ПЛАН - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По художественно эстетическому развитию (рисованию) в подготовительной группе с общим недоразвитием речи "История про динозавров"
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) на тему

Макарова Наталия Сергеевна

Создание истории про динозавров в технике коллаж. с использованием бумаги, созданной своими руками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_istoriya_pro_dinozavrov.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

По художественно эстетическому развитию (рисованию)

в подготовительной группе с общим недоразвитием речи

Тема занятия: «История про динозавров»

Цель занятия: Создание истории про динозавров в технике коллаж с использованием бумаги, созданной своими руками. На примере иллюстраций Эрика Карла к книге «Морской конек».

Тип занятия: Комбинированное. Закрепление пройденного, усвоение новых знаний.

Задачи:

Обучающие:

  • закрепить знания и умения, полученные на предыдущих занятиях (умение обводить трафареты, вырезать по контуру);
  • повторить пройденные на прошлом занятии термины (монотипия и коллаж);
  • изучить новый термин (фактура);

Развивающие:

  • развивать интерес к познавательной деятельности;
  • развивать творческие способности;
  • формировать рефлексивный тип мышления (умение провести самоанализ своих умений);
  • развивать навык связной речи;

Воспитательные:

  • формировать потребность в самоорганизации (аккуратность при выполнении работы, трудолюбие, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца), умения вести себя в коллективе, творчески взаимодействовать на уроках с педагогом, умение видеть прекрасное.

Форма занятия: групповая

Основные формы и методы работы:

  • наглядный (практический показ);
  • словесный (объяснение, беседа);
  •  игровой (игровая форма подачи материала).

Используемые педагогические технологии:

  • игровая технология;
  • здоровье сберегающая технология;

Оснащенность занятия:

  1. кабинет со столами и стульями
  2. электронная доска
  3. авторская бумага (созданная на предыдущем занятии), мешочек с предметами разных фактур (пластмасса, мех, кожа, камни, кусочки ткани, и т. д.), трафареты динозавров, масляная пастель, карандаши, ножницы, клей.

Продолжительность занятия: 30 минут

План занятия

I.        Вводная часть
Обозначение педагогом темы и цели занятия.

II.        Подготовительная часть занятия (10 мин.)
Беседа о разнообразных способах создания иллюстраций.

Просмотр презентации (иллюстрации книги «Морской конек»)

III.        Основная часть занятия (15 мин.)
1. Вырезание по трафарету фигурок динозавров.

2. Сочинение истории.
3. Приклеивание фигурок и дорисовка окружения.

IV.        Контролирующая часть (2 мин)

Контроль усвоения обучающимися полученных знаний и умений.

V.        Заключительная часть занятия (3 мин.)
Подведение итогов занятия.
Просмотр работ.


Ход занятия

На электронной доске презентация с иллюстрациями к книге Э. Карла «Морской конек»

Педагог: Ребята давайте вспомним чем мы занимались на прошлом занятии.

Ответы детей.

Педагог: На прошлом занятии мы с вами читали книгу про морского конька и рассматривали иллюстрации. Художник и автор этой книги изобразил в ней обитателей моря необычным способом. Кто помнит, как сделаны иллюстрации?

Ответы детей.

Педагог: Правильно. Сначала он подготовил специальную бумагу. И вы в конце прошлого занятия сделали свою бумагу этим способом. В какой технике вы ее сделали?

Ответы детей.

Педагог: В технике монотипии. (отпечатков на бумаге). Потом художник вырезал морских животных и наклеил на белые листы бумаги. Кто помнит, как называется такая техника выполнения художественного произведения?

Ответы детей.

Педагог: Правильно. Коллаж. Что означает слово коллаж?

Ответы детей.

Педагог: Коллаж – способ создания художественного произведения, при котором на какую – либо основу (в нашем случае это белый лист) приклеивают предметы разных цветов и фактур. А что такое фактура?

Фактура – это характер поверхности художественного произведения.

Почему художник решил именно с помощью монотипии изобразить морского конька?

Ответы детей.

Педагог: Он решил, что таким образом он сможет более точно передать фактуру конька.

Фактуры, поверхности бывают очень разные.

У меня в мешочке лежат предметы с разными фактурами. Каждый из вас сейчас достанет по одному и скажет какая у этого предмета поверхность на ощупь.

Дети по очереди достают предметы из мешочка и определяют его фактуру.

(гладкие, колючие, мягкие, пушистые…)

Педагог: Чтобы передать характер поверхности в рисунке художники используют разные художественные способы. В нашем случае художник воспользовался монотипией.

Как вам кажется какая фактура у морского конька?

Ответы детей.

Педагог: А у кого из животных похожая фактура покрова?

Ответы детей.

Педагог: Ребята у меня есть трафареты динозавров. Я предлагаю вам придумать свою историю про этих животных. Для этого вам надо обвести трафареты на сделанной вами бумаге. Вырезать их, потом поиграть немного ими на белом листе бумаге подвигать их придумывая, что с ними происходит: где они находятся и что делают. Потом приклеить на белый лист и пастелью дорисовать то, что находиться вокруг.

После того, как все работы готовы дети выставляют их все вместе и каждый рассказывает свою короткую историю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"

Занятие №7Конспект занятия по  художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе....

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Дымковские птицы (петушок)».

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Дымковские птицы (петушок)»....

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию для детей подготовительной группы. Рисование "Дымковская барышня"

Цель: расширять представления о разнообразии художественных промыслов. Продолжать знакомить с народными игрушками.Задачи:Закреплять и углублять знания о дымковской игрушке и ее росписи;Знакомить ...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе.

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе. Тема: «Портрет папы»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе. Тема: «Портрет папы»...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(рисование) в подготовительной группе

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(рисование) в подготовительной группе...