Главные вкладки

    Конспект НОД «Осенний пейзаж»
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе рисование пастелью

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt.doc50 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа

    «Детский сад №34»

    «Осенний пейзаж»

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе рисование пастелью

    Воспитатель Чернозипунникова

    Евгения Викторовна, I КК

    Полевской, 2016


    Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования.

    Задачи:

    Обучающие задачи:

    Познакомить с нетрадиционным материалом для рисования – пастелью;

    Учить детей самостоятельно создавать сюжет рисунка;

    Развивающие задачи:

    Развивать элементарные навыки работы с пастелью;

    Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство композиции;

    Развивать сенсорные умения – координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику пальцев рук;

    Воспитательные задачи:

    Воспитывать в детях чувство прекрасного  через изобразительное искусство;

    Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности;

    Воспитывать аккуратность при работе с пастелью.

    Методические приёмы:

    Игровой (использование сюрпризных моментов).

    Наглядный (использование иллюстрации).

    Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

    Оборудование: магнитная доска, компьютер, проектор.

    Демонстрационный материал: 

    презентация по теме,

    смайлики грустные и веселые.

    Раздаточный материал: листы плотной бумаги (формат А4), пастель, простые карандаши, салфетки бумажные, влажные салфетки.


    Ход занятия.

    Вводная часть.

    Приходит художница Осень

    Осень: Здравствуйте, ребята! Я художница Осень. У меня сейчас очень мало времени, я раскрашиваю все вокруг своими волшебными красками. Я услышала, что вы очень интересуетесь искусством. Хочу пригласить вас в свою мастерскую посмотреть картины художников, которые в своих полотнах передали красоту осени.

    Воспитатель: Ребята, нас Осень в гости зовет, пойдем?

    Дети: ДА

    Осень:

    Тогда закрывайте глазки:

    Раз, два, три, четыре, пять

    Мастерская встречай наших ребят!

    Воспитатель: Открывайте глазки, где это мы оказались? (ответы детей: в художественной мастерской). Посмотрите, чего тут только нет: и краски, и карандаши, и кисточки, и написанные картины.

    Осень: У меня есть вот такой красивый сундучок, в нем лежат нужные для работы предметы. Но открыть его не просто, нужно отгадать загадки. Вот послушайте

    Нарисую портрет мамы,

    Натюрморт или пейзаж.

    Деревянный, тонкий, длинный

    Я волшебник ….(карандаш)

    Напишу я объявленье

    И открытку-поздравленье.

    Рисовать плакаты мастер,

    Потому что я ... (фломастер)

    Дам подсказку - краска я,

    Скажу без скромности друзья,

    Ярче я, чем карандаш,

    Очень сочная... (гуашь)

    На асфальте детвора

    Нарисует нам с утра

    Солнце, облако, машину,

    Птичку, рыбку, Буратино,

    Домик, бабочку, цветок.

    Рисовать помог... (мелок)

    Воспитатель: Ребята, для чего нужны эти предметы?

    Дети: Они нужны для того, чтобы рисовать.

    Осень: Ребята в сундучке остался еще один предмет. А загадок больше нет. Давайте посмотрим, что же это? (достает коробочку с пастелью и показывает детям)

    Воспитатель: Ребята это же пастель. Пастель используется художниками с давних времен. Пастелью можно рисовать пейзажи, портреты, натюрморты, делать зарисовки и наброски.

    Осень: Дорогие мои, вы тут осматривайтесь, а мне нужно срочно докрасить листья в парках нашего города. Я забегу к вам после…

    Дети и воспитатель: Хорошо, спасибо тебе, Осень! Приходи обязательно к нам еще (Осень уходит)

    Воспитатель с детьми рассматривают картины расставленные по группе: портрет, пейзаж, натюрморт, рисунки детей.

    Воспитатель: А это рисунки ребят, которым очень нравится рисовать пастелью.

    Пастель – мягкий мелок,  имеет  яркий, насыщенный  цвет, легко ложится  на бумагу.

    Ребята, помните, мы уже рисовали с вами пастелью?

    Помните, какая она хрупкая? Как с ней нужно обращаться? (аккуратно, осторожно)

    Чтобы получился ровный цвет в рисунке, что надо сделать?

    Ответы детей: Рисовать плоской стороной мелка.

    Правильно. А чтобы нарисовать тонкую линию, как надо рисовать пастелью?

    Рисовать тонким концом мелка.

    А чтобы затонировать,  как можно поступить? 

    Ответы детей: Растушевать ваткой.

    Молодцы.

    Ребята, мы с вами были в дендрарии. Что мы там видели?  А какого цвета были листья на деревьях? (ответы детей). А на деревьях все листья одного цвета? Или на одном дереве могут быть листья разного цвета? (ответы детей)

    Очень хочется оставить на память эту осеннюю красоту, не правда ли?

    Давайте попробуем нарисовать деревья в осеннем наряде. Выбирайте бумагу, на которой вы хотите рисовать. Предлагаю вам надеть фартуки, чтобы не испачкать одежду. Садитесь за столы.

    Воспитатель: Чтобы ручки нас слушались, нам нужно сделать небольшую пальчиковую гимнастику

    "Ходит осень в нашем парке"

    Ходит осень в нашем парке,(пальчиками шагаем по столу)

    Дарит осень всем подарки: (показываем две ладошки сложенные вместе)

    Бусы красные – рябине, (загибаем поочередно пальчики)

    Фартук розовый – осине,

    Зонтик желтый – тополям,

    Фрукты осень дарит нам. (прикладываем обе ладошки к груди)

    Воспитатель: Пальчики разогрели, можно приступать к работе. Пастель хрупкая и очень пачкается, надо быть предельно аккуратным, чтобы не испачкать свою работу. Сядьте ровно, спинки прямые, ноги под столом вместе. Приступаем к работе.

    Ход работы:

    1. Поставим точку внизу листа, справа от точки поставим пальчик левой руки справа от него поставим еще одну точку. В верхней части листа поставим третью точку. Теперь обе нижние точки соединим с верхней, прямой линией. Получился ствол дерева.

    2. Теперь нарисуем две-три толстые ветви, а на них еще ветки потоньше. У каждой веточки – свои деточки: на тонких веточках – веточки еще тоньше.

    3. А теперь нарисуем контур кроны дерева.

    4. Дальше раскрашиваем наши деревья в осенние тона. Помните, что на одном дереве может быть листва разного цвета.

    5. Выполняем фон неба – заполняем пустоты: легкими движениями наносим неяркие штрихи голубой пастелью и растушевываем пальчиком.

    6. Осталось добавить осеннюю траву – заштрихуем нижнюю часть листа желтой пастелью, добавим зеленой и серой и все растушуем пальчиком.

    Воспитатель во время работы оказывает помощь

    Посмотрите, как много красивых осенних деревьев у нас получилось! Как в лесу или парке. Давайте сделаем  аллею из наших деревьев (на леску аллеей сделать можно, на скрепки)

    Подведение итогов  НОД:

    Воспитатель:  Ребята, где мы сегодня были?

    Дети: В художественной мастерской.

    Воспитатель: Кто нас туда позвал?

    Дети: Художница Осень.

    Воспитатель: А чем мы там занимались?

    Дети: Рисовали пастелью.

    Воспитатель: Вам понравилось, было трудно или легко? У вас на столах смайлики грустные и веселые. Покажите, какое у вас настроение от проделанной работы.

    (дети показывают смайлики) Смайликов положительных по количеству детей + 3, отрицательных половина от количества

    Воспитатель: Мне очень понравилось с вами заниматься. Хотите узнать мое настроение?

    Воспитатель: Вы можете забрать ваши картины, отнести их домой. Ну и, конечно же возьмите смайлики. Это вам мой подарок. До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД «Космический пейзаж» Рисование в технике «граттаж»

    Это занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание; чтение художественной литературы; музыка;физическая культура; художественное творчество. Игровая мотивация учебной деятельност...

    Конспект НОД "Волшебный пейзаж" (Нетрадиционные техники рисования)

    Задачи1.     Познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования – тычкование поролоном;2.     учить подбирать, смешивать цвета между собой для получен...

    НОД " Осенний пейзаж"

    рисование осеннего пейзажа нетрадиционными методами...

    Конспект НОД "Зимний пейзаж" в подготовительной группе

    Занятие для подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию. Цель: развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению зимней природы....

    Конспект НОД "Зимний пейзаж" (средняя группа)

    развивать эстетическое восприятие изобразительного искусства;  воспитывать любовь и внимательное отношение к природе....

    Конспект НОД "Весенний пейзаж"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Весенний пейзаж"...