Конспекты занятий по нетрадиционной технике рисования (младшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Конспекты занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx48.23 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь

Тема: «Воздушные шарики».

Техника: монотипия.

Программное содержание: дать общее представление о способе рисования монотипии, продолжать учить рисовать предметы круглой формы, закреплять знания цветов, развивать внимание, речь, воспитывать доброжелательное отношение к кукле.

Оборудование: гуашь основных цветов, кисточки, баночки с водой, тряпочки, кукла Катя, воздушный шарик.

Ход занятия.

1. Игровой прием: в гости приходит кукла Катя. У нее День рождения. «Давайте, ребята, подарим ей воздушные шарики».

2. Рассматривание  и обследование воздушного шарика (круглый, цветной).

3. «А вот какие разноцветные красивые шарики мы сейчас с вами нарисуем для куклы Кати» - показ готового образца.

4. «Вот как будем рисовать» - показ способа действий.

5. Самостоятельная творческая деятельность.

6. Физминутка «Поиграем с воздушным шариком».

7. Чтение стихотворения «Шарики» В.Антонова:

Шарики, шарики

Подарили нам!

Красные, синие

Дали малышам!

Шарики подняли

Мы над головой,

Заплясали шарики!

Красный, голубой.

8. Обыгрывание, анализ.

Октябрь

Тема: «Петушок, петушок…».

Техника: рисование пальчиками.

Программное содержание: познакомить с техникой рисования пальцами, продолжать учить пользоваться красками, развивать эмоциональную отзывчивость, интерес к рисованию, речь, мелкую моторику, воспитывать доброжелательное отношение к петуху.

Оборудование: краска для пальчикового рисования, емкости для красок, влажные тканевые салфетки, изображение петуха без хвоста.

Ход занятия.

1. Игровой прием: в гости к детям пришли петушки. Педагог вместе с детьми рассматривает их: «Чего же не хватает петушку?»

2. «Не расстраивайтесь, сейчас мы вам нарисуем вот такие красивые нарядные хвосты» - показ готового образца.

3. «Посмотрите, ребята, как мы будем их рисовать» - показ способа действий.

4. Самостоятельная творческая деятельность.

5. Физминутка «Петушок, петушок…» с чтением потешки.

6. Обыгрывание, анализ

        

Тема: «Подводное царство».

Программное содержание: закрепление умения рисования пальцем, дать общее представление о водорослях, развивать речь, внимание, воспитывать доброжелательное отношение к рыбам.

Оборудование: зеленая гуашь, влажные тканевые салфетки, альбомные листы  изображением рыбок и камешков на дне, игрушка-рыбка.

Ход занятия.

1. Игровой прием: появляется красивая золотая рыбка. Воспитатель рассказывает, где она живет, что такое водоросли (травка, которая растет в воде), для чего они нужны (чтобы дышать). «Ребята, а я знаю водоем, где у рыбок травки-водоросли еще не выросли и рыбкам там живется не очень хорошо. Давайте, им поможем: нарисуем водоросли».

2. «Вот какие водоросли у нас будут» - показ готового образца.

3. Показ способа действий.

4. Самостоятельная творческая деятельность.

5. Подвижная игра «Рыбки».

6. Обыгрывание, анализ.

Ноябрь

Тема: «Ягоды и яблоки»

Техника: Оттиск пробкой.

Программное содержание: Познакомить с техникой печатания пробкой. Показать прием получения отпечатка. Учить рисовать ягоды и яблоки, рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета. Развивать чувство композиции.

Материалы и оборудование:  Круг из тонированной бумаги, гуашь в мисочках желтого, красного, фиолетового, зеленого цветов, пробки, салфетки, ягоды и яблоки (муляжи).

Ход

Рассматриваются ягоды и яблочки. Педагог обращает внимание детей на их форму (круглая), размер (большие и маленькие), цвет.

Стихотворение Е.Седовой:

Маленькие ягодки,

 Спелые и вкусные,

По большой тарелочке

Рассыпались, как бусинки.

Яблочки румяные, круглые и гладкие,

Так и просят: «Скушай нас!

Мы такие сладкие!»

Воспитатель предлагает детям выполнить работу, используя пробки. Уточняет, что ягоды маленькие, а яблочки большие. Сначала дети рисуют большие яблочки (красные и желтые), а затем – ягоды. Стихотворение читается вновь.

В конце занятия воспитатель беседует с каждым ребенком, выполнившим рисунок. Спрашивает, какие он выбрал краски, каким способом рисовал. Называется самая полная тарелочка, самые яркие яблочки, самые разноцветные ягодки и т.д.

Декабрь

Тема:«Рукавички для зверей»

 Техника: Оттиск печатками из картофеля.

Программное содержание: Упражнять в технике печатания. Закреплять умение украшать предмет несложной формы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. Воспитывать аккуратность.

Материалы и оборудование:  вязаные рукавички и вырезанные из бумаги, печатки из картофеля, гуашь в мисочках,  салфетки.

Ход

Вводная часть.

Инсценировка сказки "Рукавичка".
Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель читает сказку «Рукавичка» с инсценировкой (кукольный театр).

 Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, да и обронил рукавичку. 
Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит: - Тут я буду жить.
А в это время лягушка,- спрашивает:  - Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка – поскребушка. А ты кто?
- А я лягушка – попрыгушка. Пустите и меня!
- Иди!
Вот их уже двое. Бежит зайчик к рукавичке и спрашивает:  - Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка. А ты кто?
- А я зайчик – побегайчик. Пустите и меня!
- Иди!
Вот их уже трое. Бежит лисичка:  - Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик. А ты кто?
- А я лисичка – сестричка. Пустите и меня!
- Иди!
Вот их уже четверо. Глядь бежит волчок и спрашивает: - Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка. А ты кто?
- А я волчок – серый бочок. Пустите и меня!
- Иди!
Влез и этот. Стало их пятеро. И так им тесно, что не повернуться. И тут затрещали сучья; вылезает медведь:  - Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок. А ты кто?
- А я медведюшка - батюшка. Пустите и меня!
- Как же мы тебя пустим, ведь и так тесно!
- Да, как – нибудь!
- Иди, только скраешку!
Влез и стало их шестеро, да так тесно, что рукавичка, того гляди разорвется.
А тем временем дед хватился – нет рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит – лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда загавкала:  - Гав, гав, гав!
Звери испугались, из рукавички выскочили и разбежались.  Дед пришел и забрал рукавичку. 

 Обсуждение проблемной ситуации.

- Остались звери без дома. Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь им? (Ответы детей).

 - Что нам нужно сделать? (Ответы детей).  Тогда, давайте подойдем к своим рабочим местам и сделаем рукавички.

Рассмотрение пары рукавичек.

 - Посмотрите, у меня уже несколько пар рукавичек. Какие рукавичке? (Ответы детей). Давайте посмотрим, сколько у меня пар рукавичек? (Две)

- Почему эти две рукавички называются парой? Сколько в паре рукавичек? Что между ними общего и чем они отличаются? (Общее цвет, размер, рисунок, отличаются тем, что одна - правая, а другая левая).

- Какая рукавичка на правую руку, а какая на левую?

 - Чем украшены наши рукавички? (Узорами – колечки, круги, точки, волнистые и прямые линии).

Дидактическая игра "Найди пару".

- Ребята, посмотрите на рисунок. Найдите рукавички с одной пары и соедините из линией.

Рукавичка рисунокОсновная часть.

Рисование рукавички.

 - Рукавичку я буду раскрашивать с помощью печатки картофеля. Дети выполняют задание.

Рукавичка получилась.  Но посмотрите, у Вас у всех они одинаковые. Но чего не хватает на рукавичках, чтобы они стали разными? (Дети придумывают узор своей рукавичке). Его мы нарисуем попозже.

Физкультминутка.

- А теперь, давайте отдохнем.

 Разбежались по лужайке
Мишки, лисоньки и зайки ходьба на месте.
Стали весело кружиться
Стали звери веселить, кружиться.
Раз – прыжок, два – прыжок
Отдыхай и ты, дружок, (прыгают).

Выполнение узора на рукавичках.  Во время самостоятельной деятельности
воспитатель подсказывает, помогает.

Заключительная часть.

Выставка работ, обсуждение.

По окончанию работы, дети выходят из-за столов со своими работами. Кладут их на ковер «лужайку» перед зверями. Проводится анализ.

 - Ребята, вы постарались, придумали сами узоры, всем зверям нарисовали домики. Молодцы, какие яркие и красивые рукавички у вас получились.

Подведение итогов. 

- А чем мы сегодня занимались на занятии? (Ответы детей). 

Январь

Тема: «Морозные узоры»

Техника: «солевое» рисование.

Программное содержание: познакомить с новой техникой «солевого» рисования, воспитывать аккуратность

Материалы и оборудование:  слайд-шоу «морозные узоры», лист цветного картона в виде окна, клей-карандаш, мука (манка или соль).

Ход

Воспитатель загадывает детям загадку.

Невидимкой, осторожно, он является ко мне,

И рисует, как художник, он узоры на окне.

Это клен, а это ива, вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво белой краскою одной!

Я гляжу – не оторваться: веток линии нежны!

А художник – рад стараться, даже кисти не нужны.

- Ребята, кто же этот художник? (Мороз.)

- Конечно, Мороз, молодцы! К сожалению, мы можем любоваться его узорами только зимой, а если летом захочется на них посмотреть, что можно сделать? (Можно нарисовать.)

- Отличная идея! Чтобы научиться рисовать узоры на стекле, мы отправимся в волшебную лабораторию морозных узоров. Закроем глаза, произнесем волшебные слова: раз, два, три – покружись, в морозном царстве окажись! (Дети произносят слова, кружатся, садятся.)

Слайд-шоу «Морозные узоры».

- Ребята, посмотрите, какие красивые морозные узоры! Подумайте, как Мороз рисует эти узоры-кружева? (Ответы детей.)

- На самом деле, от мороза капельки воды, которые есть в воздухе, оседают на холодных стеклах и превращаются в ледяные кристаллики, они соединяются друг с другом, и на окне появляются узоры, словно сад с необычайными цветами!

- Ребята, сейчас мы сами создадим снежные узоры на окнах! Пройдемте в нашу волшебную лабораторию. (Дети проходят к столам.)

- Перед вами лежат необычные материалы. Назовите, какие? (Клей, манка, соль, мука.)

- Оказывается, с помощью клея и соли, муки, манной крупы тоже можно рисовать. И сейчас мы узнаем как. (на листе цветного картона клеем-карандашом рисуется морозный узор, затем лист посыпается мукой  (манкой или солью), через несколько минут лишняя мука стряхивается и на картоне остается узор).

- А теперь предлагаю вам занять свои места и украсить "окошки" узорами-кружевами.

Дети работают, звучит музыка.

Февраль

Тема: «Свободная тема».

Техника: рисование вилкой.

Программное содержание:  познакомить детей с новой техникой творческой деятельности – рисование вилкой.

Материал и оборудование: листы бумаги А4, гуашь, фломастеры, одноразовые пластиковые вилки, салфетки, стаканчики – непроливайки.

Ход.

В-ль. Ребята, сегодня у нас с Вами творческое занятие. Мы будем рисовать на свободную тему. А что значит на свободную тему?(Ответы детей).

В-ль. Правильно, мы будем рисовать тот рисунок, который сами придумаем, проявляя свою фантазию и выдумку. Взгляните на свои столы. Всё ли у нас готово для творчества? (Ответы детей).

В-ль. Да, гуашь есть, а кисточек нет. Не порядок. Сейчас исправим. Где у нас тут кисточки?

Воспитатель заглядывает в шкафчик с канцелярией и обнаруживает пропажу кисточек.

В-ль. Ребята, кисточки пропали! Чем же мы будем рисовать? Давайте вместе их поищем!

Воспитатель и дети ищут кисточки в группе. В игровом кухонном шкафчике обнаруживают стаканчик из – под кисточек, но в нём вилки.

В-ль. Так – так – так. Кто – то решил над нами подшутить и поменял наши кисточки на вилки. Что же нам делать? (Ответы детей).

В-ль. А что, если мы попробуем рисовать вилками? (Ответы детей).

В-ль. Хорошо. Только надо подготовить наши пальчики к необычному рисованию.

Пальчиковая разминка.

Чтоб красиво рисовать

Надо с пальцами играть

Вот - большой, вот этот - средний,

Безымянный и последний

Наш мизинчик-малышок.

У-у-у указательный забыли.

Мы рога козы покажем

И рога оленя даже,

Ушки зайки не забудем,

Пальчиком водить мы будем.

Чтоб красиво рисовать,

Надо с пальцами играть.

В-ль. Тогда давайте начнём наш эксперимент. Возьмите большой лист бумаги. Обмакните вилку в баночку с краской, точно так же, как обмакиваете кисточку. А теперь давайте проведем прямую линию на листе.

Воспитатель проделывает данный этап работы на доске, затем дети на листах.

В-ль. Получается? (Ответы детей).

В-ль. Промойте вилки в стаканчиках с водой и протрите салфеткой. Теперь давайте наберём другую краску и проведем волнистую линию. Если краски не хватает на всю линию, обмакиваем вилку в краску еще раз.

Воспитатель проделывает данный этап работы на доске, затем дети на листах.

В-ль. Молодцы. Снова промываем вилки в воде и протираем салфеткой. В третий раз набираем краску и рисуем маленькие прямые линии.

Воспитатель проделывает данный этап работы на доске, затем дети на листах.

В-ль.Умнички, вот мы и научились рисовать вилкой. Устали? (Ответы детей).

В-ль. Давайте немного разомнёмся.

Физминутка.

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

В-ль. А теперь пора вернуться к теме нашего занятия. Кто помнит, какая тема? (Ответы детей).

В-ль. Правильно, сегодня мы с Вами рисуем всё что захотим, т. е. рисунок на свободную тему. Так давайте не будем терять ни минуты и приступим к рисованию.

Дети приступают к рисованию. Воспитатель подходит к каждому ребенку и спрашивает тематику рисунка, если возникают трудности, подсказывает, направляет. Подсказывает, как при помощи фломастеров можно дополнить рисунок.

В-ль. Какие чудесные рисунки у Вас получились! Вы все большие молодцы! Кто хочет рассказать о своём рисунке всем ребятам?

В-ль. Ребята, Вам понравились наши новые кисточки? Что понравилось? Что не понравилось? Что было сложно сделать? Что нового Вы узнали о вилке? Хотели бы Вы ещё раз порисовать вилками? (Ответы детей).

В-ль. Вот с такой нетрадиционной техникой рисования – рисование вилкой, мы сегодня познакомились. Теперь мы знаем, что вилка – это не только столовый прибор, которым кушают котлеты, но и необычная кисточка для рисования, которой можно создавать такие чудесные картины!

Март

Тема: «Разноцветная гортензия».

Техника: рисование мыльными пузырями.

Программное содержание: познакомить с нетрадиционной техникой рисования – рисование мыльными пузырями. Продолжать развивать воображение. Воспитывать эстетически развитую личность.

Материалы и оборудование: слайд-шоу «Гортензия», бумага А4 по 2 листа на ребенка, мыльные пузыри, гуашь, трубочки, кисточки,  ножницы, клей.

Ход

В: Ребята, какое сейчас время года? Назовите характерные признаки весны (ответы детей). Правильно ребята, весной пробуждается природа, расцветают цветы, а какие цветы вы знаете? Молодцы, много вы цветов знаете, а знаете цветущие кусты? (ответы детей, а еще есть прекрасный цветущий куст, который называется – гортензия, посмотрите на экран, вы видите разные виды кустов гортензии. Слайд 1.

В: ребята, послушайте какое прекрасное стихотворение о гортензии написала Лариса Кузьминская. Гортензия цветет.

Парад цветов. Гортензия цветет.

Ее соцветия шарами над землей

Летят и кажутся как будто неземными,

И их прекрасен сказочный полет,

Они взлетают с розовой зарей,

И светят огоньками озорными,

И будто солнце рассыпает рой

Своих посланцев средь садов и парков,

Их разноцветный многоликий строй,

Для нас является чудеснейшим подарком,

И растекается по серду сладкий мед.

Парад цветов. Гортензия цветет.

В: Каких оттенков бывает гортензия? (ответы детей)

В:А вам, хотелось бы иметь рисунок куста гортензии? (ответы детей, а как можно сохранить изображение? (ответы детей)

В:Сегодня мы не только научимся сохранять изображения, но и познакомимся с новой техникой рисования – рисование мыльными пузырями. Для этого нам понадобятся мыльные пузыри, гуашь, кисточки, вода. Выливаем мыльные пузыри в три миски, в каждую миску добавляем гуашь (красную, синюю, желтую, аккуратно смешиваем гуашь и мыльные пузыри, раствор готов!

Физминутка «на лугу»

Вместе по лугу идем, (Ходьба на месте)

Не спешим, не отстаем. (Потягивания — руки в стороны)

Вот выходим мы на луг (Наклониться и коснуться левой ступни)

Тысяча цветов вокруг! (Затем коснуться правой ступни)

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка — клевер.

Растилается ковер

И направо, и налево. (Повороты вправо — влево)

Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед)

Наклоняйтесь до носочков.

Раз цветок, два - цветок,

А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой)

Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)

А вокруг так интересно! (Потягивание — руки в стороны)

Отдохнуть пора дружок

Мы присядем на пенек. (Садятся дети на места) .

В:ребята, а вы любите надувать мыльные пузыри? Тогда берем бумагу, раствор, трубочки начинаем надувать мыльные пузыри! (Дети дуют через трубочку в миску с пузырями, они «стекают» на бумагу, затем лопаются).

В: Молодцы ребята, отлично постарались, пока наши пузыри будут сохнуть послушайте легенду: Согласно японской легенде гортензия – это дар, подаренный за верность и любовь.

Однажды в саду храбрый воин, познавший бои, победы и славу встретил прекрасную девушку и сразу в нее влюбился. Но девушка исчезла так -же внезапно, как и появилась. На следующий день парень вновь пришел в сад, расположенный недалеко от храма, в надежде встретить прекрасную незнакомку и дождался ее! Девушка появилась снова внезапно, но на этот раз не исчезла, а заговорила с воином. Они познакомились и полюбили друг друга, и воин уже не мыслил жизни без своей возлюбленной. Каждый раз она прощалась с ним, не выходя из сада, и исчезала, как только солнце начинало клониться к закату.

Настойчивый парень, не умевший проигрывать и привыкший добиваться цели, захотел во что бы то ни стало жениться на девушке, но сначала решил выведать ее тайну. Попрощавшись и сделав вид, что уходит, он спрятался в густых зарослях и стал наблюдать. Он заметил, как девушка пошла в сторону храма, и бросился за ней. Когда возлюбленная уже преступила порог, воин догнал ее и схватил за руку. В этот момент последний луч солнца исчез за горизонтом, вместе с ним растворилась в воздухе и девушка, став лишь рисунком на стене. Напоследок ее губы сказали: «Прощай, любимый, мы больше не встретимся! На память о себе и нашей любви я оставлю тебе цветок». Убитый горем воин вышел из храма и увидел, что на пустой зеленой лужайке расцвел великолепный куст с нежно-розовыми соцветиями, напоминавшими кожу его любимой. Это была гортензия.

В:Интересная легенда? Ну вот, пока вы слушали легенду, ваши работы подсохли, и теперь мы с вами аккуратно вырезаем соцветия гортензии и оформляем куст цветами. После завершения работы организовывается выставка детского творчества.

Рефлексия:

что мы сегодня делали? Какие цветы вы знаете? Какое сейчас время года? Что вам понравилось больше всего?

Воспитатель благодарит детей за проделанную деятельность.

Апрель

Тема: «Космический пейзаж».

Техника: «проступающий рисунок» (восковые мелки +акварель).

Программное содержание: Закрепить знания детей о космосе. Познакомить их с «космической живописью» с использованием способа рисования «проступающий рисунок». Развивать художественно-образное мышление, воображение, чувство композиции. Воспитывать самостоятельность, наблюдательность, аккуратность.

Материалы и оборудование:  образец работы, листы белой бумаги, восковые мелки, акварель, игрушка-Лунтик, выполненная заранее воспитателем панорама "Звезное небо" с аппликативным изображением звезд, комет, луны, кисточки, баночки для воды, салфетки.

Ход

В-ль: Дети, вы любите смотреть мультфильмы? А кто видел сказку про Лунтика? Сегодня он пришел к нам в гости (вносится кукла Лунтик). Он родился на другой планете, которая называется Луна.

В-ль: На какой планете мы живем?

В-ль: От природы Лунтик очень добрый и всем помогает, поэтому у него много друзей. Поздороваемся с Лунтиком. Ребята, он говорит, что ему очень хочется домой. Давайте поможем нашему новому другу вернуться к своим близким".

Воспитатель показывает картину, на которой аппликативно изображена луна на черном фоне.

Воспитатель: "Дети, звездочки живут на небе. Покажите где находится небо. Звездочки загораются когда на улице становится темно, и мы ложимся спать".

Проводится пальчиковая гимнастика "Космос":

Утро - солнце всходит (поднимаем растопыренную ладошку)

Ночь - луна приходит (поднимаем другую руку, пальцы полукругом - "месяц") .

Воспитатель: Ребята, перед вами звездное небо, а вот и дом Лунтика-планета Луна. Но почему же небо совсем не яркое? Давайте нарисуем звезды. Выбираем 3-4 главных объекта и восковыми мелками рисуем их на листе, Вы можете нарисовать как сверкают звезды необыкновенной красоты, мчатся кометы, оставляя разноцветный хвост, планеты кружатся в хороводе вокруг солнца, космический корабль отправился в космическую экспедицию и т.  д.

Затем нарисуем фон акварельными красками. Закрашиваем весь лист тёмной краской, чтобы хорошо были видны все звёзды и планеты. Берём фиолетовую или темно-синюю, бордовую краски и закрашиваем весь лист цветными пятнами. Цветные мелки проступают на тёмном фоне.

Воспитатель: Какое красивое небо у нас получилось!

Воспитатель приклеивает на панно фигурку (аппликацию) Лунтика.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы помогли нашему другу. Теперь он улыбается.

Май

Тема: «Изумрудные цветы небывалой красоты».

Техника: Тампонирование.

Программное содержание: Учить изображать предметы, объекты с помощью нетрадиционных техник рисования. Развивать у детей чувство композиции и цвета. Развить творческие способности, любознательность, наблюдательность. Формировать экологическую культуру (понимание самоценности природы).

Демонстрационный материал: картины с изображением цветов, заготовка для рисования.

Оборудование: Бумага А-4, краски, шаблоны для тампонирования, кисти, проектор, влажные салфетки, губки, фартуки и нарукавники для каждого ребенка.

Ход занятия:

Просмотр презентации про цветы.

Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение «На окне».

В нашей группе на окне,

Во зеленой во стране,

В расписных горшочках

Подросли цветочки.

Вот розан, герань, толстянка,

Колких кактусов семья.

Их польем мы спозаранку.

Я и все мои друзья.

(Н. Нищева.)

Воспитатель: Ребята, сегодня я принесла вот такой чудесный сундучок.

А что в нем лежит нам подскажет загадка:

Я белая как снег

Дружу с карандашом

Где он пройдет – заметочку кладет. (Бумага).

Воспитатель: Правильно ребята, это бумага. Как догадались? Какие слова вам подсказали? (дети отвечают).

Воспитатель: Сегодня мы будем на ней рисовать волшебным образом цветы небывалой красоты.

Воспитатель: Ребята, а у меня есть еще один чудесный сундучок.

А что в нем лежит нам подскажет стих – загадка:

На цветке сидит цветочек,

В два всего лишь лепесточка.

Лепестки цветные,

По краям резные!

Посидит и улетает.

Если кто не угадает,

То подскажет мамочка:

"Да ведь это.

(Бабочка)

Воспитатель: Правильно ребята это бабочка! Бабочка, что случилось? Почему ты такая грустная?

Бабочка отвечает: У меня был друг цветок  Георгин, но однажды подул ветер и меня унесло. Вот теперь мне так хочется снова его увидеть.

Воспитатель: Ребята давайте поможем бабочке найти своего друга.

Бабочка не расстраивайся, ребята сейчас нарисуют тебе много разных цветов и ты обязательно найдешь среди них своего друга.

Физминутка:

«На окошке горшочки».

На окне в горшочках

Поднялись цветочки.

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись.

К солнышку листочки

Повернут цветочки,

Развернут бутоны.

Следующий этап: Рисование.

Дети рисуют цветы методом «Тампонирование».

Действия:

На листок бумаги А-4 кладут трафареты цветов, берут кусочек губки, опускают губку в краску и прикладывают его к трафарету. Методом примакивания заполняют всю поверхность трафарета. И так повторяют несколько раз, пока не заполнят цветами весь лист.

Воспитатель: Смотрите наша бабочка повеселела и начала летать по вашим рисункам, искать своего друга!

Воспитатель: Спасибо вам ребята! Вы большие молодцы! До Свидание бабочка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования во 2 младшей группе «Котенок»

КОНСПЕКТзанятия по нетрадиционным техникам рисованияво 2 младшей группе«Котенок»Воспитатель1 квалификационной категорииФедина Н. М.Задачи: учить детей раскрашивать животных пальчиковым способом;Закреп...

конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе " Ёжик"

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе «Ежик»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе «Ежик»Конспект занятия по нетрадиционной...

конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе " Салют в честь Дня Победы"

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в первой  младшей группе «Салют в честь Дня Победы»Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе (нетрадиционная техника рисования).Рисов...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в группе раннего возраста.« Витамины круглый год».

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в группе раннего возравта " Витамины круглый год".Из этого занятия дети узнают о пользе витаминов. Что они содержаться в овощах и фруктах...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в группе среднего детей дошкольного возраста. тема: «Осьминожки»

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования в группе среднего детей дошкольного возраста. тема: «Осьминожки»...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (рисование пластиковой вилкой) во второй младшей группе «Пришла весна и ёж проснулся»

Конспект занятия во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию (пластиковой вилкой)...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в группе раннего возраста.Тема: «Цыплёнок».

Цель: развитие изобразительных навыков и умений. Знакомить детей со способом рисования тычком жесткой кистью, учить правильно держать кисть при рисовании , расширять представления детей о домашних пти...