ОД художественно-эстетическое творчество (рисование)"Грибочек"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Рахмушева Екатерина Руслановна

 «Грибочек». Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе

Интеграция областей: познание, речевое развитие чтение художественной литературы, художественное творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл .433.05 КБ

Предварительный просмотр:

                        Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 12 г. Красноармейска Саратовской области»

Саратовская область г. Красноармейск, ул  1 Мая. д. 8 «а»

Телефон  2 - 46 - 48

 

         

Конспект

образовательной деятельности

по нетрадиционной технике рисования

для детей II младшей группы

«Грибочек»

                                                     Рахмушева Екатерина Руслановна.

                                                     Воспитатель    

                                                     Первой квалификационной  категории

                                                     МБДОУ  «Детский сад № 12

                                                     города Красноармейска Саратовской области»

г. Красноармейск

2016 год

 «Грибочек». Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе

Интеграция областей: познание, речевое развитие чтение художественной литературы, художественное творчество.

Цели:

Расширять знания детей о грибах

Закрепить знания цветов (грибов – желтый, красный, коричневый, умение сочетать их при разукрашивании).

Расширять интерес к нетрадиционной технике рисования

Учить на листе бумаги  правильно располагать рисунок, раскрашивать ладонь краской и отпечатывать , набирать краску на кисть

Вызвать чувство радости и удовлетворения от полученной работы

Формировать умение раскрашивать готовый рисунок красками.

Закрепить умение работать с клеем.

Предварительная работа.

Раскрашивание готовых листочков гуашью.

Просмотр фильма «Съедобное – несъедобное», рассматривание открыток, плакатов, альбомов с изображением разных видов грибов.

Рассматривание натюрморта «Корзинка с грибами»

Словарная работа: мухомор, лисичка, боровик.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, рассматривание репродукций, художественное слово, беседа, диалог.

Материал и оборудование: корзинка с разными видами грибов, гуашь коричневого цвета, кисти, листы бумаги, клей, кисти для клея, клиенки, салфетки, осенние листочки из бумаги  раскрашенные гуашью.

Под музыкальное сопровождение (пение птиц) входит воспитатель с корзиной грибов.

Педагог читает стихотворение «Грибы»

«Мы идем дорожками,

Мы идем тропинками

Мы идем с лукошками,

Мы идем с корзинками

Прямо за опушкою

Вдруг нашли волнушки мы

И пенек с опенками

Под рябиной тонкою

Крепкий подберезовик

Вырос под березою

Красный подосиновик

Вырос под осиною.

- Ребята, давайте вспомним, а какие грибочки мы с вами видели, когда смотрели фильм? (Дети перечисляют грибы, которые запомнили)

А о каких грибах говорится в стихотворении? (Показывает их на изображении.)

-А какие грибы мы с вами не назвали? Сейчас я вам загадаю загадки, вы слушайте внимательно и должны будете отгадать, про какие грибы говорится в этих загадках.

1. И родители и детки

Носят модные беретки (Грибы)

2. Встретил утром я у елки

Светло рыжего «зверька»

Не боится он двухстволки,

А боится грибника (Лисичка)

3. А из – под осинки

Машет красной шапкой гриб

Маленькой корзинке (Подосиновик)

Ребята отгадывают загадки, уточняют цвет и форму грибов. Каждый для себя определяет, какие грибы он хотел бы нарисовать.

Физкультминутка:

Под огромною сосной

На полянке на лесной,

Куча листьев где лежит (Дети – ежата бегут за воспитателем – ежом)

Ёж с ежатами бежит.

Мы вокруг все оглядим (Делают повороты головой в стороны,

На пенечках посидим приседают)

А потом все дружно спляшем (Дети кружатся и машут руками)

Вот как ручками помашем

Помахали, покружились (Убегают на свои места)

И домой заторопились. Г Утробин.

- Сегодня мы с вами будем рисовать необыкновенные грибочки. (Показывает детям готовый рисунок)

Педагог рассматривает рисунок совместно с детьми, уточняет, что грибочек получился от отпечатка ладоней.

- А какие грибочки мы будем рисовать? Аня? А ты Дима? (Педагог напоминает, как надо раскрасить ладонь и приложить ее на листе). Индивидуально на своем листе педагог помогает детям, затрудняющимся в рисовании советом, пояснением и индивидуальным показом.

(Звучит тихая музыка с пением птиц)

Педагог предлагает детям приклеить на грибочки листочки разного цвета, которые дети приготовили накануне.

По окончании работ дети оставляют рисунки в уголке подсыхать.

- Посмотрите, ребята, какая у нас получилась поляна грибов. Какие у нас они красивые, яркие, разные. Их можно кушать, они съедобные, вкусные и ароматные. Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунки, дает положительную оценку и загадывает загадку:

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка

Шляпа есть – нет головы (Гриб)

C:\Users\Владелец\Desktop\фото для портфолио\DSCN9019.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные техники рисования - грибочки в лукошке

Нетрадиционные техники : оттиск печатками ( из картофеля или других материалов), рисование пальчиками....

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»

На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...

Рисование "Грибочек из лукошка"

Учить технике пальчикового рисования, развивать мелкую моторику рук.  Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих объектов природы. Закреплять знание названий...

Конспект по рисованию грибочков (средняя группа)

Занятие направлено на: обучение детей правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки  с кистью во время рисования учить набирать краску ...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству /лепка/ «Грибочки для белочки»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству /лепка/ «Грибочки для белочки» для детей младшей группы....

Рисование Грибочки

Рисование Грибочки...

Художественное творчество (рисование) в первой младшей группе "Грибочки"

Рисование ватными палочками детьми группы раннего возраста вызывает массу положительных эмоций....