Конспект НОД " Заколдованный лес"
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа) на тему

Тема «Заколдованный лес»

Возраст: 5-6 лет (старшая группа)

Задачи:

обучающие:

- продолжать учить детей рисовать деревья конструктивным способом;

- подбирать цвет в соответствии с поставленной задачей;

- использовать при построении композиции линию горизонта.

воспитательные:

- вызвать желание помочь тем, кто нуждается в помощи;

- воспитание эстетического вкуса (помочь детям увидеть красоту деревьев, засыпанных снегом, кружевной узор их веток, сияние снежинок);

- пропаганда здорового образа жизни.

развивающие:

- развитие воображения и творчества.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zakoldovannyy_les.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по изодеятельности «Заколдованный лес»

Возраст: 5-6 лет

(старшая группа.)

Разработала:

воспитатель Пестова Г. В.

Тема «Заколдованный лес»

Возраст: 5-6 лет (старшая группа)

Задачи:

обучающие:

- продолжать учить детей рисовать деревья конструктивным способом;

- подбирать цвет в соответствии с поставленной задачей;

- использовать при построении композиции линию горизонта.

воспитательные:

- вызвать желание помочь тем, кто нуждается в помощи;

- воспитание эстетического вкуса (помочь детям увидеть красоту деревьев, засыпанных снегом, кружевной узор их веток, сияние снежинок);

- пропаганда здорового образа жизни.

развивающие:

- развитие воображения и творчества.

Материал:

- заготовки на альбомных листах на каждого ребёнка, выполненных аппликативно (стволы деревьев с 2-3 ветками из разных оттенков цветной бумаги: серые, светло-коричневые, чёрные, фиолетовые, голубовато-серые);

- восковые мелки на каждого ребёнка (8-12 цветов).

Предварительная работа:

- экскурсия в зимний лес;

- наблюдение на участке детского сада за кустами и деревьями;

- рассматривание иллюстраций в книгах со стихами для детей о зимней природе;

- оформление группы репродукциями с видами зимы;

- проведение НОД по ИЗО «Под голубыми небесами…» (по стихотворению А. С. Пушкина).

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята! Сейчас зима, всё засыпано снегом, природа спит. Иногда ударяют морозы и тогда, если прислушаться, можно в лесу услышать как потрескивает кора на деревьях. Утром на ветвях бывает иней. Все веточки покрыты корочкой льда. А как же образуется иней?

Дети: Ночью был мороз, а перед этим оттепель.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Знаете о зиме всё. А как красив зимой лес, видели?

Дети: Да! (Нет!)

Воспитатель: Послушайте, я в выходной день гуляла по лесу и дышала чистым морозным воздухом. Вдруг я обратила внимание, как красив наш бор зимой! Вы ведь тоже часто гуляете по бору с родителями?

Дети: Да! Я с мамой и папой катаюсь на лыжах! А мы ходили на горку с ледянками. А я фотографировался в лесу!

Воспитатель: Да, я знаю, что вы часто посещаете наш бор. Я продолжаю свой рассказ. Деревья стоят, словно хрустальные, даже слегка звенят на ветру. Ветви и веточки деревьев образуют настоящее кружево, присыпанное снегом. Снежок сверкает на каждой ветке, отсвечивает всеми цветами радуги. А под деревьями видна резная ткань от веток, следы зайца и лисички. Кое-где видны следы от больших и маленьких ножек. Как вы думаете, чьи это следы?

Дети: Это мои, я с папой гулял! Это ребёночек с родителями ходил на горку кататься или в конную школу.

Воспитатель: Ай да ребята! Догадались! А ещё на снегу есть следы от лыж. Наверное, вы их видели, когда были в лесу.

Дети: Да! Видели! И ещё следы от палок. А я видел «лесенку», это на горку лыжник поднимался.

Воспитатель: Я чувствую, что вам в лесу понравилось, так же, как и мне. Я даже нарисовала этот замечательный лес. Посмотрите, какая у меня картина получилась (показ). Она снежная и нежная, кружевная и резная, и следов на ней много. Русские поэты и писатели любили зиму. Они воспевали природу зимой, любовались и восхищались её. Послушайте стихотворение великого русского поэта А. С. Пушкина, которое для вас прочтёт Алина. (Алина рассказывает). Следующее стихотворение, написанное поэтом Сергеем Есениным, расскажет Илья (Илья рассказывает). Очень красивые стихи! Прямо как про мою картину! Хотите, я расскажу, как работала над ней?

Дети: Да, хотим! Очень красиво получилось.

Воспитатель: Сначала я наклеила на белый лист вырезанные из цветной бумаги стволы деревьев. Посмотрите, как это выглядело (показ). Потом я внимательно рассмотрела мелки и постаралась выбрать те, которые по цвету напоминают наклеенные стволы. Вот посмотрите, ствол тёмно-серый, а мелок я выбрала чёрный. А вот этот ствол светло-фиолетовый, а мелок для изображения веток я взяла сиреневый. Вот так на всех стволах нарисовала кружево веток. Ветки большие и маленькие, прямые и изогнутые (показ).

Воспитатель: Затем я все деревья и кусты одела в тёплые «зимние шубки». А цвет для «шубок» я выбрала нежно-голубой, розовый, фиолетовый (показ).

Воспитатель: Посмотрите, как красиво! Вот только не хватает одной, главной для пейзажа, линии. Как же она называется?

Дети: Линия горизонта.

Воспитатель: Да, линия горизонта. Вот я её провожу (показ).

Воспитатель: А в самом конце я нарисовала следы от лапок зайчика. А здесь проехал лыжник. Видна дорожка от лыж. Нравится? Вот и снег пошёл (показ).

Дети: Очень красиво! Я там часто бываю! А мы только в выходные дни!

Воспитатель: Гулять по зимнему лесу очень полезно для здоровья. Там легко дышится, хочется бегать, прыгать, кататься на лыжах и ледянках, хочется сфотографироваться на память, даже просто прогуляться и полюбоваться красотой леса с родителями тоже приятно. Чтобы ваши родители знали об этом, чтобы они почаще с вами ходили в бор для занятий спортом или просто погулять, я им всем нарисовала по такой же красивой картине, как эта! Я раздам их вам, а вы подарите их мамам и папам.

Ой! Что это с кружевным лесом случилось? Наверно, кто-то его заколдовал. Знаю! Это злая волшебница. Посмотрите, что осталось от чудесного леса! Одни стволы! Как будто я и не рисовала веток и «шубок»! Что же делать? Снова подбирать мелки по цвету?

Дети: Давайте мы поможем! Мы умеем! Мы справимся!

Воспитатель: Хорошо! Разбирайте заколдованные рисунки, подбирайте цвет, дорисовывайте! Давайте вспомним порядок работы (дети перечисляют):

- подбор цвета для веток

- рисование веток

- рисование «шубки»

- изображение линии горизонта

- изображение следов и снега.

Самостоятельная работа детей. Помощь затрудняющимся (дети рисуют под музыку).

К концу занятия одарённым и быстро справившимся с заданием детям предложить дополнить работу красками.

Анализ детских работ.

1-2 детям предложить выбрать понравившиеся им работы детей и объяснить «почему?». Все детские работы выставляются для обозрения.

Краткое положительное высказывание педагога о каждой работе («У Богдана замечательно получились следы зайчика на снегу», «Данил смог передать кружево веток.»)

Воспитатель: Вот молодцы! Постарались! Теперь ваши родители увидят всю эту красоту! И в свободное время вы вместе с родителями будете гулять по бору и заниматься спортом.

Дети любуются работами и обмениваются впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Заколдованный лес"

Конспект итогового занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект нод "Заколдованный лес".

Способствует обобщению и систематизации знаний детей о лесе, о деревьях и плодах, умению различать деревья по характерным признакам, воспитанию чувства "прекрасного", любви к природе....

Конспект НОД "Заколдованный лес"

Конспект НОД разработан для детей средней группы с целью, дать представление о лесе. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему животному....

Конспект НОД «Заколдованный лес» для детей средней группы по теме «Дикие животные и их детёныши» с использованием интерактивного оборудования MIMIO

Цель: -Развитие умения различать диких животных и их детёнышей по признакам. Задачи: -Развитие умения различать животных по следам, хвостам голосу.-Формирование умения замечать и называть изменен...

Конспект занятия «Заколдованный лес».

Изготовление поделок из природного материала...

Конспект занятия " Заколдованные нотки"

Дети отправляются  в увлекательное путешествие в сказочную страну , чтобы помочь Феи музыки вернуть заколдованные  нотки ....

Конспект занятия "Заколдованный лес"

Конспект итогового занятия "Заколдованный лес" для II младшей группы детского сада....