Мастер класс для педагогов по изобразительной деятельности «Нетрадиционные техники рисования»
материал по рисованию на тему

Ярусова Наталья Аркадьевна

Мастер класс для педагогов по изобразительной деятельности «Нетрадиционные техники рисования».

Цель: познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.

Добрый день, уважаемые коллеги. Тема сегодняшнего мастер-класса: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству». Разрешите, я вам расскажу немного о них.

О способах альтернативных

Хочу немного рассказать.

Свою большую эффективность

Они успели доказать.

Занятия нетрадиционные

Включают множество идей.

Порою провокационные,

Но интересны для детей.

В них необычно сочетаются

Материал и инструмент.

И все прекрасно получается,

И равнодушных точно нет!

Мы в детстве часто рисовали

обычной палкой на земле.

Зимой окно запотевало –

Мы рисовали на стекле.

Необычными вещами

Мы рисуем без труда.

Щетка старая зубная

Соль и свечка восковая.

Из-под спичек коробок

И засушенный листок.

А петух и осьминожка

Получаются ладошкой.

Если кисточкою тыкать,

То есть рисовать тычком,

То получится мурлыка

С мягким плюшевым хвостом.

Нарисуем, все отмоем

И ладошки ототрем.

И рисунками своими

Полюбуемся потом

Вот так мы постепенно и знакомимся

Со свойствами и качеством вещей.

Как здорово, что столько есть возможностей!

Как здорово, что столько есть идей.

. Следовательно, нетрадиционное рисование –

искусство изображать, не основываясь на традиции.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их оригинальность и неповторимость состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, маленьким детям всегда интересно рисовать пальчиками и ладошкой, ставить на белом листочке кляксы и получать забавные изображения и гадать, на что это похоже? Т. е. тем самым дети достигают быстрого результата.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:

мелкой моторики рук;

пространственной ориентировки и зрительного восприятия;

изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости,

умения находить новые способы для художественного изображения;

умения передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

Формирование творческой личности одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Педагогическая практика показывает, что большие возможности для формирования творческих и изобразительных способностей открывают нетрадиционные техники рисования. Виды нетрадиционных техник рисования достаточно разнообразны и в каждой технике ребенок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы.

Применение нетрадиционных техник рисования – своеобразный эксперимент. Ребенок идет на него с большой готовностью, так как рисование доставляет двойную радость: воодушевление художника сочетается с исследовательским азартом.

Соединяя и комбинируя простые элементы, малыши развивают фантазию, пространственное и образное мышление. Осознанные движения пальцами рук приводят к активации речевой деятельности, при пользовании нетрадиционной техникой рисования работают обе руки и это отлично помогает развивать координацию.

Для малышей творчество - это процесс, а не результат. Именно в творчестве мы даем ребенку простор для самовыражения: выбирай, чем рисовать, на чем рисовать и как рисовать.

Актуальность: Рисование для ребёнка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не нужно принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности. Однако рисование карандашами и кистью требует от ребёнка высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков рисования предметов и знания приёмов рисования, а также приёмов работы с различными красками. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребёнка от рисования, поскольку получаемый в результате его усилий рисунок получается не привлекательным, он не соответствует желанию ребёнка получить изображение, близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить. Оригинальное, нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Приобретая соответствующий опыт рисования в нетрадиционных техниках, и таким образом преодолевая страх перед неудачей, ребёнок в дальнейшем будет получать удовольствие от работы с кистью и красками, будет беспрепятственно переходить к обучению технике рисования. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом и эмоциональном развитии ребёнка.

Сегодня я вам предлагаю побыть художниками, используя в работе технику нетрадиционного рисования. Сейчас на какое-то время вы превратитесь художниками и попробуете создать свои шедевры.

Материал рассчитан на педагогов ДОУ.

Мы с вами будем рисовать ватными палочками. Для этого нам потребуется краски, листы бумаги, вода и ватные палочки.

Итог: знания, полученные у меня на мастер классе, педагоги применяют в своей работе.

Анализ: педагоги узнали много нового и интересного о нетрадиционных техниках и способах рисования. Мастер класс прошел плодотворно. Все педагоги остались довольны.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx584.13 КБ

Предварительный просмотр:

H:\DCIM\107_FUJI\DSCF7151.JPGH:\DCIM\107_FUJI\DSCF7156.JPG

H:\DCIM\107_FUJI\DSCF7153.JPGH:\DCIM\107_FUJI\DSCF7154.JPG

H:\DCIM\107_FUJI\DSCF7161.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству."

Тема: Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству.Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средств...

Мастер–класс для педагогов по изобразительной деятельности. «Пластилинография. Техника «миллефиори»

Миллефиори (от итальянского «milli» – тысяча и «fiori» – цветы) – старинная техника итальянских стеклодувов, при которой рисунок на стекле формируется по всей...

Мастер — класс для педагогов ДОУ по применению нетрадиционных техник рисования: «Рисование пеной для бритья»

Расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству....

Мастер — класс для педагогов ДОУ по применению нетрадиционных техник рисования: «Рисование пеной для бритья»

Расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству....

Мастер-класс для педагогов по изобразительной деятельности «Нетрадиционные техники рисования. Петушок»

Цель: Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.Задачи:1. Познакомить с разными техниками р...