Планирование по художественно-эстетическому развитию. Модуль "Рисование". Ранний возраст.
рабочая программа по рисованию на тему

Капранова Марина Николаевна

Предлагаю планирование по художественно-эстетическому развитию для раннего возраста. Модуль "Рисование". Соответствует ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_ranniy_vozrast.doc247 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в группе раннего возраста по образовательной области « Художественно-эстетическое развитие» (образовательный модуль «Рисование»)

Сентябрь

Тема «Здравствуй, детский сад!» (1 неделя)

НОД

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Знакомство с кисточкой и красками

Программное содержание: вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций в детских книгах; познакомить с кисточкой и красками; учить правильно держать кисть, набирать краску, рисовать разнообразные пятна на мокрой бумаге; воспитывать любознательность, интерес к рисованию и коллективной работе.

Дидактическая игра «Королева Кисточка»

Рисование «Как гуляют кисточки»

Консультация для родителей «Развитие художественных навыков у детей раннего возраста»

Тема «Игрушки» (2 неделя)

НОД

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Неваляшки – яркие рубашки

Программное содержание:

Формировать умение детей ритмичными движениями украшать силуэт неваляшки

Рассматривание сюжетных картинок «Игрушки»

Рисование «Шарики воздушные – ветерку послушные»

Предложить родителям совместно с детьми нарисовать мячи разного размера

Тема «Вот и осень наступила» (3 неделя)

НОД

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Красивые листочки

Программное содержание:

Освоение художественной техники печатания. Знакомство с красками. Нанесение краски на листья (способом окунания в ванночку) и создание изображений – отпечатков. Развитие чувства цвета. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.

Беседа «Какого цвета осенние листочки»

Печатание осенних листьев штампами из поролона

Предложить родителям совместно с детьми составить букет из осенних листьев.

Тема «Загадки с грядки (овощи)» (4 неделя)

НОД

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Дорожки на огороде

Программное содержание: Учить детей проводить линию в разных направлениях, разной длины – короткие и длинные. Развивать фантазию, творчество.  Формировать умение ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать желание довести дело до конца.

Дидактическая игра «Разложи овощи в корзинку по цвету»

Рисование «Помидоры на тарелке»

Предложить родителям совместно с детьми изготовить поделку из овощей

Октябрь

Тема «Фруктовая корзинка» (1 неделя)

НОД

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Яблочко наливное

Программное содержание:

Знакомить детей с красками, учить называть цвета, формировать навыки рисования кистью, учить замыкать линии в округлые формы. Учить детей правильно держать в руке кисть, рисовать небольшие по размеру круги, располагать круги равномерно, не выходить за пределы контура; формировать интерес к рисованию.

Рассматривание картинок с изображением фруктов

Раскрашивание крупных шаблонов «Фрукты»

Предложить родителям совместно с детьми изготовить муляж яблока, используя технику «папье-маше»

Тема «Гриб-грибочек, прыгай в кузовочек!» (2 неделя)

НОД

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Веселые мухоморы

Программное содержание: Знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность бумаги. Закрепить умение окунать кисть в краску по мере необходимости, хорошо её промывать.

Дидактическая игра «Найди грибочек по цвету»

Рисование «Грибочек для ёжика»

Анкетирование для родителей «Как рисует Ваш ребенок»

Тема «Ягодное лукошко» (3 неделя)

НОД

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Веточка рябины

Программное содержание: Учить детей рисовать пальчиками; набирать краску; радоваться полученному результату; закреплять знания основных цветов; развивать интерес и положительное отношение к рисованию.

Дидактическая игра «Найди красную ягодку»

Раскрашивание готовых шаблонов «Ягоды»

Консультация для родителей «Как развивать воображение в рисовании»

Тема «Разноцветная осень» (4 неделя)

НОД

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Падают, падают листья… (осеннее окошко)

Программное содержание:

Создание коллективной композиции « листопад »                           (В сотворчестве с педагогом). Продолжение знакомства с красками. Освоение техники пальчиковой живописи: обмакивание кончиков пальцев в краску и нанесение отпечатков на бумагу. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности. (3стр27)

Дидактическая игра «Покажи оранжевый листочек»

Рассматривание картинок на тему «Осень»

Изготовление альбома «Осень»

Тема «Веселая карусель» (5 неделя)

НОД

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Листочки танцуют

Программное содержание:

Учить рисовать красками: правильно держать кисть, смачивать ворс («хвостик»), набирать краску и ставить отпечатки приёмом «примакивание». Создать условия для экспериментирования с новым для детей художественным инструментом (кисточкой). Развивать чувство цвета и ритма.

Рассматривание сюжетных картинок «Осень в городе»

Обводка трафаретов «Листочки»

Предложить родителям совместно с детьми собрать букет из осенних листьев

Ноябрь

Тема «Мама, папа, я – дружная семья» (1 неделя)

НОД

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Портрет семьи

Программное содержание:

Учить изображать предметы округлой формы, учить рисовать голову, улыбку. Закрепить умение рисовать карандашами, ориентироваться на контуре (внизу, вверху, посередине); воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Рассматривание семейных фотоальбомов

Раскрашивание готовых шаблонов «Улыбки»

Предложить родителям совместно с детьми нарисовать человечка

Тема «Птичка села на мою ладошку» (2 неделя)

НОД

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Вот какие у нас птички!

Программное содержание:

Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек. Продолжать освоение способа «принт» (печать). Вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования. Подвести к пониманию связи между формой ладошки и отпечатком – красочным силуэтом. Развивать восприятие. Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми.

Беседа «Какие перышки у птичек?»

Раскрашивание шаблонов с изображением птиц

Предложить родителям совместно с детьми рассмотреть оперение птиц, обращая внимание на расцветку

Тема «Неделя детского писателя» (3 неделя)

НОД

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Зайка

Программное содержание: формировать у детей умение рисовать предметы округлой формы от пятна;  формировать умение правильно держать кисточку; знать и называть серый цвет.

Рассматривание иллюстраций к стихотворениям А. Барто

Раскрашивание «Зонтик для Зайки»

Изготовление шапочек-масок для театрализации сказки Сутеева «Под грибом»

Тема «Домашние питомцы» (4 неделя)

НОД

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Травка для коровки

Программное содержание:

Учить детей рисовать травку короткими штрихами. Побуждать свободно располагать штрихи на всей поверхности листа. Закреплять у детей знание зелёного цвета. Воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, вызвать желание помочь ему.

Дидактическая игра «Сложи узор»

Рисование «Мой котенок»

Предложить родителям принять участие в фотовыставке «Мой питомец»

Декабрь

Тема «Снег-снежок ложится на лужок» (1 неделя)

НОД

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Снежок порхает, кружится (коллективная композиция)

Программное содержание:

Вызвать интерес к созданию образа снегопада в сотворчестве с педагогом и другими детьми: приклеивать комочки бумажных салфеток на силуэт тучи и рисовать снег кисточкой приемом «примакивание». Познакомить с новым способом приклеивания (клей наносится не на деталь, а на фон). Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно – образной выразительности. Развивать мелкую моторику, чувство цвета и ритма.

Беседа «какого цвета зима»

Рассматривание иллюстраций в книгах, репродукций, календарей для обогащения впечатлений о зиме.

Предложить родителям рассмотреть с детьми кружевные изделия (салфетки, воротнички, платочки, занавески и др.)

Тема «Снег-снежок ложится на лужок» (2 неделя)

НОД

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Снежок порхает, кружится

Программное содержание:

Учить  создавать образ снегопада. Закрепить умение рисовать ватными палочками и пальчиками. Познакомить с новыми приемами пальчиковой техники (ставить двуцветные отпечатки и цветовые «аккорды»). Познакомить с белым цветом. Показать разные оттенки синего цвета (без называния). Развивать чувство цвета и ритма.

Рассматривание снега на прогулке

Рисование снежинок

Предложить родителям вырезать снежинки для украшения групповой комнаты

Тема «Елочка пушистая» (3 неделя)

НОД

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Праздничная елка

Программное содержание:

Вызвать интерес к рисованию праздничной елки в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Разнообразить технику рисования кистью: учить вести кисть по ворсу и проводить прямые линии - «ветки». Продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Показать наглядно взаимосвязь общей формы и отдельных деталей (веток). Формировать способы зрительного и тактильного обследования предметов.

Рассматривание ели на участке детского сада во время прогулки, обратить внимание на цвет.

Рисование новогодних шаров.

Предложить родителям изготовить поздравительные открытки к новогоднему празднику

Тема «Новогодние чудеса» (4 неделя)

НОД

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Ветерок, подуй слегка!

Программное содержание:

Показать детям возможность создания Выразительного образа «танцующего ветра, вьюги». Продолжать учить кисточкой – проводить свободные хаотичные линии. Учить рисовать «по мокрому», раскрепостить руку, свободно вести кисть, следуя по направлению ворса. Создать условия для экспериментирования с линией как средством художественной выразительности. Знакомить с синим цветом. Развивать глазомер – ориентироваться на листе бумаги, не выходить за его пределы.

Рассматривание новогодних поздравительных открыток

Раскрашивание шаблонов с изображением новогодних елок.

Индивидуальные беседы с родителями «Называйте цвет правильно»

Тема «Пряничный домик» (5 неделя)

НОД

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Вкусные картинки

Программное содержание:

Ознакомление с новым видом рисования – раскрашиванием контурных картинок в книжках – раскрасках. Освоение способа сплошной заливки силуэта. Создание интереса к « оживлению» и расцвечиванию картинки. Развитие восприятия. Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность.

Дидактическая игра «Подбери крышу к домику по цвету»

Раскрашивание цветными красками построек из снега на прогулке

Предложить родителям совместно с детьми нарисовать домики разной величины.

Январь

Тема «Неделя здоровья «Румяные щечки» (2 неделя)

НОД

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Медвежата все умеют оттого и здоровеют

Программное содержание: учить детей интересоваться своим здоровьем, расти сильными, ловкими; учить проводить прямые линии (длинные и короткие) в разных направлениях, рисуя гимнастическую стенку.

Рассматривание сюжетных картинок на тему «Малыши-крепыши»

Рисование по потешке «Водичка, водичка, умой мое личико»

Предложить родителям совместно с детьми изготовить фотоколлаж на тему «Моя здоровая семья»

Тема «В гостях у сказки» (3 неделя)

НОД

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Колобок покатился по лесной дорожке

Программное содержание:

Учить детей создавать выразительный образ Колобка в технике бумажной пластики: сминать бумажную салфетку в комок, раскатывать в ладошках и наклеивать на дорожку, нарисованную фломастером в виде кривой линии. Развивать чувство формы, мелкую моторику, согласованность в работе обеих рук. Воспитывать интерес к изображению сказочных героев доступными средствами.

Рассматривание альбомов с иллюстрациями к сказкам

Лямба. (по мотивам сказки-крошки В. Кротова) Рисование фантазийных существ по мотивам литературного образа

Мастер-класс для родителей «Домик для Зайчика»

Тема «В гости к медвежонку в лес» (4 неделя)

НОД

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Угощайся, зайка!

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с особым видом рисования – раскрашиванием контурных картинок в книжках – раскрасках. Вызвать интерес к обыгрыванию и дополнению контурного рисунка – изображать по своему желанию любое угощение для персонажа (морковка для зайчика).

Рассматривание картин с изображением спящих медведей.

Рисование «Бочка с мёдом для медвежонка»

Предложить родителям совместно с детьми нарисовать берлогу для медвежонка

Февраль

Тема «В гости к медвежонку в лес» (1 неделя)

НОД

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Угощайся, зайка!

(продолжение)

Программное содержание:

Продолжать учить рисовать кистью. Развитие восприятия. Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность.

Беседа «Какого цвета зимний лес?»

Рисование снегопада ватными палочками на темной бумаге

Предложить родителям совместно с детьми нарисовать медвежонка

Тема «Зимние забавы» (2 неделя)

НОД

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Санки с горки

Программное содержание: Продолжать учить детей проводить прямые линии, закреплять названия основных цветов.

Рассматривание художественной открытки «Лепка снеговика на прогулке»

Рисование на снегу «Следы»

Предложить родителям совместно с детьми слепить снеговика и раскрасить его с помощью пищевых красителей

Тема «Кто работает в детском саду?» (3 неделя)

НОД

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Постираем полотенца

Программное содержание:

Учить детей рисовать узор - украшать полотенца. Формировать умение рисовать кистью на прямоугольной форме: ритмично проводить горизонтальные линии по всей длине (или ширине) «полотенца». Вызвать интерес к созданию коллективной композиции – бельё сушится на веревочке. Развивать восприятие, наглядно – образное мышление. Воспитывать аккуратность, чистоплотность.

Дидактическая игра «Подбирай, называй, запоминай!»

Рисование тарелочек

Участие родителей совместно с детьми в фотовыставке «Помогаем детскому саду»

Тема «Папочка любимый» (4 неделя)

НОД

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Вот какой у нас салют!

Программное содержание:

Вызывать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом. Создать условия для экспериментирования с разными материалами. Продолжать освоение способа «принт» (печать): учить рисовать нетрадиционными способами – ставить отпечатки тряпочками, ватным тампоном, пробкой. Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире и отображению впечатлений в изодеятельности доступными изобразительными средствами.

Игровая образовательная ситуация «Помоги Мишутке подобрать флажки по цвету»

Раскрашивание шаблонов машинок

Консультация для родителей   «Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста в домашних условиях»

Март

Тема «Мамочка любимая» (1 неделя)

НОД

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Цветок для мамочки

Программное содержание:

Вызвать желание нарисовать цветок в подарок маме на 8-е марта. Познакомить со строением цветка. Учить выделять его части (серединка и лепестки на венчике, стебель и листик), раскрашивать красками разного цвета. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Знакомить с понятием «один и много», « часть и целое» на примере цветка (цветок – целое, лепестки – его части). Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать.

Рассматривание поздравительных открыток

Художественная мастерская «Мимоза»

Мастер класс для пап совместно с детьми «Цветы для мамочки»

Тема «Весна пришла!» (2 неделя)

НОД

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Вот какие у нас сосульки

Программное содержание:

Вызвать интерес к изображению сосулек. Учить проводить вертикальные линии разной длины. Продолжать формировать умение рисовать кистью гуашевыми красками. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать интерес к природе, вызывать желание передавать свои впечатления в ассоциативных образах доступными изобразительно – выразительными средствами.

Художественно-дидактическая игра «Оденем куклу Машу на прогулку»

Рисование «Разноцветные шарфики сушатся»

Предложить родителям на прогулке поиграть с детьми в игру-забаву «Солнечные зайчики»

Тема «Здравствуй, птичка!» (3 неделя)

НОД

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Веточка для птички

Программное содержание: продолжать знакомить детей с красками и правилами работы с ними. Продолжать учить детей приему прикладывания ворса кисти к бумаге плашмя. Вызвать сочувствие, умение сопереживать персонажам картин. Разделять радость детей по поводу того, что удалось помочь птичкам. Продолжать вызывать интерес к рисованию красками.

Рассматривание сюжетных картинок с изображением птиц

Рисование «Зернышки для птичек»

Предложить родителям на прогулке обратить внимание на оперение птиц

Тема «Почитай-ка!» (4 неделя)

НОД

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Мы – писатели! (Имитация письма в заготовках книжек-малышек)

Программное содержание:

Вызывать у детей чувство радости от штрихов и линий, которые они нарисовали сами, побуждать к повторению ранее получившихся штрихов и линий, учить следить за движением карандаша по бумаге.

Рассматривание иллюстраций в книгах из книжного уголка

Рисование в книжках-раскрасках

Предложить родителям совместно с детьми изготовить книжку-малышку

Тема «Предметы вокруг нас» (5 неделя)

НОД

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Колёса поезда

Программное содержание:

Учить детей рисовать поролоновым тампоном круглые колёса в нужном месте на листе. Развивать речь и мышление. Воспитывать навыки коллективной работы.

Художественное конструирование «Кроватка для кукол»

Рассматривание предметных картинок «Мебель»

Предложить родителям совместно с детьми изготовить бумажных кукол

Апрель

Тема «В гости к медвежонку в лес» (1 неделя)

НОД

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Вот ежик – ни головы, ни ножек!

Программное содержание:

Вовлекать в сотворчество с педагогом и детьми: рисовать ножки – прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ ёжика. Учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию. Вызывать желание рисовать ягодки и яблочки (ватными палочками или пальчиками). Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать любознательность.

Дидактическая игра «Чей детеныш?»

Рисование «Травка зеленеет»

Предложить родителям совместно с детьми понаблюдать за первыми ростками.

Тема «Домашние животные» (2 неделя)

НОД

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Вот какие у нас цыплятки!

Программное содержание:

Учить детей в сотворчестве с педагогом и другими детьми создавать образ цыплят: по выбору педагога – рисовать или делать аппликации. Уточнить представление о внешнем виде цыпленка (туловище и голова – круги разной величины, тонкие ножки, на голове клюв и глаза). Упражнять в технике рисования кистью. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать самостоятельность.

Дидактическая игра «Накорми утенка»

Рисование «Зернышки для цыпленка»

Консультация для родителей «Рисование пальчиковыми красками»

Тема «Рыбки в нашем аквариуме» (3 неделя)

НОД

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Рыбки плавают в водице (Коллективное рисование)

Программное содержание:

Продолжать учить детей изображать простые предметы окружающей жизни. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами изображения (техника печати пальчиками). Развивать сюжетно-игровой замысел. Воспитывать интерес к окружающему миру. Поддерживать эмоциональное отношение к результатам своего труда .

Рассматривание рыбок в аквариуме детского сада

Рисование «Вода в аквариуме»

Предложить родителям совместно с детьми посетить океанариум и рассмотреть рыбок

Тема «Неделя безопасности» (4 неделя)

НОД

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Тили-тили-тили-бом! Загорелся кошкин дом

Программное содержание:

знакомить с правилами пожарной безопасности; учить рисовать поролоном; развивать образное воображение.

Дидактическая игра «собери по цвету»

Рисование «Лестница для пожарных»

Предложить родителям на прогулке обратить внимание на цвет пожарной машины

Май

Тема «Радостные краски» (1 неделя)

НОД

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Вот какие ножки у сороконожки!

Программное содержание:

Вовлекать в сотворчество с педагогом и детьми: рисовать ножки – прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ. Учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию. Вызывать желание украсить сороконожку цветными пятнышками – самостоятельно рисовать « узор» ватными палочками или пальчиками. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать любознательность.

Рассматривание иллюстраций

Игра-забава «Веселые штампики»

Предложить родителям изготовить штампы из поролона

Тема «Цветочек распускается» (2 неделя)

НОД

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Красивые цветы для пчелок

Программное содержание:

Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;

Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги; Закрепить знания красного и зеленого цветов; Развивать воображение;

Воспитывать аккуратность.

Рассматривание цветов на клумбах детского сада

Рисование «Цветик-семицветик»

Предложить родителям совместно с детьми понаблюдать за одуванчиком

Тема «Кто порхает над цветами?» (3 неделя)

НОД

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Бабочка-красавица (Техника монотипия, либо рисование ладошками)

Программное содержание:

учить детей создавать образ бабочки, используя нетрадиционные техники рисования, при этом развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.

 Воспитывать любовь  к природе. Формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму  красок по предложенному цвету.

Совершенствовать мелкую моторику пальцев, и кистей.

Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Беседа «Красивая бабочка»

Рассматривание иллюстраций к сказке К. Чуковского «Муха-Цокотуха» (Художник В. Конашевич)

Предложить родителям совместно с детьми поиграть в игру «Божья Коровка»

Тема «Город, в котором я живу» (4 неделя)

НОД

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Вот какие у нас флажки!

Программное содержание:

Учить детей рисовать на предметах квадратной и прямоугольной формы – украшать флажки. Уточнить представление о геометрических фигурах. Вызвать интерес к изображению флажков разной формы по своему замыслу. Развивать чувство формы и цвета.

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

Рисование «Дом, в котором я живу»

Предложить родителям совместно с детьми понаблюдать за салютом

Июнь

Тема «Детства дружная страна» (1 неделя)

НОД

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Солнышко - колоколнышко»

Программное содержание:

Вызвать интерес к изображению веселого солнышка. Учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько лучей – прямых или волнистых линий. Упражнять в рисовании кистью (рисовать всем ворсом, двигать по окружности и в разных направлениях). Формировать умение замыкать линию в кольцо. Создать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности. Развивать чувство формы и цвета.

Игровая образовательная ситуация «Помоги Мишутке найти друзей»

Раскрашивание готовых шаблонов по выбору детей

Предложить родителям совместно с детьми нарисовать портрет ребенка

Тема «Детства дружная страна» (2 неделя)

НОД

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Программное содержание:

Рассматривание фотоальбомов группы

Рисование мелками на асфальте

Предложить родителям совместно с детьми порисовать акварельными красками

Тема «Поиграй-ка!» (3 неделя)

НОД

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Скакалочка

Программное содержание:

Привлекать детей к изображению линий, побуждать к дополнению нарисованных образов характерными деталями, учить рисовать волнистые линии, расположенные горизонтально, развивать чувство формы и композиции.

Дидактическая игра «Пирамидка»

Рисование сухим песком на прогулке

Предложить родителям совместно с детьми порисовать в технике «Пластилинография»

Тема «Мой веселый, звонкий мяч» (4 неделя)

НОД

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Мой весёлый звонкий мяч

Программное содержание:

Вызвать интерес к рисованию игрушек. Формировать умение изображать круглые двуцветные предметы (мяч). Учить замыкать линию в кольцо. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз – рука». Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Дидактическая игра «Подбери нужный цвет»

Рисование мыльными пузырями

Предложить родителям совместно с детьми нарисовать мячи разного размера

Июль

Тема «Солнечные зайчики» (1 неделя)

НОД

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Светлячок

Программное содержание:

Познакомить детей с явлением контраста. Учить рисовать светлячка белой или жёлтой краской на бумаге чёрного или тёмно – синего, фиолетового цвета. Развивать воображение. Воспитывать интерес к освоению изобразительной техники.

Рассматривание иллюстраций с изображением солнца

Рисование «Радостные лучики»

Консультация «Игры для художественно-эстетического развития детей раннего возраста»

Тема «Неделя радостной встречи со сказкой» (2 неделя)

НОД

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Мышка и репка

Программное содержание:

Учить создавать несложную композицию по сюжету знакомой сказки: полоски бумаги зелёного цвета надрывать бахромой и наклеивать на фон, чтобы получилась травка; рисовать красками большую репку и маленькую мышку; дорисовать цветным карандашом или фломастером мышиный хвостик. Развивать чувство формы и композиции.

Дидактическая игра «Разложи по цвету»

Раскрашивание готовых шаблонов

Предложить родителям совместно с детьми рассмотреть иллюстрации Сутеева к сказке «Карандаш и мышонок»

Тема «Летние забавы» (3 неделя)

НОД

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Разноцветные шарики

Программное содержание:

Вызвать у детей интерес к рисованию воздушных шариков гуашевыми красками. Учить рисовать предметы овальной формы: создавать контурные рисунки – замыкать линию в кольцо и раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз – рука». Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность.

Игровая образовательная ситуация «Поможем кукле Маше собрать красивый букет»

Рисование мелками на прогулке

Предложить родителям на прогулке порисовать мелками на асфальте

Тема «Летние забавы» (4 неделя)

НОД

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Программное содержание:

Рассматривание сюжетных картинок «Лето»

Раскрашивание «Воздушный шарик»

Предложить родителям совместно с детьми поэкспериментировать с красками (смешивание цветов)

Август

Тема «Красный, желтый, зеленый» (1 неделя)

НОД

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Пешеходный переход

Программное содержание:

Учить детей пользоваться красками и кистью: правильно держать кисть, не напрягая мышц, не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования; 2. Закрепить умение рисовать прямые горизонтальные линии непрерывным движением 3. Формировать представление о пешеходном переходе. 4. Передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода. 5. Воспитывать интерес к занятиям изобразительной деятельности.

Дидактическая игра «Пешеходный переход»

Рисование «Светофор»

Предложить родителям обратить внимание детей на цвета светофора

Тема «Домашние питомцы» (2 неделя)

НОД

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Клубочек для котенка

Программное содержание:

Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь.                                                                    Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш. Закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый).                                                                        Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Рассматривание сюжетных картинок с изображением домашних питомцев

Рисование «Косточка для щенка»

Участие родителей совместно с детьми в фотовыставке «Наш питомец»

Тема «Чудесная кисточка» (3 неделя)

НОД

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Баранки – калачи

Программное содержание:

Вызвать у детей интерес к рисованию бубликов – баранок. Учить рисовать круг – замыкать линию в кольцо. Продолжать учить рисовать кистью. Закрепить технику и правила (секреты) пользования кистью: правильно держать пальцами, смачивать ворс, набирать краску только на ворс, вести по ворсу, промывать, просушивать, не оставлять в банке с водой. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз - рука». Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность.

Рассматривание различных кисточек

Рисование акварелью методом «по-сырому»

Предложить родителям совместно с детьми порисовать акварелью

Тема «Неделя веселых игр» (4 неделя)

НОД

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Рисование по замыслу

Программное содержание: Переводить детей от рисования-подражания к рисованию по замыслу, к самостоятельному творчеству, развивать воображение, фантазию

Дидактическая игра «Найди по цвету»

Экспериментирование с цветом красок

Предложить родителям совместно с детьми нарисовать рисунок цветными мелками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по "Художественно-эстетической" деятельности в группе раннего возраста "Покормим зайчика травкой"

Цель данного занятия познакомить детей с нетрадиционными способами рисования, ладошками. Данное техника рисования, делает занятие для малышей интересным и запоминающим и помогает позновать мир с помощ...

Формирование художественно-эстетических навыков у детей раннего возраста . Проект на тему: «Новогодняя елочка» 2013-2014 у.г.

Цель: развитие самостоятельной творческой деятельности детей, развитие познавательно-речевых способностей, обогащение словарного запаса, развитие цветовосприятия, ориентировка на заготовку,...

Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в условиях модернизации системы дошкольного возраста

Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в усло...

Конспект занятия по формированию художественно-эстетического вкуса у детей раннего возраста

Цель занятия:познакомить детей с красками и простыми способами получения изображений, используя нетрадиционную технику рисования пальчиками,воспитывать интерес к рисованию,развивать воображение, эстет...

Статья на тему: «Хеппенинг как оптимальное средство развития художественно - эстетических способностей детей в раннем возрасте»

Хеппенинг - форма современного искусства, представляющая собой действия, события или ситуации, происходящие при участии  художников, но не контролируемые им полностью. Другими словами, это игрова...

Конспект НОД в образовательной области "Художественно - эстетическое воспитание" с детьми раннего возраста. "Цветочная поляна"

Конспект непосредственно- образовательной деятельности " Цветочная поляна" направлен на развитие творческих способностей детей раннего возраста.В игровой форме дети учатся создавать изображе...

13.10.2022г. Семинар «Формирование интереса к художественно-эстетической деятельности у детей раннего возраста».

Семинар был подготовлен командой МДОУ «Детский сад № 72» и проведен в формате он-лайн. В ходе семинара обсуждались такие актуальные вопросы: что такое эстетическое развитие малышей; о...