Конспект занятия по рисованию для младшей группы
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Шеремет Татьяна Дмитриевна

Конспект НОД по художественно-изобразительному развитию (рисование) для детей второй младшей группы.

Рисование нетрадиционным способом - оттиск штампом.

Тема: «Путешествие в космос».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_dlya_mladshey_gruppy.docx889.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

НОД по художественно-изобразительному

развитию (рисование)

для детей второй младшей группы.

Рисование нетрадиционным способом -

оттиск штампом.

Тема: «Путешествие в космос».

                                                                                                                    Воспитатель:

                                                                                                                      Шеремет Т.Д.

                                                                                                                   

                                                                             

Цель: продолжение знакомства с нетрадиционной техникой рисования «оттиск  штампом».

Задачи:  Закрепить начальное представление детей о космосе. Повторить слова: космос, планеты, звёзды, ракета, космонавт, солнце.

Развивать  мелкую моторику рук, мышление, внимание, память,

пространственную ориентировку на листе бумаги, глазомер, зрительное

восприятие; изобразительные навыки и умения, эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа: Беседы о космосе (открытки, фотографии, дидактические пособия), физкультминутки, конструирование ракет, коллективная работа «Что нам видно в телескоп», чтение стихотворений о космосе.

Материал: иллюстрации планет, звёздного неба, космонавта, солнца, луны, гуашь желтого цвета, тонированная бумага А-4 (темно-синего цвета), штампы –звездочки, салфетки влажные, игрушка Лунтик.

Ход занятия: Организационный момент:

Дети находятся  в группе. Слышится стук. Воспитатель вносит  игрушку -Лунтик.

В; Посмотрите, дети, кто к нам прилетел?

H:\Фотографии\Детский сад новосибирск\IMG_7723.JPG

Д: Лунтик.

В: Да. Это Лунтик. А откуда он прилетел?

Д: Из космоса, с луны…

В: Из космоса. А что там есть? Лунтик хочет загадать вам загадки.

На мольберте прикреплены картинки звёздного неба, луны, солнца.

Загадки:

Ночью по небу гуляю, 
Тускло землю освещаю. 
Скучно очень мне одной, 
А зовут меня ... луной.

Коль ночь ясна – прозрачен воздух, 
Тогда на небе видим … звёзды.

Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ...Солнце

В.:  - Как эти слова (луна, звёзды, солнце, планеты) можно назвать одним словом?

Д.:  - Космос.

В.:  - Все эти слова относятся к такому понятию, как космос

Лунтик плачет.

В.: - Что ты плачешь, Лунтик?

Л.: -  Я заблудился. Обычно, в космосе очень красиво. В тёмном небе светятся звёзды и планеты. Но недавно злой волшебник погасил все звездочки и теперь  в космосе очень темно и я не могу найти дорогу домой.

В.: - Ребята, давайте поможем Лунтику. Вы хотите полететь в космос и помочь Лунтику, чтобы в космосе опять стало светло и красиво, и он мог найти свой домик?

Д: Да.

В: Тогда, отправляемся в полёт. А на чём полетим?

До луны не может птица

Долететь и прилуниться

Но зато умеет это делать быстрая…. (ракета)

Д: На ракете.

В: Надеваем на себя скафандры (имитация одевания)

H:\Фотографии\Детский сад новосибирск\IMG_7725.JPG

- Внимание! Займите свои места. Пристегнитесь, начинаем обратный отсчет 5-4-3-2-1-пуск! Закройте глаза, сейчас мы летим с огромной скоростью, у вас очень тяжелые руки, ноги, голова. Напрягитесь, почувствуйте эту тяжесть. Но вот вырвались мы из притяжения земли, откройте глаза, мы в состоянии невесомости – давайте испытаем это состояние.

H:\Фотографии\Детский сад новосибирск\IMG_7729.JPG

В невесомости плывем

Мы под самым потолком

(Стоя на одной ноге, удерживают равновесие, помогая руками).

Ну, вот мы и в космосе.

Посмотрите как здесь красиво и очень темно, ни одной звездочки не горит. Там где-то живёт Лунтик. Давайте поможем Лунтику найти свой домик.

Садитесь скорее за столы. ( На столах лежат тонированные альбомные листы).

 В: Возьмите штампы и печатайте  звёздочки.

H:\Фотографии\Детский сад новосибирск\IMG_7733.JPG

В: Посмотрите ребята как красиво у нас получилось. Теперь наш Лунтик может лететь к себе домой. Он говорит вам Спасибо и  До свидания.

В.: Ребята, вам понравилось наше космическое путешествие? Максим , что тебе больше всего понравилось, запомнилось? А тебе, Варя? Какие мы с вами молодцы, какое хорошее доброе дело сделали!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке» (пальчиковое рисование)

Конспект занятияпо рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке»(пальчиковое рисование)Цель: Образовательная область: Совершенствовать умение детей использовать нетрадиционные изоб...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию  в младшей группе    «Веселый дождик»(Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Домашние птицы!» с использованием нетрадиционной техники рисования – ладошкой.

Тема: "Цыплята". Цель: Познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Развивать способность сочувствовать. Раздаточн...

Конспект занятия по рисованию для младшей группы Рисование нетрадиционным способом ( Проступающий рисунок.)

Рисование развивает мелкую моторику, укрепляет руку ребенка, поэтому оно обязательно должно предшествовать письму. Еще педагогами замечено, что те дети, которые много рисовали, лучше постигают кр...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе №1 «Белоснежная зима» (нетрадиционное рисование)

Конспект занятия по рисованию в младшей группе №1 «Белоснежная зима»(нетрадиционное рисование)...