Главные вкладки

    План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Дымковские птицы (петушок)».
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

    План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Дымковские птицы (петушок)».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_petushok.docx19.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 
    детский сад № 7 комбинированного вида 
    Одинцовского муниципального района Московской области 
    143070, Россия, Московская область, Одинцовский район,
    г. Кубинка (городок Кубинка -8), строение №17, тел. 8-498-69-5-85-23







    План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Дымковские птицы (петушок)»





    Подготовила:

    воспитатель

    Коренкова Анна Александровна



    г. Кубинка – 2020 г.

    План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Дымковские птицы (петушок)».

    Программное содержание: воспитывать интерес к искусству дымковских мастеров, развивать художественно-творческие способности детей средствами декоративно-прикладного искусства, учить детей выделять и рисовать кончиком (круги, линии прямые, волнистые, кольца, точки-горошины).

    Материал: глиняные дымковские игрушки и иллюстрации с их изображением, вырезанные из бумаги силуэты петушка, гуашь, кисти, баночки с водой.  

    Воспитатель:

    Дым, идет из труб столбом

    Точно в дымке всё кругом, голубые дали,

    И село большое Дымково назвали.

    Рядом с берегом реки Вятка расположено село Дымково. Зимой, когда топят печи, все село как будто в тумане, а летом село покрывается туманом по-настоящему, так как находится рядом с рекой. Давным-давно именно здесь стали делать игрушку, которую и стали называть дымковской (дымка). Ребята, как вы думаете, из чего делали эту игрушку (воспитатель показывает детям дымковскую игрушку).

    - Из глины, - отвечают дети.

    - Правильно, из глины. Давайте вместе подумаем и представим, как мастера из глины делали игрушки.

    Дети вместе с воспитателем рассказывают процесс создания дымковской игрушки: лепка, сушка глины, обжег, грунтовка и роспись).

    Воспитатель показывает расписные игрушки, делая акцент на орнаменте и цветах, используемых в росписи игрушки.

    - А теперь давайте отгадаем загадки:

    Кофточки цветные, юбки расписные

    Шляпы трехэтажные статные и важные (дымковская барыня).

    Хвост узорами, сапоги со шпорами

    Очень рано встаю  детям спать не даю (петушок).

    Воспитатель:  

    - Какие цвета используют мастера при росписи этих замечательных игрушек?

    Дети отвечают.

    - Ребята, сегодня мы, как дымковские мастера, займемся раскраской дымковской игрушки – дымковского петушка.

    Все игрушки не простые

    А волшебно-расписные,

    Белоснежны как березки,

    Кружочки, клеточки, полоски-

    Простой казалось бы узор,

    Но отвести не в силах взор!

    Мы с вами сейчас будем расписывать дымковскую игрушку – петушка.

     Дети рисуют узор (полоски, мазки, точки) гуашью на фигурке петушка. По окончании занятия воспитатель предлагает сделать физкультминутку.

    - Становитесь в круг, а я буду называть одну из дымковских игрушек, а вы попробуйте их изобразить.  

    Воспитатель поочередно называет: «Барыня», «Конь», «Индюк», «Петушок» и др. 

    - Молодцы, а теперь давайте вспомним, как называются игрушки, с которыми мы сегодня познакомились. Какую дымковскую игрушку вы сегодня расписывали? Ребята, какие элементы вы использовали для росписи игрушки? Вам понравилось расписывать дымковского петушка?

    Рефлексия (итог)

    Воспитатель рассматривает работы детей, выставляет на всеобщее обозрение. Вместе с детьми рассматривает работы, хвалит ребят.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе «РУССКАЯ БЕРЕЗКА»

    Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «РУССКАЯ   БЕРЕЗА»...

    План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Листочки для березки»

    Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «РУССКАЯ   БЕРЕЗА»...

    План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) с воспитанниками первой младшей группы Тема: «Русская березка – символ Родины»

    Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «РУССКАЯ   БЕРЕЗА»...

    План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) с воспитанниками первой младшей группы Тема: «Российский флаг – символ Родины»

    Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «СИМВОЛИКА  РОССИИ»...

    Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»

    Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...

    План-конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Волшебный клубочек».

    План-конспектобразовательной деятельностипо художественно – эстетическому  развитию в старшей группе Тема:  «Волшебный клубочек»....

    План-конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Озорные нотки».

    План-конспектобразовательной деятельностипо художественно – эстетическому  развитию в старшей группе Тема:  «Озорные нотки»....