Конспект НОД по рисованию в средней группе (нетрадиционная техника рисования) «Весёлые снеговики»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Самойлова Галина Геннадиевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu_v_sredney_gruppe.docx24.23 КБ

Предварительный просмотр:

Самойлова Галина Геннадиевна

Воспитатель

МАДОУ «Березка», ул. Ленинградская,55

Тема: «Веселые снеговики»

Средняя группа

Муниципальный профессиональный конкурс

«Мое лучшее мероприятие с детьми»

Конспект НОД по рисованию в средней группе

(нетрадиционная техника рисования)

«Весёлые снеговики»

Тема: «Весёлые снеговики»

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие; социально – коммуникативное развитие; физическое развитие.

Цель:

Закреплять умения  детей рисовать снеговика. Использовать  нетрадиционную технику рисования (картофельные штампы).

Программное содержание:

  • Расширять представления детей о характерных признаках зимы.
  • Закрепить понятия большой, средний, маленький.
  • Развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорции.
  • Формировать познавательную активность дошкольника через решение проблемных ситуаций.
  •  Развивать фантазию и творческое воображение. Воспитывать уверенность, инициативность, интерес к рисованию.
  • Развитие творчества с помощью нетрадиционной техники рисования.
  • Знакомить с новыми приёмами работы.
  •  Воспитывать умение восхищаться соей работой, полученным результатом.
  • Развивать потребность в творческой самореализации.
  • Дать детям первое представление про Африку.

Предварительная работа:

  • Экспериментирование со снегом и пластилином.
  • Лепка снеговиков из снега на прогулке, из пластилина.
  • Аппликация «Снеговик».
  • Рассматривание альбома «Зимние забавы».
  • Беседы о зимних приметах.
  • Чтение стихотворений: «Зима» И. Суриков, «Поет зима- аукает…» С. Есенин, «Зима» С.Козлов, «В зимнем лесу» А. Шибаев,»Он не мал и не велик»  В. Савончик, « Из пушистого снежка» В.Павленюк, «Снеговик» М.Карем.
  • Чтение произведений: «Проказы старухи- зимы» К. Ушинский, «Зимняя сказка» С.Козлов, «На лесной полянке -  Зима» Г. Скребицкий.
  • Заучивание стихотворений  «Зима» С. Козлова, «Зима» И. Сурикова.
  • Отгадывание загадок.
  • Изготовление альбома: «Зимние забавы»

Материал и оборудование: 

  • игрушка – обезьянка;
  • мольберт;
  • проектор;
  • ноутбук;
  •  магнитофон;
  • Подушки по количеству детей;
  • Раздаточный материал на каждого ребенка: листы тонированной бумаги А4 на каждого ребёнка, белая гуашь, стаканчики с водой, кисточки №5, картофельные штампы, тарелочки, бумажные салфетки, тряпочки, ватные палочки.

Методы и приёмы: 

Наглядные:

методы - наблюдение, рассматривание альбома, слайдов, ознакомление с нетрадиционной техникой рисования (картофельные штампы)

приемы - показ образца, показ способа действий.

Словесные:

методы – беседа, создание проблемной ситуации, рассказ педагога, чтение художественной литературы;

приемы – вопросы детям, указания, объяснение, пояснение,  педагогическая оценка.

Игровые:

методы – введение персонажа, выполнение воспитателем роли и игровых действий.

приемы – внезапное появление игрушки,.

Практические:

методы: упражнение в практических действиях, совместные действия педагога и детей.

Ход НОД:

(Дети находятся в группе, играют в игровых зонах по интересам.  И вдруг кто-то чихает).

Воспитатель: Ой, ребята, кто здесь чихает? (воспитатель заносит обезьянку в группу, предлагает сесть на подушки).

Обезьянка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я приехала к вам в гости из жаркой Африки.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим,  что такое Африка.

( показать детям на проекторе слайды Жаркая африка).

Обезьянка: А у вас тут холодно и песок почему-то белый и холодный, пальмы не растут, и я, наверно, простудилась. Апчхи!

Воспитатель:  Ребята, а почему у нас так холодно?

(Ответы детей)

Да, наступила зима. Это самое холодное время года. И это не белый песок, а что ребята? (Ответы детей)

 Правильно, снег.

Обезьянка: Неужели вам зима нравится?

Воспитатель: А чем нравится зима ребятам, они тебе сами расскажут. (Ответы детей) 

Дети знают стихотворения о  зиме, сейчас они тебе их прочитают.

1реб.

Белый снег пушистый

 В воздухе кружится

 И на землю тихо

 Падает, ложится.

2реб.

И под утро снегом

 Поле забелело

Точно пеленою всё его одело...

3 реб. «Снежок»

Снежок порхает, кружиться,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня – посмотри!-

Как розовые яблоки

На ветках снегири!

Вот видишь, Обезьянка, какое чудесное время года – зима. Можно кататься на санках, на лыжах, строить горки, играть в снежки и лепить снеговиков.

(показ слайдов Зимние забавы)

Обезьянка: Снеговиков! Это кто такие? Никогда не видела. Вот бы посмотреть на это чудо.

Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь обезьянке? (Ответы детей)

 Давайте мы покажем Обезьянке снеговика. Как вы думаете, можно ли снеговика принести в детский сад? (Ответы детей)

Почему нет? (Ответы детей)

 Конечно, в помещении он растает. А как быть? Как же нам показать Обезьянке снеговика? (Ответы детей)

Правильно, мы можем его нарисовать. Чтобы нарисовать снеговика, давайте  вспомним как он выглядит.

 Из каких частей состоит снеговик? (Ответы детей)

Какого размера круги? (Ответы детей)

А что еще есть у снеговика? (ведро на голове, метла)

Воспитатель: Снеговика будем рисовать необычным способом, мы будем использовать картофельные  штампы.

(показ образца)

Начинать рисовать  будем с самого большого круга, затем средний и самый маленький.

Наносим белую краску на самый большой штамп, оставляем отпечаток на листе, также наносим краску на средний и маленький штамп, оставляем отпечаток на листе.

 Кисточкой дорисуем  нос – морковку, ведро на голове, ручки- веточки, метлу глазки и рот. Можете дорисовать снеговику цветной шарф и варежки.

Не забывайте промывать кисть после каждой краски.

Физминутка

Рано утором в парк ходили      (ходьба на месте)

Там снеговика лепили               («лепим» руками комочки)

А потом с горы катились           (Волнообразные движения руками)

Веселились и резвились           (прыжки на месте)

Холодно гулять зимой               (киваем головой)

Побежим скорей домой           (легкий бег на месте)

Ну вот немного отдохнули, а теперь начнем рисовать снеговиков.

(дети садятся за столы)

Самостоятельная деятельность детей.

( Воспитатель в ходе работы оказывает помощь детям по мере необходимости).

Итог занятия, выставка и анализ детских работ.

(Дети свои работы раскладывают на столе)

Давайте посмотрим, что у нас получилось.

Обезьянка: Какие красивые снеговики, какие они все разные.

Воспитатель:

 Какого цвета ты нарисовал снеговика? (Ответы детей).

 Какого цвета нос – морковка?( Ответы детей).

Все ли части у снеговика одинаковые? (Ответы детей).

Каким цветом ты нарисовал ведро? Шарфик? (Ответы детей).

Вы сегодня молодцы!

Воспитатель: Теперь, Обезьянка, ты знаешь кто такой снеговик?

Обеьянка: Да! Мне очень нравятся ваши снеговики, ребята. Жаль только, что мои друзья, которые живут в Африке не увидят снеговиков.

Воспитатель: Не печалься, Обезьянка, ребята подарят тебе свои рисунки, и ты покажешь их своим друзьям. Ребята, подарим рисунки?

Обезьянка: Спасибо, ребята, я обязательно покажу ваши рисунки своим друзьям. А у меня тоже есть для вас подарки. Это мандарины из Африки. Угощайтесь и никогда не болейте! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе.

Конспект занятия  по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе....

Занятие по рисованию (изодеятельности). Средняя группа. Нетрадиционные техники рисования

Занятие в средней группе по рисованию (изодеятельность). Нетрадиционные техники рисования (отпечаток ладони).Тема: "Динозаврик и кактус"...

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для средней группы на тему: «Друзья белочки»

Программные задачи: продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск сжатой бумаги». - закрепить имения правильно сжимать...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе "Летняя полянка". Рисование мыльными пузырями.

Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой, рисование мыльными пузырями...

Родительское собрание в средней группе «Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования»

Родительское собрание в средней группе «Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования»В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как ...