ООД "Дождик"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Гусева Елена Михайловна

Предлагаю вам конспект организованной  образовательной деятельности по изо по теме: «Дождик». Данный материал будет полезен воспитателям второй группы раннего возраста. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по ИЗО  «Дождик»

Тип занятия: интегрированное.

Программное содержание:

Задачи:

Образовательная:

- учить рисовать дождь;

- учить правильно держать и красить кисточкой;

- закрепить знания о цветах.

Развивающая:

- формировать у детей познавательный интерес к природе;

- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;

- развивать творческие способности;

Воспитывающая;

- воспитывать положительное отношение к результатам собственной деятельности и деятельности других.

- воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, краской;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Организационный момент.

Воспитатель: Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас. Давайте мы улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Встало солнышко – ура! Заниматься нам пора!» (Дети повторяют за воспитателем).

Основная часть.

В.; Ребята, посмотрите что у меня в руках? (бумажная тучка)

Дети:( Это туча)

В.: Тучка к нам прилетела не одна, а принесла нам дождик. Слышите как он шумит. (Звучит аудиозапись «Шум дождя»).

Слышите, как он стучит по крышам домов, по окошкам. А как он стучит?

Д.: Кап-кап

В.: Он намочил все деревья, дома, траву и кустики. Можно в такую погоду гулять на улице?

Д.: нет.

В.: Правильно. Можно намокнуть и простудиться. Когда выходишь на улицу надо одевать резиновые сапоги, куртки или плащи и брать с собой зонтик (показать рисунок).

Игра «Солнышко и дождик»

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей

Только нас не замочи

Зря в окошко не стучи

Брызни в поле гуще

Станет травка гуще!

- Дождик капнул на ладошку-
Кап-кап, кап!
На цветок, и на дорожку-
Кап, кап, кап!
Застучал по крыше он-
Кап, кап, кап!
И раздался чистый звон-

Кап, кап, кап!
Ребята, а давайте мы  дождик нарисуем! Хотите?

Д.: да.

Рисование дождика

Воспитатель раздаёт детям листы на которых уже нарисована туча. Показывает приём рисования дождика на мольберте.

В.: А теперь все возьмите  кисточку тремя пальцами так, чтобы она находилась в вертикальном положении. Деревянная палочка у кисточки смотрит в потолок. Аккуратно набираем краску синего цвета на кисть и прикладываем кисть всем ворсом к бумаге. Дождь падает сверху, поэтому начинаем рисовать сверху-вниз в медленном темпе.

В конце работы рассматриваются все рисунки.

В.: Мы с вами рисовали, наши пальчики устали.

Физкультминутка

Дождик, дождик, лей да лей.
(Дети на ладошке пальцами показывают капли дождя)

Мокрых капель не жалей.
Мы в ладоши хлопаем
(Выполняют движения согласно текста стихотворения)

Мы ногами топаем.
Вышло солнышко опять и
дети все идут гулять.
(Выполняют движения согласно текста стихотворения)

 Итог занятия
Ребята, что вы рисовали?
Чем вы рисовали капельки дождя?
Вам понравилось занятие?