конспект коллективного занятия лепкой из снега с детьми средней группы на тему «Снегурочка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Ковенькова Валентина Ивановна

 

     Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Снегурочка».

Заранее подготовить цветные формочки изо льда. Подкрашенная вода разливается в разнообразные металлические формочки и выставляется на мороз. Весь процесс изготовления цветного льда должен проходить в присутствии детей. Они сами могут разводить краски и разливать воду в формы. Замерзшие цветные формы целиком или цветные куски льда используются в декорировании снежной скульптуры.

     Программное  содержание: Учить детей передавать пропорции, украшать детали одежды. Закреплять умения работать со снежной скульптурой. Воспитывать интерес к сказочному образу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

конспект коллективного занятия лепкой из снега с детьми средней группы на тему «Снегурочка»

     Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Снегурочка».

Заранее подготовить цветные формочки изо льда. Подкрашенная вода разливается в разнообразные металлические формочки и выставляется на мороз. Весь процесс изготовления цветного льда должен проходить в присутствии детей. Они сами могут разводить краски и разливать воду в формы. Замерзшие цветные формы целиком или цветные куски льда используются в декорировании снежной скульптуры.

     Программное  содержание: Учить детей передавать пропорции, украшать детали одежды. Закреплять умения работать со снежной скульптурой. Воспитывать интерес к сказочному образу.

     Оборудование: кукла Снегурочка, лопатки, совки, различные формочки (ледяные), подкрашенную воду всевозможных оттенков (в больших стеклянных банках с водой разводятся анилиновые краски).
Ход работы:

Есть одна игра для вас:

Я начну стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Хором дружно отвечайте.

На дворе снежок идет,

Скоро праздник…(Новый год).

Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идет от …(елки).

Ветви слабо шелестят,

Бусы яркие …(горят).

И качаются игрушки-

Флаги, звездочки …(хлопушки).

Воспитатель: Молодцы, ребята! А без кого не бывает новогоднего праздника? Правильно, без Дедушки Мороза. А кто еще приходит вместе со своим дедушкой на наш чудесный, веселый праздник?

Дети: Снегурочка.

Педагог демонстрирует куклу Снегурочку.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем лепить красивую девочку Снегурочку из снега. Давайте хорошо рассмотрим нашу гостью – Снегурочку, чтобы слепить красиво и правильно.

- Посмотрите, что есть у Снегурочки?   (голова, руки, шуба)

Показывая каждую часть, включить движение руки по контуру.

- Посмотрите, какой формы голова у Снегурочки? Покажите все в воздухе рукой.  А какая шубка у снегурочки? Красивая, длинная к низу она расширяется  (провести двумя руками одновременно по бокам шубки). А теперь вы покажите, как шубка Снегурочки расширяется.

Дети показывают. Воспитатель следит за движениями рук детей в воздухе и сама еще раз повторяет их.

Воспитатель: Посмотрите, сверху от шубки отходят рукава – руки   (при этом провести по верхней и нижней стороне рукава разведенными пальцами).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему Снегурочку так зовут?

Дети: Потому что она сделана из снега.

Воспитатель: Правильно. Сейчас за окном морозно, а это любимая погода Снегурочки. Она приглашает нас с вами на прогулку.

 На прогулке:

Игра "Снегурочка"

    Дети превращаются в Снегурочку, стоят, не двигаясь, с закрытыми глазами, слушают ощущения в теле. По сигналу ведущего сначала чуть-чуть моргают ресничками, затем открывают глаза, медленно поводят глазами вправо, влево (только глазами!). Делают глубокий вдох носом, ощущая, как входит в ноздри воздух, наблюдают за своим дыханием, за тем, как воздух мягко входит и выходит... входит и выходит...

Потом "Снегурочки "улыбаются, медленно поворачивают голову в одну сторону, в другую; плавно и медленно разводят в стороны руки и делают шаг вперед.

      На участке детского сада можно вылепить из снега крупные декоративные скульптуры .Дети работают вместе с педагогом.

Воспитатель: Как вы думаете, с чего мы начнем лепить Снегурочку? Вспомните, как мы лепили снежную бабу.

     Скульптуры из снега делаются несложными по форме. Сначала заготавливаются большие комья снега. Снегурочка может быть вылеплена из 2—3 комьев, поставленных друг на друга по типу снежной бабы. После формирования основного силуэта приступаем к вырезанию деталей. Для этого лучше всего использовать пластиковую лопатку - она обладает параметрами, достаточными для резки снега и при этом абсолютно безопасна. Лопаточками постепенно придается форма конуса. Постепенно воспитатель вместе с детьми создает общий силуэт снегурочки: выделяют руки, делают ободок шубы и т. д.
    Затем снегурочка украшается кусками цветного льда. Далее снежную фигуру расписывают краской, предварительно разведенной в больших банках. Воспитатель подводит итог, обобщает ответы детей.

     Воспитатель: Ребята давайте поводим  вокруг снегурочки хоровод.

 Я - внучка Мороза и Вьюги,

Являюсь сюда каждый год!

Со мною снежинки-подруги

Весёлый ведут хоровод.

     Сам процесс лепки осуществляется быстро. Как правило, не более чем за 20 минут. Эту работу могут выполнять сразу несколько детей.
Вылепленные скульптуры и барельефы из снега сохраняются на участке почти до теплых мартовских дней. В морозные дни они покрываются льдом и становятся еще более выразительными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи с детьми средней группы по теме "Зима"

Программное содержание:закрепить представления об основных признаках зимы;упражнять детей в подборе эпитетов к словам;упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде и числе;закреплят...

Конспект логопедического занятия по развитию речи с детьми средней группы №4.

Тема: «Деревья».Цели:1. Составление рассказа–описания «Дерево».2. Учить отвечать полными предложениями.3. Практическое употребление в речи предлогов На, В, Под.4. Использование множественного числа су...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательно-исследовательская) с детьми средней группы На тему:«Домик для Гном Гномыча»

Конспектнепосредственной образовательной деятельности(познавательно-исследовательская)с детьми средней группы   На тему:«Домик для Гном Гномыча»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы по теме «Наши глаза»

Конспектобразовательной деятельностипо познавательному развитию с детьми средней группы по теме«Наши глаза» с использованием современных (социо-игровой, деятельностной, личностно-ориентиро...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы по теме «Фрукты и овощи»

Конспектобразовательной деятельностипо познавательному развитию  с детьми средней группы по теме«Фрукты и овощи»с использованием современных (социо-игровой, деятельностной, личн...

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы на тему «Ознакомление со свойствами и качествами меха»

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группына тему «Ознакомление со свойствами и качествами меха»Задачи.1. Закреплять представление о свойствах и качествах меха.2. Развивать ...

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми средней группы по теме «Встреча зимы»

Цель – создать условия для углубления у детей знаний о Северном полюсе средствами практической деятельности....