Тема:«Пришла весна. Прилетели птицы».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Миронова Галина Анатольевна

Упражнять в красивом расположении изображения на листе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_st.gr_.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:«Пришла весна. Прилетели птицы».

ЦЕЛЬ:  Упражнять в красивом расположении изображения на листе.

ЗАДАЧИ: Уточнить признаки весны; формировать представления о весне как периоде пробуждения природы: показать зависимость роста растения от изменений в живой природе, связанных с приходом весны; закрепить название первых весенних цветов; учить передавать в рисунке картины природы; развивать эстетическое восприятие.

ПОДГОТОВКА К НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Перед занятием проветриваю групповую комнату. Помощник делает влажную уборку. Расставляю столы для занятия рядами перед доской. На доске закрепляю иллюстрации весны. Подготавливаю материал для рисования на каждого ребёнка: альбомные листы,акварельные краски, кисти, баночки для воды. В музыкальный центр ставлю подготовленный заранее диск.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Заучивание заклички и стихов о весне.

МАТЕРИАЛЫ: Рисунки и картинки с изображением весны и весенних цветов, альбомный лист, цветные восковые мелки.

ОРГАНИЗАЦИЯ  И  МЕТОДИКА  НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадки, а вы отгадайте, о ком пойдет речь?

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает? (весной)

Приходит с добром, веет теплом,

Светом солнечным красна,

А зовут ее … (весна)

Воспитатель: Правильно, ребята. Мы сегодня с вами поговорим о первых признаках весны. Послушайте стихотворение о весне: С. Я. Маршак

Снег теперь уже не тот-потемнел он в поле,

На озерах треснул лед, будто раскололи.

Облака бегут быстрей, небо стало выше,

Зачирикал воробей веселей на крыше.

Все чернее с каждым днем стежки и дорожки,

И на вербах серебром светятся сережки.

Воспитатель: Ребята, скажите, как называется первый весенний месяц. Дети: Март.

Воспитатель: А в народе его называли «утром года». Праздновали, встречу весны всегда они собирались и закликали весну. Давайте и мы ребята позовем весну.

Приди к нам, весна, с радостью!

С великой к нам милостью!

Ау, ау, аукаем, весну приакуваем.

Март, март-солнцу рад!

Апрель, апрель открой дверь.

Май, май, сколько хочешь, гуляй!

Весна-красна, что принесла?

Теплое солнышко, красное летечко!

Весна-красна на чем пришла?

На чем приехала?

На жердочке, на бороночке,

На овсяном колосочке,

На пшеничном пирожочке!

Воспитатель: Но весна не торопливо разворачивает свое шествие.

Ребята, как мы узнаем, что идет весна? Назовите мне первые весенние приметы.

Дети: Солнце высоко, светит ярче; день становится длиннее; небо голубое, ясное; сосульки; снег чернее, тает; звенит капель .

Воспитатель: В народе март называют капельником. Кто может сказать, почему? Отгадайте загадку: «Белая морковка весной растет». (Сосулька)

Ребята послушайте стихотворение про сосульку:

Шаловливые сосульки сели на карниз.

Шаловливые сосульки посмотри вниз.

Посидели. Чем заняться?

Стали каплями кидаться.

Целый день идет трезвон:

Кап-кап, динь-дон!

Воспитатель: Ребята, снег растает, и что мы увидим?

Дети:  Землю.

Воспитатель:  Какая же она будет после зимы, появившись из-под снега? Дети:  Черной, мокрой.

Воспитатель:   А где же трава? Как выглядят деревья, что с ними происходит?

Дети:  Вода питает землю, корни растений и деревьев, наполняет их влагой. Воспитатель:   Что можно заметить на деревьях?

Дети:  На ветках деревьев набухают почки.

 Воспитатель:   Вся природа как будто пробуждается от долгого зимнего сна. Какие вы знаете первые весенние цветы?

Дети:  Подснежники, нарциссы, тюльпаны.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки и найдите эти цветы на картинках:

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький (Подснежник)

У него чудесны золотистый цвет,

Он большого солнца маленький портрет.

Что это? (Одуванчик)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно отгадали. А теперь предлагаю вам немножко отдохнуть.

                 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Солнышко, солнышко, золотое донышко!               Идут по кругу 

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей,                                              Бегут по кругу

Прилетели сто грачей,                                             Машут руками 

А сугробы тают, тают                                              Приседают 

А цветочки подрастают.                                          Руки вверх 

Воспитатель: А теперь ребята, я предлагаю вам нарисовать весну.

Какие стихотворения о приходе весны вы знаете?

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала…

Улетела Ласточка!

За тридевять земель…

Возвращайся, Ласточка!

На дворе апрель.

Возвращайся, Ласточка!

Только не одна:

Пусть с тобою, Ласточка

Прилетит Весна!

Воспитатель: О каких признаках рассказывается в этих стихотворениях? Посмотрите на иллюстрации. Ребята, давайте нарисуем картинку на тему: «Пришла весна», «Прилетели птицы». Продумайте композицию рисунка. Как расположить лист бумаги и изображение на нем? Что можно изобразить? Дети:  Деревья, проталины, солнце, гнезда и т. д.

( Дети начинаю рисовать под спокойную музыку со звуками природы. Воспитатель помогает детям придумать композицию рисунка. )

Воспитатель: Ребята, рассмотрите рисунки на нашей выставке и выберите самые аккуратные, выразительные, и красивые. Что изображено на каждом рисунке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию с использованием ИКТ с детьми старшей группы на тему: «Пришла весна, прилетели птицы»

1. Учить передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое голубое небо, земля освобождается от снега, на деревьях набухают почки, прилетают птицы).2. Учить гармонично, располагать сюжет на ...

Непосредственно - образовательная деятельность по теме: «Пришла весна – прилетели птицы».

Примерный план-конспектнепосредственно образовательной деятельности  Тема:  «Пришла весна - прилетели птицы»Группа: подготовительнаяНаправление развития: «Познавательно – речевое»...