Городецкие узоры
план-конспект урока по рисованию (старшая группа) на тему

План открытытого урока, по городецкой росписи в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.urok_.docx22.66 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №55 Калининского района  Санкт - Петербурга

Конспект

совместной  деятельности  в старшей  группе

«Городецкие узоры»

Воспитатель:

Давыдова

Наталия Васильевна

Санкт – Петербург

2016 год

Цель: Приобщение детей к народному промыслу: городецкая роспись.

Задачи:

Образовательная:

продолжать знакомство с Городецкой росписью, ее колоритом, особенностями;

учить выделять основные элементы узора;

упражнять в рисовании Городецких цветов ( ромашки и розаны), в нанесении оживки с помощью кончика кисточки;

закреплять навыки смешивания красок на палитре для получения необходимого цвета.

Развивающая:

развивать чувство цвета,  чувство ритма, чувство композиции, художественно-графические навыки, эстетическое восприятие, воображение,  умение красиво располагать узор в заданной форме;

развитие интереса к народным традициям и обычаям.

Воспитательные:

воспитание чувства патриотизма и гордости за наше культурное наследие;

 воспитание у детей интереса и уважение к труду мастеров, создающих красивые вещи.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Вос. Давайте поздороваемся, у нас сегодня гости.

А теперь давайте вспомним какой скоро праздник (Ответы), давайте посмотрим в окно, какая там погода.(На стекле прикреплено письмо от Деда Мороза)

Вос. Ребята, к нам в группу пришло письмо, интересно от кого может быт это  письмо? (ответы)

Вос. Давайте прочтем письмо и узнаем от кого оно.

 Воспитатель читает детям письмо: “Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам дед морорз. Скоро новый год и надо готовить много подарков, помогите, пожалуйста. Так вы хорошо рисуете нарисуйте на этой закладке городецкие цветы в подарок девочкам и мальчикам.”.

Вос. Ребята, от кого пришло письмо?

Вос. С какой просьбой он к нам обращается?

Вос. Ребята давайте поможем ДМ приготовить подарки. А как же называется эта роспись?

В.Что изображают в городецкой. ( Цветы, листья, птицы.)

Вос. Городецкая роспись – как ее нам не знать.

 Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

 Здесь такие букеты, что нельзя описать.

 Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

Игра "Четвертый лишний" городецкие изделия 3 вида и 1 дымковское, карточки с 3-мя городецкими изделиями и 1 дымковское.

Вос. Давайти посмотрите внимательно  на эту закладку  и вспомним, какие цвета используются при написании городецкой росписи?

 Вос. Да, ребята, правильно .  Мастера городецкой росписи при расписывании этой доски   использовали  розовый,  голубой и зеленые цвета.

В.Как называется этот элемент, который расположен в центре доски? (Ромашка розан)

Вос. Ребята , посмотрите на ваши краски. У вас есть розовый цвет.

Вос  Что же нам делать? Как получить розовый цвет? Какие краски нужно смешать, чтобы получить розовый цвет?

 Вос.  Да правильно ,ребята. Когда  мы в белую краску добавим немного красной краски, то  получаем  розовый цвет.

Вос. Ребята, мы с вами уже знаем, важное  в рисовании  - правильно держать кисть, ее надо взять за металлическую часть, так что бы кончик кисти смотрел вверх.

А теперь ребята, все сели правильно. Спина у нас прямая, ножки вместе. Друг другу не мешаем.  

Вос. С кого элемента вы начинаете расписывать доску?

Индивидуальная работа.

Вос. Давайте приступим к первому этапу выполнения. Берём розовый цвет и рисуем подмалёвок – круг в центре нашей работы. Пока наш круг будет подсыхать, нарисуем ещё зелёные листья, создавая композицию. А теперь пока наша работа подсыхает, мы с вами поиграем:

Проводим физ минутку.

Если взглянешь на дощечки,

Ты увидишь чудеса!

Городецкие узоры тонко вывела рука!

Городецкий конь бежит -

Вся земля под ним дрожит!

Чудо-птицы там порхают,

И кувшинки расцветают!

Будто в сказку нас зовя!

Вос.Теперь переходим ко второму этапу выполнения. Красным цветом выполняем оттеневку: рисуем красную серединку в центре цветка, а теперь по кругу располагаем лепестки напротив друг друга. Кто мне подскажет, как можно бы это сделать? (путем примакивания кисти)

Заключительный этап росписи «оживка». Нанесём белую краску в виде точек, капелек кистью.

Вос.: Ребята, давайте посмотрим на ваши работы.  (дети смотрят на свои работы).

Итог. Выставка детских работ

Дети раскладывают свои работы на одном столе, выбирают наиболее понравившиеся, делятся впечатлениями и высказывают свои пожелания о том, какой элемент росписи они бы хотели научиться выполнять на следующих занятиях.

Вос. Эти работы вы очень красиво и аккуратно расписали ,молодцы.

       Вос.  Ребята, у нас получилось выполнить просьбу деда мороза?

Вос. Какой росписью он попросил нас расписать закладки?

  Вос.   На городецких изделиях можно увидеть что?

Вос. Какие цвета используют городецкие мастера при расписывании своих работ?

Городецкие узоры

Сколько радости для глаз

Подрастают мастерицы

Может быть и среди нас.

Вос. Надо немного подождать когда краска подсохнет и мы положим закладки в конверт и отправим их кому?

Молодцы! Ребята,  вы справились с заданием ,помогли деду морозу расписать закладки-подарки. Теперь без подарков на новый год никто не останется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фоторепортаж с занятия "городецкие узоры" гр. №2

Тема недели: «Наш быт».Задачи:Знакомить с народными промыслами «Городецкие поделки из дерева».Развивать композиционные умения  в составлении узора, рисовать концом кисти, регулируя нажим на кисть...

Конспект занятия по декоративному рисованию старшего дошкольного возраста Тема: «Роспись доски городецким узором»

Конспект занятия по декоративному рисованию старшего дошкольного возраста          Тема: «Роспись доски городецким узором»               ...

"Роспись доски городецким узором"

Конспект занятия "Роспись доски городецким узором"...

конспект "Городецкие узоры"

Задачи образовательных областей: Развивать интерес и любовь к народному искусству.Учить выделять яркий народный колорит, композицию узора, точки,  чёрточки, оживки. Закрепить умение дет...

Городецкие узоры

«Городецкие узоры»«Ознакомление с городецким промыслом»Цель. Познакомить детей с изделиями городецких мастеров.Задачи:развивающие   расширять представления детей о декоративно-прикладном искусств...

Городецкие узоры на изделиях

«Городецкие узоры на изделиях»Цель. Учить выполнять декоративные элементы городецкой росписи.Задачи:развивающие   продолжать знакомить детей с городецкими изделиями;  формировать представлен...