Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во 2 младшей группе "Снежинка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Кривошеева Надежда Радольевна

Все было кругом красиво,

В инее сияет ива, 

Холода , морозы, метели,

В Белых шапках все дома

Это к нам пришла...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan3.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

                    План - конспект НОД во 2 младшей группе по художественно – эстетическому развитию                                             на тему «Снежинка» (рисование)

                                         

                                                                          Воспитатель: Кривошеева Н.Р.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

     организовать наблюдение для уточнения представления природы;

закрепить навыки рисования при помощи пальцев и умение проводить линии в разных направлениях.

развивать наглядно-образное мышление, творческие способности, воображение.

воспитывать интерес к явлениям природы и отображение своих впечатлений в рисовании (к созданию образа снежинки).

Предварительная работа:

  • Наблюдение за снегопадом, рассматривание снежинок, пойманных на варежках, вырезанные из бумаги; чтение стихотворений, игры, составление из бумажных полосок – снежинок.

Техника выполнения: рисование пальчиком.

Методы и приемы: загадывание загадок, практический метод, наглядно – демонстративный,  наблюдение.

Материалы и оборудование: листы тонированной бумаги с рисунком снежинки, гуашь белого цвета, вырезанные снежинки из бумаги, салфетки бумажные и матерчатые, таз, наполненный снегом (“сугроб”).

Логика образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

Всё бело кругом красиво ,
В инее сияет ива,
Холода, мороз, метели ,
В белых шапках все дома ,
Это к нам пришла ...(зима)

Дети: Зима.

Воспитатель: Дети, а какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: Правильно, зима. На улице холодно, дует ветер, метели. А что ещё зимой происходит? Что же мы видим на улице?

Дети: Идёт снег.

Воспитатель: Конечно, снег! Он падает на землю со снежного облака, а на землю от этого появляются пушистые сугробы. Вот и у нас какой стоит сугроб! (дети подходят к “сугробу”: таз, накрытый белой тканью, сверху снег)

Воспитатель: А как же получился сугроб?

Дети: Снежинки падали.

Воспитатель: А когда много-много снежинок получается снег. Потрогайте, какой он? (дети трогают ладошками снег)

Дети: Холодный, белый, мягкий, пушистый.

Воспитатель: Дети, обратите внимание, что холодные снежинки на теплой ладони растаяли. На земле снежинки не тают. Они образуют много - много снега, снежный покрой, сугробы, пышные снежные шапки.

Вот снежинка на ладошке 
Она меньше хлебной крошки
На ладошке полежала – 
Капелькой снежинка стала.

Воспитатель: (катает комочек из снега)

Я снежинки собираю,
Ком из снега я катаю

Я вам предлагаю тоже скатать комочки, только из салфеток.

(воспитатель раздаёт салфетки, и дети катают комочки).

А теперь поиграем со снежками. (Дети подкидывают комочки и ловят, после игры складывают около “сугроба”)

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Белая, узорная звездочка – малютка, 
Ты слети мне на руку, посиди минутку
Покружилась звездочка в воздухе немножко
Села и растаяла на моей ладошке. 
(Снежинка  А.Рождественская)

Дети: Снежинка

Воспитатель: Правильно, снежинка. Я вам предлагаю превратиться в снежинок и поиграть.(раздаёт бумажные салфетки)

Игра “Снежинки-пушинки”

Снежинки-пушинки (кружатся в разные направления 
Устали на лету в руках снежинки)
Кружиться  перестали,
Присели отдохнуть (присели).

Дети сели на ковёр.

Воспитатель: У вас в руках снежинка, давайте её рассмотрим. Какая она?

Дети: Белая, красивая, легкая.

Воспитатель: На что похожа?

Дети: На звездочку.

Воспитатель: Снежинки все разные, очень сложно найти две одинаковые снежинки. Попробуйте, найдите.

Дети рассматривают снежинки.

Воспитатель: Проведите пальчиком по линиям снежинок, пройдите по узорам. (Дети проводят пальчиком по узору снежинки)

Воспитатель: А теперь положить её на ладошку и подуйте на неё!

Дыхательное упражнение “Подуй на снежинку”

Воспитатель: Посмотрите у вас на столах ещё лежат снежинки, только они не разрисованные. Давайте мы дорисуем снежинки.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Приготовьте указательный пальчик, обмакните в белую краску и проводите по линиям пальчиком.

Дети продолжают рисовать самостоятельно.

Воспитатель: Посмотрите на ваши снежинки

С неба падают зимою,
И кружатся над землёю
Легкие пушинки
Белые снежинки

Когда много падают снежинок, получается снегопад.

Молодцы! Мы сегодня с вами поговорили о зиме, о снеге, о снежинках, хорошо поиграли с ними и даже нарисовали красивые снежинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по художественно-эстетическому направлению во второй младшей группе "Осенняя прогулка"

Конспект ООД по художественно-эстетическому направлению во второй младшей группе "Осенняя прогулка"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию в первой младшей группе. Лепка «Шарики на ёлке».

lДанный конспект НОД позволяет в интересной иговой форме  расширить знания детей о хвойном дереве ель, о новогоднем праздник и свойствах пластилина....

Конспект занятия по художественно – эстетической деятельности в первой младшей группе.

Тема: Ёжики.Цель: Развивать интерес у детей к лепке. Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями. Учить оттягивать пальцами отдельные детали и использовать стеку для изображения к...

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию (лепка) в младшей группе на тему: Новый год

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию в младшей группе. Лепка «Шарики на ёлке».Автор: Попова Галина АндреевнаМесто работы: МБДОУ «Тяжинский д/с № 2 «...

Конспект ОИС по художественно–эстетической деятельности в первой младшей группе Рисование: «Клубочки для котят».

КонспектОИС по художественно–эстетической деятельности в первой младшей группеРисование: «Клубочки для котят»....

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...