Нетрадиционные техники рисования
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Гужова Ольга Борисовна

Технологическая карта ООД в старшей группе    

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».   Рисование 

Тема: «Валенки»

Программные задачи:

1. Учить детей рисованию нетрадиционным способом (рисование веревочкой).

2. Уточнить и расширить знания детей об обуви, её назначении, использовании в зависимости от времени года.

3. Развивать у детей потребность в познавательной и творческой деятельности, зрительное внимание.

Материал к занятию: Шерстяные веревочки, бумага, клей ПВА, кисти, краски, непроливайки.

 

 Ход занятия.

Организационный момент.

Собрались все дети в круг

Я - твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне здесь подружится.

(Каждый ребенок называет ласково свое имя.)

Раздаётся звонок телефона. Воспитатель берет трубку телефона и отвечает:

- Алло? Кто говорит? Старичок – лесовичок из лесной избушки? Что у тебя случилось?

Ребята, Старичок - лесовичок не может найти свои валенки, искал их и под печкой, и под столом, и под лавкой - нигде нет. Как же теперь ему обходить свои лесные владения? Что вы ему посоветуете? (ответы детей)

Лесовичок говорит, что у него есть ещё кроссовки, он будет в них ходить.

Можно ли зимой ходить по лесу в кроссовках? (ответы детей)

Алло, Лесовичок, не переживай. Мы тебе обязательно поможем.

Умелые руки наших детей сделают для тебя новые, необыкновенные валенки.

Для чего человеку нужна обувь?

Дети проходят через волшебные ворота и называют обувь.

Воспитатель показывает картинки с обувью, дети называют её, классификация обуви.

(обувь спортивная, домашняя, праздничная, летняя, зимняя, демисезонная)

Игра с мячом «Лови, бросай и быстро отвечай»

Что можно делать с обувью? (носить, мыть, чистить, сушить, протирать, надевать, снимать, переобувать, проветривать, хранить, беречь).

Загадка:

Знает взрослый человек,

Знает даже маленький,

Чтоб зимою не болеть.

Надевают ….(валенки)

Валенки - исконно русская обувь. Их называют ещё ласково катанки, чёсанки, самовалочки. (Дети повторяют и объясняют, почему их так называют)

В валенках не страшны морозы и метели, прекрасная обувь.

Как же делают валенки? (Состригают овечью шерсть, моют, вычесывают, сбивают, получают полотно, затем как из пластилина лепят заготовку форму валенка и вываривают в кипящей воде, затем натягивают на колодку и отбивают колотушкой, потом валенок сушат)

Физминутка.

1, 2, 3, 4, 5 – будем мы в снежки играть.

Валенки наденем, шапку,

Шарф завязан, все в порядке.

Раз - присесть, два - наклониться

Три - снежок лепи, на четыре и на пять -

Начинай снежки бросать.

Сейчас мы станем мастерами- модельерами обуви, будем рисовать валенки.

Воспитатель показывает образец, рассматривание его, объяснение воспитателя.

Дети выполняют работу. Оценка работ детей.

Какие сказочные валенки у вас получились. Каждый ребенок рассказывает, какая работа ему понравилась, что понравилось на занятии.

Ребята, как вы думаете, ваши работы понравятся Старичку-лесовичку? Почему? Давайте мы положим их в коробку и отправим в лес.

Не хочу ботинок я,

Не хочу сапожек.

Валенок удобнее

Нет обуви на свете.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.

В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"...

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Нетрадиционные техники рисован

Цель: обучения рисованию. Познакомить детей с изобразительными материалами, инструментами Показать выразительные возможности цвета. Учить простым приёмам рисования (мазки: тычком, примакивание; заливк...

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования".

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования"....

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (Нетрадиционные техники рисования для детей 4– 6 )

Применение нетрадиционных техник рисования не только реализует образовательные задачи в работе с детьми 4 -6лет, но также позволяет с минимальными материальными затратами провести интересное занятие п...