«Мыльные чудеса». Интегрированная НОД в подготовительной группе с применением нетрадиционной техники рисования
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

В данном занятии знакомим детей с процессом изготовления мыльных пузырей с целью применения полученных знаний в продуктивной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Мыльные чудеса».

Интегрированная НОД в  подготовительной группе с применением нетрадиционной техники рисования

                                                                                            Воспитатель   высшей квалификационной категории 

                                         МДОУ Детский сад  № 240 «Ручеек»

                                      Гамаюнова Анжелика Павловна

         

         

 2016 учебный год

г. Саратов                         

   Цель: Познакомить детей с процессом изготовления мыльных пузырей с целью применения полученных знаний в продуктивной деятельности

Задачи:

Образовательные:

• совершенствовать технику рисования мыльными пузырями и умение

дорисовывать детали объектов для придания им законченности

• закреплять умение ориентироваться на листе бумаги

Развивающие:

• развивать воображение, фантазию, творческие способности;

• активизировать коммуникативные умения и навыки детей: способствовать развитию диалогической речи, продолжать формировать умения отвечать на вопросы

• развивать у детей познавательный интерес в процессе практического экспериментирования. Формировать умения размышлять, обобщать результаты опытов .

Воспитательные:

• воспитывать интерес к творческому процессу;

• воспитывать эстетические чувства.

• воспитывать аккуратность в работе, усидчивость

Методы:

• словесные (рассказ, пояснение, вопросы уточнения, речевая проблемная ситуация, ситуативная беседа, художественное слово) ;

• наглядные (рассматривание, наблюдение, показ) ;

• практические (экспериментирование, решение проблемных ситуаций, рисование) .

Оборудование:

стаканчики с окрашенным раствором из моющего вещества с глицерином, набор для опытов, листы акварельной бумаги с готовыми фонами природы, восковые карандаши, проектор, экран, флэшка с записью, магнитофон, демонстрационный материал

Методические приемы:

презентация «Мыльные пузыри», музыкальное сопровождение, динамическое упражнение «Мыльные пузыри», беседа, опыты («Буря из пузырей»,  словесная игра «Хорошо – плохо» (ТРИЗ, художественное слово, объяснение, итог.

Предварительная работа:

-Рассматривание иллюстраций на тему «Мыльные пузыри».                                                 - Разучивание подвижной игры «Надувайся, пузырь».                                                        - Загадывание загадок и чтение стихов о мыльных пузырях.                                                                                                           - Подготовить раздаточный материал.                                                                             - Подготовить демонстрационный материал.

Ход НОД:

Психологический настрой:  

- Ребята, к нам пришли на занятие гости, давайте с ними поздороваемся.                                           Итак, ребята, внимание!                                                                                                                                Сегодня нас ждет волшебная сказка, увлекательные игры и еще много чего интересного. А работать мы будем с мыльными пузырями.                                                                                                 - Я вам покажу, как самим сделать мыльные пузыри, расскажу, что для этого нам понадобится, -  помогу своими руками научиться творить чудеса – эксперименты, поиграем и порисуем мыльными пузырями.    Согласны?                                                 - Я хочу, чтобы у вас все получилось.

---     И поэтому приглашаю вас в необычную сказку.                                                 Как и любая сказка она начинается так:

    «В некотором царстве, в некотором государстве, в одном сказочном королевстве живет Фея – покровительница мыльных пузырей. Всему миру она дарит свое волшебство. Лишь только взмахнет своей волшебной палочкой и по всей земле полетят мыльные пузыри.                                                                                              

Он воздухом надутый по воздуху плывет,                                                                                         Но и одной минуты на свете не живет                                                               Нарядный, разноцветный он лопнул навсегда                                                  Расплылся незаметно, растаял без следа.                                                                        

-  О чем, эта загадка?                                                                                                        -  А, что вы знаете про мыльные пузыри? Какие они? Мыльные пузыри?                                                                        ( Воздушные , красивые, прозрачные, круглые)                                                                          - Почему пузыри разные? Есть большие и маленькие?                                     (Разное количество воздуха )                                                                                                 -  Откуда в мыльных пузырях появляется воздух?                                                              (Выдохнули из себя)

Вывод:      Так, что же все-таки такое мыльный пузырь?

Дети:  -Это воздух, заточенный в тонкую мыльную оболочку.

  - Чтобы нам легко было творить чудеса, фея нам прислала во такой замечательный набор.                                                                                                             - Что в нем?  ( разные трубочки и другие приспособления.)                                                                                                                     - Я приглашаю вас к столам, где мы превратимся в волшебников. Занимаем места.     Сделаем бурю из пузырей.

Опыт 1 «Буря из пузырей»

-    Для начала я вам предлагаю взять прозрачные стаканчики.                          -   Посмотрите, что в них?  (вода, трубочка)

Воды обыкновенной в стаканчике возьми

Пускать из этой трубочки мы будем пузыри

 -  Аккуратно подуем в трубочку, медленно, чтобы увидеть, как и куда направятся пузыри.

 -  Что мы с вами наблюдаем? (  Из трубочки выходит воздух – образуется пузырь, поднимается вверх и лопается)

-   Почему он поднимается вверх, а не опускается на дно стакана?                                       ( Он из воздуха, Он легче воды)

 -   А, почему эти пузыри поднимаясь вверх, тут же лопаются?

Вывод: какой можем сделать вывод?

 Дети: -   Пузыри лопаются, потому что  воздушные, и не защищены мыльной оболочкой, которая держит воздух.

-   А, пузыри были какие: воздушные или мыльные? ( воздушные)

-    Что может защитить наши воздушные пузыри, чтобы они не лопались?                                                                                                                  -   А из чего можно приготовить мыльный раствор?                                                           -   Что бывает мыльным? (мыло, жидкое мыло, жидкость для мытья посуды, шампунь, порошок и др)                                                                                                               -  Фея для работы приготовила мыльный раствор. Он находится у вас в шприце.                                                                                                                                          -   Возьмите шприц и аккуратно добавьте в воду приготовленный мыльный раствор.    Хорошенько размешиваем.

-   Какая вода у нас теперь получилась?    (Мыльная вода)                                                       -    Такую воду пить можно?      (Нет)                                                                                                 -     Почему?        (Вредная для организма)

Опыт 2.

-   Трубочку простую сейчас возьмем мы в рот, в раствор ее опустим, потом слегка подуем и что получим?  

-  Что мы видим?      (Пузыри)

-  А, какие это пузыри: мыльные или воздушные?   (Уже мыльные)

-    И они также быстро лопаются?     (Нет, не сразу.)

**    Сделаем бурю из мыльных пузырьков

-    Что произойдет, когда образуется много – много, мелких пузырьков, что у нас получится? (Пена)

-    Из чего состоит пена? (Из пузырьков)

-    А раз она из пузырьков она должна летать. Хотите увидеть, как летает пена?      (Да)

**   Возьмите ложку и аккуратно положите себе на руку и подбросьте.                                                                                                         - Полетела? Почему? Нет.   (Летают только отдельные пузырьки, она держится за ладошку.)

Посмотрите, как они жмутся к друг другу, держатся друг за друга, какие они дружные, как мы с вами, правда, ребята?

Выходите ко мне.

И мы с вами дружно возьмемся за руки и сделаем

 мыльный    пузырь

Физминутка  «Мыльные пузыри»

-   Мы надуем все пузырь                      Дуем на ладошки, сложенные вместе

-   Мыльный и воздушный                    Разъединяем, держа кончики пальцев

                                                                      сомкнутыми между собой

-   В небо быстро он взлетит                  Поднимаем руки вверх

-    И разгонит тучки                               Машут руками в стороны

-   Побежим мы по дорожкам

-   Захотим его догнать                           Бег на месте

-   Но пузырь летит так быстро             Кружимся на месте

-   И его нам не поймать                        Разводят руки в стороны

  Спасибо большое, ребята, вернемся за столы, сейчас наступить самое интересное.

  - Я предлагаю отпечатать бесцветные пузыри на бумагу и посмотреть что же итоге получится?.  Давайте попробуем.

  - Артем, подойди пожалуйста. Сделай шапку из мыльных пузырей, а сверху положи лист бумаги, чтобы пузырьки отпечатались.                                                       - Что мы видим? Есть рисунок?   (кроме пены ничего не видим.)

 -   Ребята, а вы попробуйте, может у вас получится. (нет, не получилось.)         Почему? (бесцветные пузыри)

-    Что же делать?  ( Добавить краску.) Хорошо.

-  Теперь я попробую добавить краску. Вы внимательно смотрите, у меня получится или нет.    (показ)

Сияя гладкой пленкой растягиваясь вширь.

Выходит нежный, гладкий раскрашенный пузырь

- Получилось!

-  Какого цвета пузыри? От чего зависит цвет? (ответы детей)

Фея заранее для вас приготовила цветной мыльный раствор, он в зеленых стаканчиках и фоновые листы.    

--   Пузыри очень любят превращаться.        Посмотрите на экран.

 - Наш мыльный пузырик опустился в лес, в кого он может там превратиться? В животного, в растение, дерево и др)

-Если опускается в воду?  ….. В рыб и других морских обитателей-медуз, черепах…

-  Если бы он оказался на поляне …..     В цветок, насекомое … .                                          - Если он поднялся в небо ..….      В птичку, солнышко, в планеты, самолет…

Внимание, приготовим наши пальчики к работе.

Гимнастика пальчиковая «Мыльные пузыри»

Мышка мыла, мыла лапки

Каждый пальчик попорядку,

Вот намылила большой,

Сполоснув его водой.

Не забыла про указку

Смыв с него и грязь, и краску.

Средний мылила усердно

Самый грязный был наверно

Безымянный терла пастой

Кожа сразу стала красной.

А мизинец быстро мыла

- очень он боялся мыла.        

Приступаем к волшебству

- Обратите внимание, что изображено на ваших листах? Море, луг, лес, небо.                                                                                                               -Вам нужно будет мыльными пузырями добавить какой - нибудь персонаж.                                                                                                                     -  Если это лес, кого мы можем там встретить,                                                       На лугу? Под водой? В небе?

Скорее трубочки возьмите Пузырей сейчас надуйте

Листик сверху приложите Что получится? Скажите

Самостоятельная деятельность - раздувание мыльных пузырей.

 - Давайте посмотрим еще раз на экран, в кого же могут превращаться мыльные пузыри., А теперь посмотрите на свой рисунок, помечтайте, пофантазируйте, представьте себя настоящими художниками и у вас обязательно все получится.

-   Начинаем колдовать, в чудеса все превращать – дорисовываем образы.

 -  Мы побывали в гостях у феи мыльных пузырей. Ребята скажите, пожалуйста, чем мы там занимались, чему научились?

• Вам понравилось рисовать мыльными пузырями?

Возьмите свои рисунки и давайте покажем их нашим гостям и фее. Она уже ждет с нетерпением. (дети выходят к воспитателю)

  • Во что превратились ваши мыльные пузыри?

Спасибо за работу.

-   Вы настоящие волшебники и творите настоящие чудеса. А в награду за ваше творчество Фея - покровительница мыльных пузырей оставляет вам в подарок небольшие сувениры: мыльные пузыри

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие «Волшебные краски» с применением нетрадиционной техники рисования в средней группе

Цель: развивать художественные навыки. Научить детей использовать в рисовании не традиционные формы.Задачи:1. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «кляксографией»...

Конспект занятия по рисованию в средней группе с применением нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись) на тему: "Ветка мимозы"

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «ветка мимозы»Задачи: 1) создать условия для развития ориентировки на листе бумаги;2) создать условия ...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе с применением нетрадиционных техник рисования "Снеговик"

Конспект НОД по рисованию в старшей группе с применением нетрадиционных техник рисования "Снеговик"...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе с применением нетрадиционной техники рисования монотипия

Цель: продолжать учить детей рисовать предметы округлой формы, работать кистью (правильно держать, обмакивать её в краску всем ворсом, снимать лишнюю краску о край баночки, учить рисовать на одной пол...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с применением нетрадиционной техники рисования «граттаж» «Осенние листочки»

Цель: учить детей использовать в рисовании нетрадиционную технику «граттаж».Задачи:Закреплять умение называть признаки осени;Воспитывать интерес к искусству изобразительной деятельности, у...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Рисование в младшей группе с применением нетрадиционной техники рисования «штампование». Тема: «Мыльные пузыри».

Цель: знакомство с новой техникой рисования "штампование" и использование её в работе с детьми.Задачи:1. Познакомить детей с техникой рисования "штампование".2. Обогащать знан...