Конспект НОД в образовательной области "Художественно - эстетическое воспитание" с детьми раннего возраста. "Цветочная поляна"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Гончар Эльвира Валентиновна

Конспект непосредственно- образовательной деятельности " Цветочная поляна" направлен на развитие творческих способностей детей раннего возраста.
В игровой форме дети учатся создавать изображения цветов , используя разнообразные приемы лепки, знакомятся с нетрадиционными способами изображения цветов в технике пластилинография, использованием ватных палочек для создания лепестков ромашек.
Загадки, дидактические, пальчиковые игры, физминутки способствуют развитию речи, мелкой моторики рук, доброжелательному отношению друг к другу.
Деятельность направлена на развитие у малышей бережного отношения к природе, развитию чувства прекрасного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetochnaya_polyana.docx14.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД
в образовательной области "Художественно - эстетическое воспитание" с детьми раннего возраста.
"Цветочная поляна"
С использованием современных педагогических технологий: игровая технология, создание ситуации успеха и комфортности.

Образовательная область:
- Художественно - эстетическое развитие.

Цель:
- Познакомить детей с нетрадиционными техниками изображения цветка - пластилинография, использование ватных палочек( лепестки).

Задачи:
- Формировать умение создавать изображение ромашек с помощью пластилина разными способами: середина цветка, стебель, листья, используя технику пластилинографии, лепестки цветка - с помощью ватных палочек.
- Развивать эстетическое восприятие, творческие способности.
- Развивать речь, мелкую моторику, сенсорику.
- Воспитывать трудолюбие, доброжелательное отношение друг к другу.
- Закреплять знания о цветах( название, строение).
- Воспитывать любознательность и бережное отношение к природе.

Предварительная работа:
Наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций ( цветы, насекомые , природа), игры природоведческого характера, беседы о природе , чтение художественной литературы, загадывание загадок.

Оборудование и материалы:
Листы формата А4 зеленого цвета , пластилин зеленого и желтого цветов, ватные палочки( лепестки) на каждого ребенка, цветочная поляна, аудиозапись " Вальс цветов", ромашка, влажные салфетки.

Ход образовательной деятельности:

- Сегодня мы с вами отправимся на лесную поляну. Посмотрите, что растет на полянке? Какие цветы вы знаете?

Д/и " Назови цветок".

Физминутка "На лугу растут цветы".
На лугу растут цветы
Небывалой красоты
( руки в стороны).
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты
( руки вверх).
Ветер дует иногда,
Только это не беда
(махи руками).
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки
( наклоны).
А потом опять встают
И по - прежнему цветут.

- Вот какие красивые цветы выросли на нашей поляне.
Звучит музыка.
- Слышите, ребятки, к нам кто - то в гости летит.
- Угадайте, кто?
Загадка:
- От цветка к цветку порхает, утомится, отдыхает.
- Правильно, это бабочка.
Посмотрите, на какой цветок села бабочка?( на ромашку)
Д/ и " Расскажи, что есть у ромашки".

Пальчиковая гимнастика.

Наши ручки, как листочки.
Пальчики, как лепесточки.
Солнце просыпается,
Цветочки раскрываются.

Бабочка очень любит порхать с одного цветочка на другой.
Давайте мы порадуем бабочку и сделаем на полянке много ромашек.
Смотрите внимательно как я буду делать ромашку.

Воспитатель показывает и обьясняет как делать ромашку.
Отрываем небольшой кусочек пластилина желтого цвета и между ладоней круговыми движениями катаем шарик. Затем шарик прикладываем к середине цветка( обозначен на листе ), прижимаем пальчиком и сплющиваем - середина ромашки.
Из зеленого пластилина делаем стебель - прямыми движениями рук раскатываем длинную палочку, прикладываем к середине цветка снизу, прижимаем пальчиком по длине.
Из зеленого пластилина делаем листья- круговыми движениями раскатываем несколько небольших шариков , прикладываем к стеблю и сплющиваем.
Белые лепестки ромашки делаем из ватных палочек, располагая вокруг желтой середины.
В процессе работы детям оказывается индивидуальная помощь( пояснение , показ и т.д).

- Скажите, ребята, можно рвать цветы? Почему? Что будет с цветком, если мы его сорвем?

Весной и летом
Там и тут
На радость всем
Цветы цветут.

- Смотрите, как много ромашек стало на нашей полянке.
- Вот и бабочка прилетела полюбоваться красивыми ромашками.

Звучит музыка. Бабочка порхает и садится на цветок к каждому ребенку, благодарит за красивые ромашки, прощается с детьми.
Организуется выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности «Познание» с детьми раннего возраста по правилам дорожного движения «Веселое путешествие»

1.     Познакомить детей раннего возраста с правилами дорожного движения;2.     Формировать навыки правильного поведения в общественном транспорте;3....

Сценарий утренника для детей раннего возраста "Цветочный хоровод"

Сценарий утренника для детей раннего возраста "Цветочный хоровод"...

Занятие аппликация в первой группе раннего возраста: "Цветочная поляна"

Развивать мелкую моторику, умение правильно держать и пользоваться кистью....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Рисование" в группе раннего возраста "Цветочная полянка" коллективная работа

Коллективная работа с детьми группы раннего возраста «Цветочная поляна»Цель: Продолжать знакомить детей с техникой рисования ладонями.Задачи:Образовательные - Познакомить детей с цветами (...

Конспект занятия по окружающему миру во второй группе раннего возраста «Цветочная полянка»

Продолжение закрепления  основных  цветов и развитие  сенсорных   творческих  споосбностей детей....