Конспект НОД по рисованию «Грибы для ежика»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Фадина Юлия Юрьевна

Конспект НОД по рисованию  в средней группе.Используется техника нетрадиционного рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu21_oktyabrya.docx29.87 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Капельки».

Воспитатель: Фадина Юлия Юрьевна

Тема недели: «Лес. Деревья. Грибы.»

Тема занятия: «Грибы для ежика»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование).

Цель: Развитие умения изображать предметы овальной формы..... 

Задачи:

Активизировать словарь детей по лексической теме «Грибы».

 Совершенствовать навык работы с тычком, штампом.

 Развивать мелкую и общую моторику рук, координацию речи с движением.

 Воспитывать желание использовать в работе разные нетрадиционные техники рисования (поролоном, ладонью, штампом из рельефной ткани).

Методы и приемы:

1. ​ Словесные (Художественное слово. Беседа.)

2. ​ Наглядные(иллюстрации)

3.  Практические (физминутка,)

Материалы и оборудование:

Оборудование: Муляжи грибов, корзинка, игрушка-ежик, тонированные листы бумаги, клеёнки, гуашь, простые карандаши, кисточки, штампы - шляпки гриба, тычки-поролоновые, стаканчики, салфетки.

Предварительная работа: Чтение стихотворений и отгадывание загадок о грибах, рассматривание иллюстраций с изображением грибов и исследования их муляжей, составление изображения гриба на плоскости из частей.

Ход:

            Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

Организационный момент.

Воспитатель: Мы с вами, ребята отправимся в осенний лес, за грибами. Давайте закроем крепко – крепко глазки, глазки открылись, вокруг себя мы покружились и на лесной дорожке очутились. (звучит музыка).

        Мы идем тропинками

        Мы идем дорожками                            

        Мы идем с лукошками

             Мы идем с корзинками

 Основная часть:

Воспитатель: Вот мы и на лесной полянке. Посмотрите-ка, а на этой полянке кто-то грибы собрал и забыл. Давайте мы их соберем.

А у тебя какой?

А из каких частей состоит гриб?

Шляпка какой формы?

Какого цвета шляпка у боровика? А у подосиновика?

А ножка гриба какой формы?

Воспитатель: Интересно, кто оставил грибы на полянке? Слышите, ой кто-то шуршит и фырчит под елочкой, в листиках, как вы думаете, кто это?

        Сердитый недотрога

               Живет в глуши лесной

        Иголок очень много,

        А нитки ни одной.

Воспитатель: Конечно, это ежик. Он срывал грибы, а унести на своих иголочках не успел. Ежик услышал наши шаги и убежал под елочку. Давайте соберем грибы в корзинку и оставим их ежику. А сейчас мы с вами поиграем.

                                Физкультминутка

                     «ЕЖИК ТОПАЛ ПО ТРОПИНКЕ»        

Жили-были серый еж

И его ежиха.                                                  Хлопки в ладоши.

Серый еж был очень тих              Потягиваемся, вверх руки с      
                                                              растопыренными пальчиками.

И ежиха тоже                          Потягивание- руки в стороны.

И ребенок был у них                Приседание- плавно, опускание

Очень тихий ежик.                  рук вниз.

Всей семьей идут гулять        Ходьба на месте с размахиванием

Ночью вдоль дорожек                   руками вдоль туловища.

Еж –отец, ежиха – мать,                            

И ребенок тоже.                            Ходьба по кругу.

Воспитатель: Ежик услышал, какие мы дружные ребята, увидел корзинку с грибочками и больше бояться не будет. А нам пора возвращаться в детский сад.          

                        Мы идем тропинками,

        Мы идем дорожками.

Глазки закрываем, открываем, вокруг себя повернулись и в детский сад вернулись.

2. Практическая часть. 

Воспитатель: Давайте нарисуем грибы, которые мы видели в лесу.

        Шляпка и ножка

        Ростом не высок

        Рядом с дорожкой

        Вырос грибок.

        Для того чтобы изобразить грибочки, что нам понадобиться?

        С помощью чего ты будешь рисовать ножку гриба?

Правильно, сначала обводим свою руку простым карандашом, а потом закрашиваем с помощью «тычка» из поролона. Шляпку печатаем штампом (из ткани), чтобы получился оттиск. Травку дорисовываем кисточкой.

Ну а сейчас мы с вами перед работой поиграем с пальчиками.

               

Пальчиковая игра «Еж»

Вот свернулся еж в клубок.     Ладони соединить, округлить

                                                    Пальцы соединить в замок.

Показал колючий бок.          Поставить ладони под углом друг к    

                                                 Другу, переплетенные пальцы                

   Распрямить-«еж» выставил иголки.            

В процессе работы детей педагог следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много краски на поролон, а лишь касались поверхности краски, чтобы отпечаток имел воздушно-окрашенную поверхность; сначала выполняли до конца один рисунок (грибок), лишь затем приступали к выполнению следующего.

Рефлексия:

 После окончания работы, воспитатель проводит анализ:

-  Что помогло тебе нарисовать такие красивые грибы? А ты какой гриб нарисовал? А ты какой?

 У каждого из вас получились красивые грибы, с ровными ножками и шляпками.                                                                                

     

        

         

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Ты какой нашел гриб? (ответы детей)

(шляпка, ножка)

(полукруг, половинка круга)

(овальная)

(ответы детей).  

Дети в соответствии с текстом

(дети садятся на стульчики)

(ладошка, штампы, тычки).

(ладошки)

Дети повторяют за воспитателем

(ответы детей).

Развитие познавательного интереса

Развитие умения давать полные ответы на вопросы воспитателя

Развитие мышления, памяти.

Развитие двигательной активности

Развитие сообразительности

Развитие мелкой моторики

Развитие умения отвечать на вопросы и делать выводы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект-занятия по рисованию "Грибы" средняя группа

Совершенствовать навык работы с тычком штампом. Развивать мелкую и общую маторику рук, координацию речи с движением. Воспитывать желание использовать в работе разные нетрадиционные техники рисовани...

Конспект занятия по рисованию на тему: «Ежик»

Программное содержание:- Учить детей передавать в рисунке образ ежика нетрадиционным способом рисования (рисование ладошкой) и травку (рисование тычком);- Продолжать учить аккуратно пользоваться гуашь...

Конспект ООД по рисованию "Грибы"

для детей средней группы ОНР, ТНР...

Конспект занятия по лепке "Грибы для ежика"

Конспект занятия  в средней группе по лепке на тему "Грибы для ежика"...

Конспект занятия по рисованию "Гриб" в младшей разновозрастной группе

Конспект занятия по рисованию «Гриб» в младшей разновозрастной группе...

Конспект ООД по рисованию (нетрадиционные техники) «ЕЖИК НА ПОЛЯНКЕ»

Конспект ООД по рисованию (нетрадиционные техники) «ЕЖИК НА ПОЛЯНКЕ»...


 

Комментарии

очень понравилась техника рисования, занятие получилось увлекательное, интересное. спасибо)

Гурьева Наталья Александровна

Спасибо, Юлия Юрьевна! Очень понравилось!

Корчемкина Мария Ивановна

Юлия Юрьевна, очень интересный материал, хотела бы побывать на ваших занятиях.