НОД по художественно-эстетическому развитию «Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный» (рисование пейзажа по замыслу)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Емельянова Юлия Александровна

Конспект предназначен для подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_risovaniyu.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный» (рисование пейзажа по замыслу)

Задачи:

•        развивать у детей интерес к пейзажной живописи, способность сопереживать настроению художественного произведения, желание любоваться им, высказывать личные оценки и суждения, соотносить увиденное на картине с собственным настроением и опытом восприятия природы;

•        учить рисовать осенний пейзаж, выделять в своем рисунке главное;

•        развивать фантазию, творческое воображение;

•        совершенствовать владение различными приемами рисования;

•        упражнять в видении цветовой гаммы картины и поборе красок к ней;

•        обогащать словарь эмоционально-оценочной лексикой, искусствоведческими терминами: золотая осень, осенние мотивы, осенний пейзаж, терем расписной, лес багряный, лиловый, золотой;

•        закреплять знания о пейзаже как о жанре живописи;

•        воспитывать любовь к природе.

Базисные знания, умения и навыки детей: имеют представление о пейзаже как о жанре живописи, могут назвать знакомые пейзажи и их авторов, самостоятельно изображают пейзаж как по замыслу, так и с натуры.

Предварительная работа: наблюдение на прогулках за сезонными изменениями в природе, экскурсии в парк, разучивание стихотворений об осени А. Пушкина, И. Бунина, С. Дрожжина, рассматривание картины «Золотая осень» И. Левитана, чтение рассказа «Солнечный свет осени» (по В. Корабельникову); Волина В. В гостях у природы. —СПб., 1997.

Материалы и оборудование: гуашь, кисти, стаканчики с водой, палитры, бумага; Курочкина Н. А. Дети и пейзажная живопись. Времена года. Учимся видеть, ценить, создавать красоту. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003; репродукции картин: «Октябрь» Е. Волкова, «Золотая осень» И. Левитана; стихотворения А. Пушкина, И. Бунина об осени; музыкальное сопровождение: аудиозапись пьесы «Октябрь. Осенняя песнь» из цикла «Времена года» П. Чайковского.

Содержание занятия.

1.        Вступительная часть. На стенде перед детьми вывешены две репродукции картин: «Октябрь» Е. Волкова и «Золотая осень» И. Левитана. Под негромкое звучание музыки дети внимательно их рассматривают.

2.        Беседа педагога.

Педагог. Ребята, что вы видите на этих картинах? (Ответы детей.) Как называются картины, изображающие природу? {Пейзаж.) Поговорим о пейзаже. Перед вами картина. Кто знает, как она называется и кто ее написал? {Картина называется «Золотая осень», написал ее художник Исаак Левитан.)

О чем хотел рассказать художник в этой картине? {О красоте осенней природы.)

Какие цвета в картине использовал художник? {Теплые, веселые, радостные...)

Увидев красоту природы, художник восхитился ею. Он почувствовал праздничное настроение осени, увидел ее нарядные краски.

Что же красивого увидел художник? {Красивые березки, луга, речку...) Послушайте, как удивительно точно и красиво сказал о золотой осени поэт Александр Сергеевич Пушкин:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса!..

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

 И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Ребята, мы с вами знаем тайну цвета. Оказывается, он бывает теплым или холодным. Теплый цвет — какой? (Теплый цвет, как солнечный лучик-г-радостный, яркий...) А холодный? (Напоминает льдинку, которая тает в руке, он очень грустный, таинственный, пасмурный...) Как вы думаете, каких цветов и оттенков больше присутствует на картине? (Теплых цветов и оттенков больше.)

Педагог показывает картину Е. Волкова «Октябрь».

Педагог. Эта картина как будто загадала нам загадку. Разгадать ее нам помогут краски, которые использовал художник, чтобы передать состояние грустной уходящей осени. Посмотрите на картину внимательно и скажите, какой у нее основной цветовой фон?

 Какого цвета на картине больше всего? (Серо-коричневых холодных тонов.)

Где они присутствуют? (На небе, на земле, на листве.)

Эта картина вызывает у вас такое же настроение, как «Золотая осень»? (Ответы детей.)

Такую осень увидел художник и передал нам свое чувство с помощью красок. Это — поздняя осень. Она тихая, задумчивая, грустная и тоже очень красивая!

Педагог предлагает детям прочесть заранее выученные стихотворения А. Пушкина, И. Бунина, С. Дрожжина и др.

Физкультминутка (по выбору педагога).

3.        Практическая часть.

Педагог. Молодцы, ребята! Вы знаете замечательные стихотворения об осени! А сейчас с помощью разных изобразительных материалов вы нарисуете то, как вы видите осень. Подумайте, какую осень вы будете изображать. Постарайтесь подобрать такие цвета и оттенки, чтобы все поняли ваш замысел.

Под музыкальное сопровождение дети рисуют. Педагог помогает наводящими вопросами, дает разъяснения и рекомендации в выборе сюжета и цветовой палитры.

4.        Заключительная часть. Проводится анализ готовых работ. Оформляется выставка в холле детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный».

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный»....

Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Лес, точно терем расписной…»

Цель: развитие детского творчества и фантазии через применение детьми нетрадиционной художественной техники - «кляксография » и «рисование пипеткой»....

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей подготовительного возраста. Тема: « Лес, точно терем расписной »

Название: « Лес, точно терем расписной ».Цель:Закреплять и систематизировать знания о природе осенью. Коллективно выполнять аппликацию....

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Конспект образовательной интегрированной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования с детьми старшей группы «Лес, точно терем расписной – лиловый, золотой, багряный…» (в рамках проекта «Красавица осень»)

Одной из самых интересных форм для меня стала организация изобразительной деятельности детей с использованием нетрадиционных техник рисования.Любой материал, попадающий в руки ребёнка, становясь игруш...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

Открытое занятие по «Художественно-эстетическому развитию» для детей подготовительного возраста. Тема: "Лес, точно терем расписной".

Задачи:1.Образовательные: Закреплять знания детей о времени года осень.  Обогащать и уточнять словарный запас детей. Учить создавать образы разных деревьев, кустов и составлять из них коллективну...