования и лепки широко используются в работе с детьми старшего дошкольного возраста, т.к. позволяют выделить основные существенные детали предмета и показать последовательность их изображения в рисунке или лепке. Часто при восприятии сложных по форме и структуре предметов дети испытывают затруднения с планированием последовательности их изображения: с чего лучше начать, что нарисовать (слепить) потом, на что обратить особое внимание. Использование схем-алгоритмов во многом позволяет преодолеть эти трудности.

Слайд 3

Схемы-алгоритмы для дошкольников просты, рациональны, стилизованы и условны, но отражают характерные черты конкретного предмета, а потому безошибочно узнаются детьми. Алгоритмические схемы состоят из знакомых детям форм, которые они уже умеют лепить и рисовать, алгоритм же помогает им соотнести размер этих фигур, правильно разместить их в пространстве относительно друг друга, чтобы в результате получить изображение, более сложное по строению.

Слайд 4

Анимированный алгоритм рисования Снегурочки Внедрение новых информационно-коммуникативных технологий в воспитательно-образовательный процесс позволило модифицировать схемы-алгоритмы, так как появилась возможность анимации изображения. Анимированный алгоритм деятельности – это наглядно-демонстрационное пособие, выполненное в формате мультимедийной презентации с использованием эффектов анимации для воспроизведения последовательности рисования или лепки. Например, анимированный алгоритм рисования Снегурочки (воспроизведение по щелчку), продемонстрированный ранее в схематичном варианте.

Слайд 5

Анимированный алгоритм рисования Снегурочки Эффекты анимации в работе с детьми воспроизводятся по щелчку мыши, что позволяет регламентировать скорость воспроизведения в зависимости от особенностей восприятия детьми. Анимированные алгоритмы позволяют с наименьшими затратами времени формировать, закреплять и обобщать представления детей о строении предметов, форме и пространственном расположении частей относительно друг друга, последовательности работы над их изображением.

Слайд 6

Алгоритмы изображения предметов. Виды анимированных алгоритмов (по содержанию) Последовательность рисования (лепки) отдельных предметов, растений, животных, человека, транспорта, построек и т.д. Предмет изображается последовательно от основной крупной части до более мелких.

Слайд 7

Виды анимированных алгоритмов (по содержанию) 2. Алгоритмы сюжетных композиций. Последовательность изображения сюжетных композиций из нескольких объектов (фриз, двойной фриз, линейная перспектива). Композиция изображается последовательно от основного центрального в композиции (в данном случае это дети) предмета до второстепенных, дополнительных.

Слайд 8

Последовательность изображения сюжетных композиций из нескольких объектов (фриз, двойной фриз, линейная перспектива). Композиция изображается последовательно от основного центрального в композиции ( в данном случае это дети ) предмета до второстепенных, дополнительных. Виды анимированных алгоритмов (по содержанию) 2. Алгоритмы сюжетных композиций.

Слайд 9

3. Алгоритмы декоративной росписи Виды анимированных алгоритмов (по содержанию) Последовательность росписи плоскостных и объемных предметов декоративно-прикладного искусства. Роспись изображается последовательно от основных элементов к дополнительным.

Слайд 10

Алгоритм рисования легкового автомобиля Виды анимированных алгоритмов (по технике исполнения) 1. Алгоритмы выполненные из фигур и линий.

Слайд 11

Алгоритм лепки матрешки (рельеф) Виды анимированных алгоритмов (по технике исполнения) 2. Алгоритмы выполненные в технике наложения фотографий.

Слайд 12

Виды анимированных алгоритмов (по технике исполнения) 3. Алгоритмы выполненные в технике наложения сканированных рисунков.

Слайд 13

Виды анимированных алгоритмов (по технике исполнения) 3. Алгоритмы выполненные в технике наложения сканированных рисунков.

Слайд 14

Виды анимированных алгоритмов (по технике исполнения) 3. Алгоритмы выполненные в технике наложения сканированных рисунков.

Слайд 15

Виды анимированных алгоритмов (по технике исполнения) 3. Алгоритмы выполненные в технике наложения сканированных рисунков.

Слайд 16

Виды анимированных алгоритмов (по технике исполнения) 3. Алгоритмы выполненные в технике наложения сканированных рисунков.

Слайд 17

Виды анимированных алгоритмов (по технике исполнения) 3. Алгоритмы выполненные в технике наложения сканированных рисунков.

Слайд 18

Продолжение следует…


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сетевое методическое взаимодействие по направлению «Художественно-эстетическое развитие» (ИЗО) Использование анимированных алгоритмов рисования и лепки в ООД с детьми дошкольного возраста. Руководитель СМВ п едагог дополнительного образования НРМ ДОБУ «ЦРР – д /с «Родничок» Павлючик Марина Владимировна. г.п. Пойковский 2015г. Консультация Часть II

Слайд 2

Методика использования анимированного алгоритма зависит от того, на каком этапе овладения способами лепки и рисования находятся дети. Этап формирования. Анимированный алгоритм сопровождает реальный показ способа изображения педагогом, с целью систематизации получаемой информации и установления связи между анимацией и серией изобразительных действий. Педагог комментирует показ, активизируя внимание детей с помощью вопросов. Этап закрепления. Анимированный алгоритм сопровождается комментариями педагога и предвосхищающими вопросами, частичным (реальным) показом способов изображения отдельных элементов. Этап уточнения и обобщения. Анимированный алгоритм используется в качестве подтверждения верных высказываний детей о последовательности, способах и приемах изобразительной деятельности. Комментирование алгоритма осуществляют дети. Когда дети уже владеют достаточно точными и обобщенными способами изображения анимированные алгоритмы не используются.

Слайд 3

Алгоритм рисования сороки цветными карандашами Алгоритм рисования сороки гуашью При разработке анимированных алгоритмов учитывается техника выполнения изображения, предполагаемая программным содержанием занятия, так как способы и последовательность выполнения работы, например, цветными карандашами и гуашью отличаются.

Слайд 4

Разработка анимированных алгоритмов рисования (лепки) изображений простой формы из фигур и линий Создать слайд, залить фон в соответствии с замыслом (оставить белым, если планируется рисование на белой бумаге).

Слайд 5

Разработка анимированных алгоритмов рисования (лепки) изображений простой формы из фигур и линий Создать слайд, залить фон в соответствии с замыслом (оставить белым, если планируется рисование на белой бумаге).

Слайд 6

2. Создать изображение из фигур и линий , используя группу задач «Рисование»

Слайд 7

3. Настроить анимацию фигур в нужной последовательности (Анимация – Настройка анимации – Добавить эффект – Вход (выбор эффекта) – Настройка начала (по щелчку, с предыдущим, после предыдущего), направления и скорости эффекта)

Слайд 8

Для анимации алгоритмов рисования подходят эффекты входа: «Появление», направление появления должно повторять непосредственно изобразительное действие (полоса снега – слева, ствол дерева – сверху, ветки – в направлении от ствола); «Увеличение» подходит для анимации кругов. «Часовая стрелка» подходит для анимации контура фигур. «Появление» и «Выцветание» для анимации заливки фигуры.

Слайд 9

Для анимации алгоритмов лепки подходят эффекты входа: «Скачок вверх» (основные комки снеговика) «Появление снизу» (комочки-ручки) «Появление сверху (ведро) «Спираль» (нос и глаза) Другие эффекты, имитирующие вход из вне Также в анимации алгоритмов лепки целесообразно использовать эффекты перемещения (ведро, руки): Добавить эффект – Пути перемещения – Нарисовать пользовательский путь – Линия – навести курсор на фигуру, нажать на левую кнопку мыши, «протянуть» линию к месту перемещения, при необходимости скорректировать направление после просмотра эффекта.

Слайд 10

Продолжение следует…


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сетевое методическое взаимодействие по направлению «Художественно-эстетическое развитие» (ИЗО) Использование анимированных алгоритмов рисования и лепки в ООД с детьми дошкольного возраста. Руководитель СМВ п едагог дополнительного образования НРМ ДОБУ «ЦРР – д /с «Родничок» Павлючик Марина Владимировна. г.п. Пойковский 2015г. Консультация Часть III

Слайд 2

Вставить на слайд фотографию предмета. Выбрать в группе задач «Рисование» кривую линию, навести курсор на контур предмета, одним кликом мыши «закрепить» начало линии, протянуть линию по контуру предмета, закрепляя ее одиночными кликами мыши. Частота кликов увеличивается в местах изгиба контура. Таким образом провести кривую линию к ее началу и замкнуть контур кликнув в точку начала. Разработка анимированных алгоритмов рисования изображений сложной силуэтной формы из фигур и линий

Слайд 3

3. Таким же образом нарисовать силуэты других частей предмета (в данном случае, это задняя правая нога лошадки, уши, грива и хвост. 4. Упорядочить силуэты частей (правое ухо, грива, хвост, правая нога на задний план, левое ухо на передний план). 5. Удалить картинку

Слайд 4

6. Выделить силуэты и залить необходимым цветом. 7. Можно придать объем силуэтам через задачу «Эффекты для фигур», выбрав нужную заготовку. 8. Выбрать соответствующий фон.

Слайд 5

9. Копировать части и залить копии соответствующими цветами. 10. Совместить копии частей с оригиналами. 11. Упорядочить копии относительно оригиналов (правое ухо, грива, хвост, на задний план, левое ухо на передний план).

Слайд 6

12. Копировать основную часть и залить копию черным цветом, убрать эффект заготовки. 13. Открыть программу Paint , вырезать из презентации черную копию и вставить ее в Paint . 14. Используя белую широкую линию очертить части, которые должны быть окрашены выбранным цветом (копыта и нос дымковской лошадки)

Слайд 7

Продолжение следует…


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сетевое методическое взаимодействие по направлению «Художественно-эстетическое развитие» (ИЗО) Использование анимированных алгоритмов рисования и лепки в ООД с детьми дошкольного возраста. Руководитель СМВ п едагог дополнительного образования НРМ ДОБУ «ЦРР – д /с «Родничок» Павлючик Марина Владимировна. г.п. Пойковский 2015г. Консультация Часть IV

Слайд 2

15. Используя «выделение произвольной области» выделить лишнее. Вырезать. 16. Выделить оставшиеся детали, вырезать их и вставить в презентацию. 17.Установить прозрачный цвет фона. 18. Совместить детали с основным силуэтом.

Слайд 3

19. Используя группу задач «Рисование» создать узор. 20. Настроить анимацию в соответствии с рациональным способом изображения (для правого уха, гривы и хвоста использованы эффекты выхода белых элементов). Результат

Слайд 4

Анимированный алгоритм росписи дымковской лошадки

Слайд 5

Продолжение следует…


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сетевое методическое взаимодействие по направлению «Художественно-эстетическое развитие» (ИЗО) Использование анимированных алгоритмов рисования и лепки в ООД с детьми дошкольного возраста. Руководитель СМВ п едагог дополнительного образования НРМ ДОБУ «ЦРР – д /с «Родничок» Павлючик Марина Владимировна. г.п. Пойковский 2015г. Консультация Часть V

Слайд 2

Разработка анимированных алгоритмов рисования (лепки) из сканированных рисунков. Открыть сканированный рисунок с помощью программы Paint . С помощью «ластика» удалить элементы рисунка, которые изображались последними. Сохранить рисунок в формате JPEG под именем «2».

Слайд 3

Аналогичным образом обработать рисунок в порядке, обратном рисованию (от последнего этапа к первому), сохраняя каждый «шаг» в формате JPEG . Открыть презентацию PowerPoint , создать слайд. Вставить обработанные рисунки из файлов. На все рисунки, кроме первого (конечное изображение), настроить анимацию выхода «Выцветание» по щелчку. Совместить границы рисунков. (Для удобства можно обозначить контур рисунков, а, когда границы будут совмещены, удалить его)

Слайд 4

Закрыть верхний рисунок фигурой соответствующей формы, залить ее белым цветом и убрать контур. Настроить на фигуру анимацию выхода «Выцветание» по щелчку, переместить эффект в начало списка. Результат

Слайд 5

Данный способ исполнения анимированного алгоритма подходит для однослойных изображений на белом фоне. Для создания анимированного алгоритма рисования изображений, где предполагается наложение одной краски на другую, а так же присутствует цветной фон, целесообразно последовательно сканировать каждый этап рисования в процессе работы над рисунком. В данном случае неудобство заключается в необходимости ждать, когда просохнет каждый слой краски.

Слайд 6

Чтобы создать анимированный алгоритм лепки необходимо нарисовать элементы изображаемой скульптуры, отсканировать, и далее, используя соответствующие эффекты анимации, создать алгоритм. Пример алгоритма лепки ангела представлен на слайдах 12-17.

Слайд 7

Элементы скульптуры можно сфотографировать, обработать фотографии в Paint или Р hotoshop (очистить фон). Используя соответствующие эффекты анимации, создать алгоритм лепки в PowerPoint , предварительно установив прозрачный фон (Формат – Перекрасить – Установить прозрачный фон). Алгоритм лепки рельефа посуды (ваза, чайник)

Слайд 8

Титульный слайд: Алгоритм рисования (лепки) Название алгоритма Техника рисования (рисование акварелью, гуашью, цветными карандашами и т.д.) или материал для лепки (лепка из пластилина, соленого теста, глины) Ф.И.О., должность и место работы автора. Оформление анимированных алгоритмов рисования (лепки) Меню. На этом слайде размещаются изображения предметов, алгоритмы рисования (лепки) которых представлены далее. К этим картинкам прикрепляются гиперссылки на соответствующие слайды. На последнем слайде каждого алгоритма необходимо предусмотреть кнопку возврата на слайд «Меню». Оформление «Меню» целесообразно в том случае, если презентация содержит несколько анимированных алгоритмов рисования (лепки).

Слайд 9

На интерне-портале ПроШколу . ru http://www.proshkolu.ru/user/pavluchik/folder/242039/ оп убликован ряд мультимедийных презентаций, включающих в себя несколько анимированных алгоритмов рисования, объединенных одной темой: «Архитектура», «Транспорт», « Каргопольские узоры», «Рисование кошки», «Хантыйские узоры», « Полхов-майданский орнамент». Эти презентации снабжены системой гиперссылок, которые позволяют осуществлять произвольный выбор алгоритма щелчком по соответствующей картинке. Таким образом, анимированные алгоритмы, помимо использования на занятиях по изодеятельности , доступны для самостоятельного просмотра детьми и родителями в домашних условиях, а так же могут использоваться для организации самостоятельной изобразительной деятельности в группах.

Слайд 10

Список литературы Горвиц Ю.М., Чайнова Л.Д., Поддьяков Е.В., Зворыгина Е.В. и др. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1998, 328с. Комарова Т.С. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию. – М.: «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 1985, 271 с.,ил . Костерин Н.П. Учебное рисование. – М.: «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 1984 – 240 с., ил. Лагутина Н.Ф., Самойлова Н.М. Флеш-карты как средство ознакомления дошкольников с традиционной народной культурой. – Детский сад: теория и практика. Научно-методический журнал № 3/2011, С 96-105 Мальцева М.В. Использование мультимедийных презентаций в художественно-эстетическом развитии дошкольников. – Детский сад: теория и практика. Научно-методический журнал № 3/2011, С 84-95. Сеть творческих учителей. http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=107408&tmpl=com


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Консультация для воспитателей на тему: "Использование карт Проппа в работе по развитию речи с детьми дошкольного возраста"

Консультация для воспитателей на тему: "Использование карт Проппа в работе с детьми по развитию речи"....

Консультация для педагогов «Использование инновационных методик и технологий в практике работы с детьми дошкольного возраста. Квест: приключенческая игра для детей и родителей»

В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии и методики, позволяющие оптимизировать педагогический процесс для реализации задач из пяти образо...

Консультация для педагогов «Использование инновационных методик и технологий в практике работы с детьми дошкольного возраста. Квест: приключенческая игра для детей и родителей»

В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии и методики, позволяющие оптимизировать педагогический процесс для реализации задач из 5 образоват...

Консультация для педагогов «Использование инновационных методик и технологий в практике работы с детьми дошкольного возраста. Квест: приключенческая игра для детей и родителей»

Консультация для педагогов«Использование инновационных методик и технологий в практике работы с детьми дошкольного возраста. Квест: приключенческая игра для детей и родителей»...

Консультация для педагогов Использование русских народных поговорок и пословиц в работе с детьми дошкольного возраста.

Консультация для педагогов Использование русских народных поговорок и пословиц в работе с детьмидошкольного возраста....

Консультация для педагогов Использование русских народных поговорок и пословиц в работе с детьми дошкольного возраста.

Консультация для педагогов Использование русских народных поговорок и пословиц в работе с детьмидошкольного возраста....