"Корзиночка с вишнями"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Рева Марина Николаевна

Конспект ООд по рисованию в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korzinochka.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Краснодарский край

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №8 комбинированного вида муниципального образования

Щербиновский район станица Старощербиновская

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе с применением личностно-ориентированных, здоровьесберегающих и информативно-коммуникативных технологий по теме: «Корзиночка с вишнями».

                                                                                                  Разработала: Рева

                                                                                                  Марина Николаевна

                                                                                                  сентябрь 2012 года

Цель: познакомить с тычком, техникой создания изображения при помощи тычка.

Задачи: 

  • Учить узнавать и называть цвета;
  • Учить создавать изображение при помощи тычка;
  • Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге;
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослым и сверстниками;
  • Закреплять умение располагать равномерно и ритмично отпечатки по всей поверхности листа;
  • Воспитывать сочувствие к игровому персонажу, желание помочь;
  • Воспитывать аккуратность в работе с красками.

Методы и приемы:

- метод демонстрации (показ готового образца),

- метод пояснения,

- сюрпризный момент,

- показ способа рисования тычком,

- рассматривание образца,

- положительная оценка детских работ воспитателем,

- физминутка,

- художественное слово (чтение стихотворения воспитателем)

Материал: бумажные силуэты корзинок, тычки, гуашь, салфетки, муляж вишневой ветки, персонаж перчаточного театра.

ТСО: компьютер, мультимедиа, презентация «Фрукты».

Словарная работа: фрукты, вишни, тычок.

Образовательные области:

  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Физкультурное развитие.

Предварительная работа:

Рассматривание муляжей ягод,

Наблюдение за фруктовыми деревьями,

Заучивание стихотворения «Бусы красные на ветке» Т. Лавровой,

Дидактические игры: «Разложи фрукты», «Собери картинку».

Ход:

Воспитатель: - Дети, посмотрите кто к нам сегодня пришел в гости. Вы знаете, кто это?

(показывает персонажа перчаточного театра – зайчиху)

Дети: - Зайчиха.

Воспитатель: - Правильно, ребята. Это мама-зайчиха. Вот только что-то она не очень веселая. Что случилось, скажи мне на ушко.

Воспитатель: - Ребята, мама зайчиха говорит, что она хочет нарвать много вишен для своих зайчат. Да вот беда, корзинка у нее только одна и она уже полная.

Воспитатель: Не переживай, зайчиха. Корзинки у нас есть, а вишни нарисовать ребята помогут. Дети, поможем зайчихе?

Дети: - Да, поможем.

Воспитатель: - Но сначала мы найдем корзинку с вишнями, которую зайчиха поставила где-то у нас в группе. Давайте попробуем ее найти.

(идет вместе с детьми по группе)

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки.

Через лужу – прыг,

Через ямку – скок.

Шли-шли и корзиночку нашли.

(показывает детям корзиночку с муляжами вишен)

Воспитатель: - Присаживайтесь на стульчики, рассмотрим, что же мы нашли.

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: - Вот мы и нашли корзиночку. А что же в ней?

Дети: - Вишни.

Воспитатель: - Давайте рассмотрим вишни. Какого они цвета?

Дети: - Красные.

Воспитатель: - А какой формы вишенки?

Дети: - Вишни круглые.

Воспитатель: - Давайте потрогаем вишенки.

(дети обследуют муляж)

Воспитатель: - Что можно сказать про вишенки, какие они?

Дети: - Круглые, гладкие, маленькие, красные.

Воспитатель:

Вишня-ягодка созрела,

Ах, как вовремя поспела.

В сад сегодня мы пойдем, и всю вишню соберем.

На компот и на варенье,

Будет зайкам угощенье.

Воспитатель: - Теперь мы сможем помочь нарисовать вишенки для зайчат. Посмотрите, как это сделаю я.

(показывает этапы работы на образце)

Воспитатель: - Рисовать вишенки мы сегодня будем волшебной палочкой-тычком. Я окунаю палочку в краску, прикладываю к бумаге и убираю. Краска закончилась - опять окунаю тычок в краску. Делаю много-много вишен, чтобы наполнить корзину.

Воспитатель: перед вами пустые корзинки, давайте их тоже наполним вишнями.

(дети рисуют, воспитатель следит за правильностью выполнения, при необходимости оказывает помощь)

Воспитатель: - Какие молодцы, все корзинки наполнили! Пусть ягодки подсохнут, а мы пока с вами поиграем.

Воспитатель: - Ребята,  а вишни где растут?

Дети: - На дереве.

Воспитатель: - Верно. Давайте и мы с вами побываем в вишневом саду.

Физминутка «Деревцо»

Ветер дует нам в лицо,

(машут кистями рук на лицо)

И качает деревцо.

(всем корпусом раскачиваются из стороны в сторону)

Ветерок все тише, тише,

(качаются медленней, останавливаются)

Деревцо все выше, выше.

(поднимают руки, тянуться вверх)

Воспитатель: какие славные деревья у вас получились! А мы с вами сейчас вспомним, какие еще фрукты вы знаете.

(обращает внимание на слайд 1)

Воспитатель: - Вкусная и сладкая, желтенькая…

Дети: - Груша.

Воспитатель: -  Ароматна и красива. Узнаете? Это…

(слайд 2)

Дети: - Слива.

Воспитатель: - Кругленькое, с ямочкой. Это…

(слайд 3)

Дети: -Яблочко.

Воспитатель: какие молодцы! Ну а нам пора показать наши корзинки с вишнями зайчихе.

Воспитатель: -  Мама-зайчиха всех благодарит. Вишни получились просто замечательным и их теперь точно хватит для всех зайчат. Ну а сейчас маме-зайчихе пора в лес, к своим деткам. Давайте с ней попрощаемся.

(дети прощаются с зайчихой)

Воспитатель: - А из оставшихся вишневых ягод можно сварить вкусный компот для наших кукол.

(организует игровую ситуацию «Вкусный вишневый компот для друзей»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вишня

Слайдовая презентация экологического пособия. Наблюдение за ростом, цветением и плодоношением вишни. Можно использовать в старшей и подготовительной группах. Не в каждом детском саду есть условия для ...

Конспект НОД "Цветущая вишня"

Конспект НОД "Цветущая вишня" способствует  закреплению навыков нетрадиционного рисования....

Проект в младшей группе " Ветка вишни на окне зимой "

Проект в младшей группе " Ветка вишни на окне зимой". Проект в младшей группе познавательно- исследовательский, творческий....

Ягоды вишни

конспект занятия по аппликации в младшей группе...

Интегрированное занятие в средней группе " Вареники с вишней"

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка)...

Анджела Нанетти «Мой дедушка был вишней». Это стоит Вашего времени...Я знаю...

Старик Оттавиано посадил вишневое дерево, которое стало лучшим другом его внуку. И так появилась на свет история о необычном дедушке, который умел слушать растения и верил, что «человек не умира...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме " Спелые вишни" для старших дошкольников. (аппликация)

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Спелые вишенки» Возраст воспитанников:  старший дошкольный (шестой год жизни) Виды деятельности: продуктивная,...