Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осенние листочки»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Это занятие по рисованию с использованием нетрадиционной техники по мокрому из салфеток. При подготовке к основному выполнению работвы используется сценка, разучивание песни, чтение стихов. Далее выполняется работа: сначала мы с вами нарвем салфетки мелко-мелко. Нальем немного воды. Затем отжимаем салфетки и добавляем к ним клей ПВА. У нас получится кашица.

Теперь, в прозрачный файл вкладываем контур рисунка листочка. Дальше будем выкладывать полученную кашицу на файл с рисунка не выходя за контур. Дадим подсохнуть. После того, как работы-листочки подсохнут, приступаем к нанесению на них краски. Будем раскрашивать листочки красками и кисточками. 

Во время занятия дети получили огромное удовольствие. Работали с увлечением при осваивании новой техники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия по рисованию

в старшей группе

«Осенние листочки»

Педагогическая цель: знакомство с нетрадиционными техниками рисования (рисование мокрыми салфетками).

Задачи

Развивающие: развивать память и внимание детей, художественное восприятие, мелкую моторику рук посредством приклеивания кусочков салфеток на контур рисунка, к нетрадиционным техникам изображения предметов.

Воспитательные: воспитывать интерес к явлениям природы и окружающему миру; отзывчивость, доброжелательность, самостоятельность, аккуратность.

Образовательные: знакомить детей с рисованием мокрыми салфетками, способствовать к возникновению интереса к экспериментированию.

Интеграция образовательных областей: познавательная, развивающая, художественно-эстетическое развитие, речевое.

Словарная работа: осень, листопад, шуршат, багряный.

Предварительная работа: чтение стихотворений А. Н. Плещеева, А. С. Пушкина и других; рассматривание репродукций «Поздняя осень» И. И. Левитана, «Нахмурилась» (осень) С. Жуковского и др.; слушание музыки П. И. Чайковского «Времена года» («Осень»); наблюдения на прогулках за листопадом, листьями, деревьями; сбор осенних листочков, наклеивание мокрых салфеток на контур рисунка.

Средства реализации:

1. Раздаточный материал: контур с изображением листочков, краски, салфетки, вода, клей ПВА, клееночки, файлы, кисточки, подставки для кисточек.

2. Мольберт, компьютер, запись звуков природы.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям взглянуть за окно. Обращает внимание на то, что закончилась золотая осень, с деревьев опали листья, наступила поздняя осень.

- Ребята, наступила осень! Вся природа готовится к зимнему отдыху. По каким приметам мы определили, что наступила осень? (Ответы детей)

Воспитатель. Давайте, ребята, споем песню о листочках.

Дети исполняют песню «Осенние листочки».

Воспитатель: Зашумел ветер и начали лететь листочки с деревьев.

- Как называется это явление? (Листопад)

- Какого цвета листопад? (желтого, красного, оранжевого, багряного, коричневого).

Стихотворение «Листопад»

Физминутка (под музыку П. И. Чайковского «Времена года»)

Выросли деревья в поле

Хорошо расти на воле.

Каждое старается

К небу, солнцу тянется.

Вот подул осенний ветер,

Закачались тут же ветки

Даже толстые стволы

Наклонились до земли.

Вправо, влево и вперед

Так деревья ветер гнет.

Он их крутит, он их вертит

И листочки с них сорвет.

Ветер дует, листочки летят

Кружится в танце осеннего вальса.

Устали, на землю легли.

Ветер опять их поднял с земли

Закружил и дальше понес,

Завертел и землю укрыл.

Воспитатель – вот и к нам в группу залетел осенний листочек.

Сказка «Осенний листочек»

Воспитатель. 

Дует, дует ветерок,

Гонит желтенький листок.

Наступила осень.

Желтый листик просит (листочек останавливается)

Листочек.

Я – листочек золой.

Кто меня возьмет с собой?

Ветер меня гонит.

Ветер меня кружит.

Неужели я теперь

Никому не нужен?

Выбегает козочка.

Воспитатель. 

Мимо козочка бежала,

Желтый листик увидала.

Козочка

Ме-е! Да ты совсем невкусный,

Лист осенний золотой,

Не годишься мне на ужин,

Не возьму тебя с собой!

Воспитатель. 

Дует, дует ветерок,

Гонит желтенький листок.

Ведь не лето, осень …

Желтый листик просит

Листочек.

Я – листочек золотой

Кто меня возьмет с собой?

Ветер меня гонит.

Ветер меня кружит.

Неужели я теперь

Никому не нужен?

Выходит петушок.

Воспитатель.

Ходит Петя-петушок,

Видит желтенький листок.

Петушок.

Не могу тебя я взять,

Ты совсем невкусный.

Лучше где-нибудь найду

Я листок капустный!

Петушок уходит, Листочек «летит» дальше.

Воспитатель. 

Дует, дует ветерок,

Гонит желтенький листок.

Наступила  осень

Желтый листик просит

Листочек.

Я – листочек золотой

Кто меня возьмет с собой?

Ветер меня гонит.

Ветер меня кружит.

Неужели я теперь

Никому не нужен?

Выбегает Ежик.

Воспитатель

В норку ежик торопился,

Рядом листочек закружился.

Воспитатель: Ежик почесал за ухом…

Ежик.

У меня тепло и сухо.

В норке сладко спать зимой,

Я возьму тебя с собой.

Под колючки положу,

Будет сладко спать ежу!

Листочек и ежик бегут вместе, взявшись за руки.

Воспитатель.

По тропинке по лесной

Ежик катится домой,

Чтоб успеть до стужи.

Рядом желтый лист летит.

В норку к ежику спешит.

Очень рад, что он ему

Оказался нужен! (Дети останавливаются, обнимают друг друга).

Воспитатель. Как вы думаете, ребята, хватит ли ежу одного листочка, чтобы согреться в норке зимой? Давайте нарисуем для ежика еще листочки. Я предлагаю вам нарисовать листочки новой нетрадиционной техникой рисования – мокрыми салфетками.

Хотите?

Слушайте внимательно, как мы будем это делать. Сначала мы с вами нарвем салфетки мелко-мелко. Нальем немного воды. Затем отжимаем салфетки и добавляем к ним клей ПВА. У нас получится кашица.

Теперь, в прозрачный файл вкладываем контур рисунка листочка. Дальше будем выкладывать полученную кашицу на файл с рисунка не выходя за контур. Дадим подсохнуть. После того, как работы-листочки подсохнут, приступаем к нанесению на них краски. Будем раскрашивать листочки красками и кисточками.

Каким цветом мы будем раскрашивать листочки? (желтым, красным, оранжевым, коричневым).

Под музыку «Времена года» дети приступают к работе.

Вот и готовы наши листочки. Давайте их подарим ежику.

Я очень рада, что мы смогли помочь ежику подготовиться к зиме и познакомились с новой техникой рисования – мокрыми салфетками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Осенний пейзаж"

1. Познакомить детей с жанром живописи – пейзажем; Развивать умение замечать средства художественной выразительности: колорит, композицию, чувствовать настроение, переданное художником в картине...

конспект занятия по рисованию в старшей группе "Осеннее дерево"

Занятие по рисованию в старшей группе 5- 6 лет (нетрадиционная техника рисования: кляксография- экспериментирование) «Осеннее дерево»   Программные задачи: 1. познакомить детей с новым видом...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осень на палитре краски разводила» (монотипия)

Наблюдения на прогулке за проявлением осенних признаков в природе. Экскурсия в городской парк. Рисование осенних деревьев и кустов, осенней лужайки, составление осенних букетов, игры с листьями, рассм...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осенний лес»

Цель: учить детей рисовать несложный сюжет, изображая осеннюю природу, придумывать его композицию, уметь подбирать цветовую гамму красок.Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – пальчик...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осенние листочки»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осенние листочки»...

КОНСПЕКТ занятия по рисованию в средней группе «Осенние листочки»

КОНСПЕКТзанятия по рисованию в средней группе «Осенние листочки»...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Осенние листочки»

Содержит конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе "Осенние листочки"...