Главные вкладки

    Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «Снегурочка»
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

    Комиссина Оксана Владимировна

    Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.

    Программное содержание. Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку. Формировать навыки аккуратной работы. Формировать доброжелательные отношения друг к другу. Воспитывать эстетический вкус.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_risovaniyu_v_sredney_gruppe_na_temu.doc49.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по рисованию  в средней группе на тему: «Снегурочка»

    Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.

    Программное содержание. Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку. Формировать навыки аккуратной работы. Формировать доброжелательные отношения друг к другу. Воспитывать эстетический вкус.

    Материалы и оборудование:

    Картинка Снегурочка в длинной шубе; лист бумаги формат А4, кисточки для рисования, кисточки с щетиной, гуашь, баночки с водой, тряпочки.

    Предварительная работа:

    Беседы  о зиме и что происходит зимой. Чтение русской народной сказки «Снегурочка», разучивание новогодних песенок и стихов. Рассматривание иллюстраций к сказке «Снегурочка», рисование на снегу, лепка «Девочка в зимней одежде».

    Ход занятия.

    Воспитатель:  Вот опять мы в художественной  мастерской.

    Всё у нас готово, кисти, краски и листы.

    Будем с вами рисовать и сказку на холсте изображать.

    А для начала отгадайте-ка загадку:

    С каждым днем все холоднее,

    Греет солнце все слабее,

    Всюду снег, как бахрома, —

    Значит, к нам пришла...

    Дети: зима

    Воспитатель: Правильно, зима. А чем зима знаменита?

    Дети: Зимой можно кататься на санках, лыжах, коньках, на ледянках. Играть в снежки, строить из снега постройки.

    Воспитатель: А какого праздника зимой мы ждём?

    Дети: Новый год.

    Воспитатель: Молодцы, конечно Новый год. А в Новый год приходит сказка и приносит нам подарки.

    Воспитатель: Послушайте загадку:

    С дедушкой Морозом  рядом,
    Блещет праздничным нарядом.
    В шубке яркой, голубой,
    Вся искрится шапочка.                                                                                                                 Нам загадки задаёт, 
    Водит хоровод, поёт.
    Из снежинок курточка,
    Это кто?..

    Дети: Снегурочка

    Воспитатель: Правильно Снегурочка. Послушайте  стихотворение  про Снегурочку.

    Девочка из снега или изо льда.
    К нам она приходит в Новый год всегда.
    С дедушкой подарки щедро раздает,
    Водит хороводы, песенки поет.

    Мы ее Снегурочкой ласково зовем.
    И в волшебный праздник в гости очень ждем.
    С нею озорницей некогда скучать.
    Новый год с ней очень весело встречать.

    Воспитатель: А вы знаете, где живёт Снегурочка?

    Дети: В лесу, с Дедом Морозом.

    Воспитатель: Легенда гласит, что Снегурочка живёт в деревне Берендеевка.

    Скоро придёт к нам праздник - Новый год, всем ребятам подарки принесёт. А мы тоже умеем  делать подарки  своим  друзьям. Давайте  подарим  свои рисунки.   А рисовать мы будем Снегурочку.

    Воспитатель: Посмотрите вот она  Снегурочка(показываю картинку с изображением Снегурочки). Какая красивая и нарядная наша Снегурочка. Скажите, во что одета Снегурочка?

    Дети: шубка, шапка, варежки.

    Воспитатель: Как вы думаете, почему она одета в шубку, шапку и варежки?

    Дети: Потому  что на улице  зима, и чтобы ей не было холодно зимой.

    А  рисовать мы будем начинать с головы.

    Какой формы голова?

    Дети: круглая.

    Воспитатель:  Вот какая круглая голова у Снегурочки(показываю  голову, обводя её по контору). Покажите все в воздухе пальчиком.

    Голову будем рисовать белой  гуашью. Берем кисточку, опускаем в белую гуашь, лишнюю краску с кисти убираем о края баночки. И кончиком кисти рисуем круг в верхней части листа. Вымоем кисточки и вытрем их о тряпочки, потому что нам нужен другой цвет.

    Дальше будем рисовать что?

    Дети:  шубку.

    Воспитатель:  Какая шубка у Снегурочки: длинная или короткая? А какого цвета?

    Дети: Длинная шубка,  синяя.

    Воспитатель:  Посмотрите внимательно, шубка похожа на треугольник.

    Сверху шубка узкая, а книзу она растягивается.

    Воспитатель:  Сверху шубка узкая или широкая?

    Дети: Узкая, а внизу – широкая.

    Воспитатель:  Потом будем  рисовать рукава: с  левой стороны нарисуем один рукав и справой – один рукав. Похожи рукава тоже на треугольник.

    А что ещё  мы нарисуем нашей  Снегурочке, чтобы она не замёрзла в лесу?

    Дети: Шапочку.

    Воспитатель:  Правильно, шапочку. Ведь мы с вами зимой носим шапки, чтобы наша голова не замерзала. Шапку нарисуем овальной формы.

    Нарисуем  меховую опушку на воротнике,  рукавах, на шапочке. Какая у неё опушка?

    Дети:  Пушистая.

    Воспитатель:  А для этого у нас есть другая кисточка из щетины.

    Берём кисточку из щетины и макаем её в белую краску, только сначала нам надо подождать, чтобы высохла наша краска, а потом уже рисовать опушку.

    А теперь давайте немного отдохнем.

    Мы сегодня рисовали,

    Наши пальчики устали.

    Дружно пальчики сгибаем, 
    Крепко кулачки сжимаем. 
    Раз, два, три, четыре, пять – 
    Начинаем разгибать. 
    (Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.) 
    Только уставать начнём, 
    Сразу пальцы разожмём.
    Наши пальчики сплетём, 
    И соединим ладошки. 
    А потом как только можно, 
    Крепко-накрепко сожмём.                                                                                                               И немного потрясём.                                                                                                                       И опять рисовать начнём. 
    Воспитатель: Вот мы немного отдохнули. Продолжаем рисовать.

    Что ещё мы забыли нарисовать?

    Дети:  варежки Снегурочки, лицо нарисовать.

    Воспитатель: На лице рисуем глазки, носик, ротик и щёчки. Рисуем аккуратно, кончиком кисточки.

    Во время занятия наблюдаю за рисованием детей, при затруднении предлагаю помощь.

    Не забудьте украсить шубку снежинками.

    Итог: Каких красивых Снегурочек  мы нарисовали. Все они такие разные.

    Я думаю, что  Снегурочке понравятся наши рисунки. А в следующий раз, мы в нашей художественной мастерской нарисуем Дедушку Мороза.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект коллективного занятия лепкой из снега с детьми средней группы на тему «Снегурочка»

    Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Снегурочка».Заранее подготовить цветные формочки изо льда. Подкрашенная вода разливается в разнообразные металлич...

    Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «Снегурочка»

    Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.Программное содержание. Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рис...

    Конспект ОД по рисованию в средней группе на тему: «Снегурочка»

    Цель: Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "СНЕГУРОЧКА"

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "СНЕГУРОЧКА"...

    Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «Снегурочка»

    Данный конспект может быть интересен воспитателям средних групп..Конспект содержит загадки,стихотворения ,физминутки....