Развитие творческих способностей на занятиях по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Программное содержание.
Развивать у детей эстетическое восприятия, воображение, творческие способности, учить рисовать красивые цветы, используя знакомые приёмы рисования: мытой бумагой, кисточкой, учить видеть красоту цветов, передавать в рисунке переход от стебелька к основной части цветка.
Воспитывать стремление сделать доброе для кого-либо.
Материал: альбомный лист, гуашь разного цвета( светлый тон); кисточки, карандаши, бумага мятая, баночки с водой. Игрушка – зайка, макет костра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmnoe_soderzhanie_4_dok.docx | 13.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»
Развитие творческих способностей на занятиях по рисованию.
/Конспект НОД/
Средняя группа
Воспитатель
Л.В. Сонина
Программное содержание.
Развивать у детей эстетическое восприятия, воображение, творческие способности, учить рисовать красивые цветы, используя знакомые приёмы рисования: мытой бумагой, кисточкой, учить видеть красоту цветов, передавать в рисунке переход от стебелька к основной части цветка.
Воспитывать стремление сделать доброе для кого-либо.
Материал: альбомный лист, гуашь разного цвета( светлый тон); кисточки, карандаши, бумага мятая, баночки с водой. Игрушка – зайка, макет костра.
Ход занятия.
Дети стоят полукругом около воспитателя. Слышится стук в дверь. Приходит зайчик (игрушка). Воспитатель загадывает загадку.
-Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку?
-Зайчик, что случилось, почему ты такой грустный?
-Как же мне не грустить? Бежал по лесу, встретил девочку, которая игла в зимний лес с корзинкой. Но сейчас в лесу очень много снега, она может там замерзнуть. Вот и прибежал я к вам за помощью.
-Ребята, давайте поможем зайчику. Зайчик, показывай нам дорогу. Ребята, не отставайте. (Зайчик убегает в лес).
-Вот мы и пришли. Посмотрите, девочка сидит у костра. Давайте-ка мы её спросим, почему она в такое время здесь одна.
-Девочка, что ты здесь делаешь?
-Меня мачеха за цветами в лес отправила, а здесь кругом снег да деревья, никакаких цветов нет. Как же теперь я вернусь домой?
-Давайте ей поможем, ребята.
-Прежде чем рисовать, послушайте, пожалуйста, меня внимательно. Мы будем рисовать красивые цветы. Вы можете рисовать или мытой бумагой, или тычками обратной стороной карандаша, палочкой проводить стебельки.
Можно рисовать и кисточкой приёмом приманивания. Можете пользоваться той гуашью, которая вам понравится, используя разные приёмы рисования. Можите рисовать сиды или лёжа. Всем всё понятно?
Физминутка:
Подходят к тазикам (сухой аквариум)
-Ребята, подождите, пожалуйста, сюда. Представьте себе, как будто здесь аквариум, а в нём много разных рыбок; желтого и красного цвета.
-А теперь можно начинать рисовать. (Звучит медленная музыка, дети рисуют).
-Не торопитесь, рисуйте аккуратно.
Итог: посмотрите, пожалуйста, и скажите, какая работа больше нравится? Почему?
-Мне нравится вот эта работа, поэтому что цветочки расположены друг от друга на расстоянии, стебельки аккуратно нарисованы, листочки красивые.
-Ребята, кто ещё покажет работу, которая нравится?
-Мне нравится вот эта работа, здесь цветочки нарисованы тычками, листочки расположены правильно, цветы получились красивые.
-Ребята. Мы сегодня выручили Настю, нарисовали красивые цветы. Но работы ещё не высохли, давайте вместе с Настей пойдём в детский сад, а зайчик потом принесёт корзину с цветами.(Дети уходят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Виды деятельности, способствующие развитию творческого потенциала в старшем дошкольном возрасте и развитие творческих способностей на занятиях физкультурой
Психическое и физическое развитие ребёнка находятся в большой взаимосвязи от двигательной активности, которая является источником не только познания окружающего мира, но психического и физического раз...
Развитие творческих способностей детей через нетрадиционное рисование на основе русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Все дети любят рисовать. Рисование для ребенка – это радостный, вдохновенный труд, к которому надо стимулировать, постепенно открывая перед ними новые возможности изобразительной деятельности. Я...
Консультация для родителей "Развитие творческих способностей ребёнка при помощи рисования"
Консультация о том, как помочь своему ребёнку раскрыть свои творческие способности средствами рисования...
«Развитие творческих способностей дошкольников в процессе рисования нетрадиционными техниками»
Опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества - разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях. Новизна обстановки, необычное на...
Развитие творческих способностей посредством нетрадиционной техники рисования
В данном мастер - классе представлены нетрадиционные техники рисования как с детьми так и со взрослым поколением.материал будет полезен педагогам, родителям и учителям изо деятельности....
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ НЕТРАДИЦИОННЫХ СПОСОБОВ РИСОВАНИЯ
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ НЕТРАДИЦИОННЫХ СПОСОБОВ РИСОВАНИЯ...
Развитие творческих способностей на занятиях рисованием нетрадиционными способами
Презентация проекта...