Конспект ООД «Горный пейзаж»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Покутнева Елена Владимировна

Интегрированное занятие (рисование + аппликация) с использованием начертательных элементов при создании горного пейзажа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД «Горный пейзаж»

Подготовила воспитатель Покутнева Елена Владимировна.

Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Виды деятельности: изобразительная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Задачи: Учить передавать в рисунке свои представления о природных ландшафтах.

Инициировать создание сюжета на фоне горного пейзажа. Расширить возможности применения техники ленточной анимации ( гряда гор на заднем плане).

Показать средства изображения сюжетной (смысловой) связи между объектами: выведение главного и второстепенного, передача взаимодействия.

Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги. Обозначив линию горизонта. Передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами).

Готовить руку к письму ( освоение начертательных элементов).

Словарь: пастбище, гряда гор, линия горизонта, передний план, задний план, чабан.

Предварительная работа: Беседа о том, как выглядят горы, что на них растет, кто живет. Рассматривание иллюстраций, картин. Освоение начертательных элементов: спираль, завиток, улитка при рисовании зонтиков.

Материалы, инструменты, оборудование: Бумага тонированная (альбомного формата), простой карандаш, фломастеры, мелки, цветная бумага, клеящие карандаши, салфетки матерчатые, клеенки.

Содержание занятия: Загадываю загадку:

«По горам, по долам ходит шуба, да кафтан». ( Овцы)

Показываю картинку «Овцы на пастбище».

Читаю стихотворение:  

Что там движется по кручам

Высоко к угрюмым тучам?

Не туман ли над горами

Поднимается клубами?

Это стадо по горам

К дальним движется лугам,

Через горы прямиком

С развеселым пастухом.

- рассмотрите картинку. Что здесь изображено?

( горы, пастбище, чабан (его одежда), ручеек и т. д.)

-Как можно назвать картинку?

( горный пейзаж)

-Сегодня мы отправимся в путешествие в горы и создадим сами картину горного пастбища: зеленый луг в долине, пастухов и стадо кудрявых овечек. Хотите?

(ответы)

-Тогда перейдем по этой горной тропинке  на луг и я покажу как можно создать такую картину (дети идут по массажным коврикам, садятся на ковер).

-Начнем не с главного – стада овец, а с второстепенного: создадим обстановку, окружение для овец - луг и горы.

-С чего мы начинаем создавать любой пейзаж?

( с линии горизонта)

- Да, если бы мы рисовали. Но мы горы и пастбище выполним аппликацией. Поэтому, если я приклею зеленый лужок, то сама собой обозначится линия горизонта. Где она?

( ребенок показывает)

- Луг – это передний план. А что будет на заднем плане? (гряда гор)

- Горы мы вырежем из бумаги, сложенной в несколько раз. Это дальние горы, они меньше размером и светлее.

- Почему?

( ответы  детей)

- Горы, которые находятся ближе – крупные и темные. Теперь сомнем горы, чтобы появились складки, расправим и приклеим. Можно сделать горные вершины из кусочков белой бумаги.

- Теперь заполним луг стадом овец и баранов. (Показываю детям способы рисования животных. Напоминаю о необходимости использования начертательных элементов).

- Чем можно дополнить картинку?

( облаками, цветами, солнцем, пастухом, горной рекой и т. д.)

- А теперь встаньте, ребята, и вспомните последовательность выполнения работы с помощью физкультминутки.

Физкультминутка:

Посмотри сюда, дружок

Расстилается лужок

С травкой мягкою, душистой

С речкой быстрой, серебристой.

Ну а прямо за рекой

Горы высятся стеной.

На вершинах снег лежит

Великан как будто спит.

Овцы вышли на лужок

Пастушок их стережет.

( Дети садятся за столы и работают самостоятельно). Выставляю работы на доске. Дети выходят на ковер).

Гимнастика для глаз:

Солнышко, солнышко! В небе свети

Яркие лучики нам протяни.

Солнечный лучик быстро скакал.

И на плечо он ребятам попал.

Весело лучик песенку пел

Каждый себе на плечо посмотрел.

Солнышко с нами играет

Глазки нам закрывает.

Солнышко спряталось, ушло на покой

Мы же на место встанем с тобой.

- Вот и закончилось наше путешествие по горам. Что вам понравилось делать?

( дети рассказывают о своих работах)

- А теперь спустимся с гор по горной тропинке вниз и вернемся в свою группу. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Зимний пейзаж»

Задачи Расширять знания детей о времени года – зиме, закреплять признаки зимы (снег белый и холодный, падает на землю, деревья, дома).Вызвать желание у детей подговаривать стихотворение вос...

Конспект НОД «Космический пейзаж» Рисование в технике «граттаж»

Это занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание; чтение художественной литературы; музыка;физическая культура; художественное творчество. Игровая мотивация учебной деятельност...

Конспект занятия "Горные породы"

Ребята узнают, что такое песок, щебень, галька и камни, откуда они берутся, и как человек их использует....

Конспект НОД "Волшебный пейзаж" (Нетрадиционные техники рисования)

Задачи1.     Познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования – тычкование поролоном;2.     учить подбирать, смешивать цвета между собой для получен...

Видеоурок. Графический редактор Paint. Занятие 2. Горный пейзаж

Изучаем функции : изогнутая линия, кисточка - балончик...

"Горный пейзаж"

конспект...