Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) старшая группа "Зимнее дерево"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Тема занятия: «Зимнее дерево»

 ЦЕЛЬ: Привлечь детей к изобразительному искусству, используя нетрадиционные техники изображения.

ЗАДАЧИ:

-создать условия для развития творческих способностей  детей  с использованием нетрадиционных техник рисования («выдувание», «тампонирование», «разбрызгивание»);

 - закрепить знания детей об изменениях в жизни растений в разное время года;

- стимулировать  проявление  эстетических и эмоциональных чувств,  при восприятии художественного слова и музыкальных произведений  

- способствовать развитию самостоятельности, инициативности, индивидуальности, активизировать творческие проявления детей;

- воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_zanyatiya.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №88 «Исток» Красносельского района

Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

НОД

по художественно-эстетическому развитию (рисование)

Тема: « Зимнее дерево»

Старшая группа

                                 Подготовила:

Бутылина Л.В.

Санкт-Петербург

2016

Тема занятия: «Зимнее дерево»

 ЦЕЛЬ: Привлечь детей к изобразительному искусству, используя нетрадиционные техники изображения.

ЗАДАЧИ:

-создать условия для развития творческих способностей  детей  с использованием нетрадиционных техник рисования («выдувание», «тампонирование», «разбрызгивание»);

 - закрепить знания детей об изменениях в жизни растений в разное время года;

- стимулировать  проявление  эстетических и эмоциональных чувств,  при восприятии художественного слова и музыкальных произведений  

- способствовать развитию самостоятельности, инициативности, индивидуальности, активизировать творческие проявления детей;

- воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе.

Раздаточный материал:

тонированная бумага А4, гуашь белого цвета, поролоновая губка, салфетка , трубочка для коктейля, жесткая кисть, мятая бумага, ватные палочки, непроливайка.

Демонстративный материал:

Иллюстрации, фотографии с изображением зимних пейзажей.

Диск с записью «Времена года. Декабрь» П.И.Чайковского

Предварительная работа:

-рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем, наблюдения на прогулке, -разучивание стихов и песен о зиме.

Ход НОД

  1. Организационный момент.

Воспитатель:

Здравствуйте, уважаемые волшебники! Да-да, именно так я сегодня обращаюсь к вам, потому что сегодня вы попробуете совершить настоящее волшебство. Какие предметы используют волшебники?

Дети:

Волшебную палочку, шапку-невидимку, сапоги-скороходы, скатерть самобранку, волшебное зеркальце.

Воспитатель:

Мы с вами волшебники-художники, поэтому у нас свои волшебные предметы. Они у вас лежат на столах. Назовите их пожалуйста.

Дети:

Трубочки, губки, краски, ватные палочки и т.д

Воспитатель.

Эти предметы и помогут нам совершить волшебство – нарисовать обычную картину необычным способом. А вот, что именно мы будем рисовать этими «волшебными предметами», узнаете, если угадаете загадку: Много рук, а нога одна. Проверим, правильно ли вы отгадали! Детям показывают изображения, на которых одно и то же дерево, в разное время года. Воспитатель.

Что тут изображено?

Дети:

Деревья.

Воспитатель:

Сколько деревьев на картине? Давайте посчитаем!

Дети. 4

Воспитатель.

Сравните их. Чем они отличаются?

Дети.

1- с цветами, 2 – с зелеными листьями, 3 – с желтыми листьями,4-безлистьев.

Воспитатель.

Как вы думаете, почему они такие разные?

Дети.

Деревья по-разному выглядят в разное время года.

  1. Основная часть .

Воспитатель.

Кто же из моих волшебников догадался, какое из этих деревьев мы сегодня будем рисовать?

Дети.

Зимнее.

Воспитатель.

Почему вы так считаете?

Дети. Так как, сейчас зимнее время года.

Воспитатель.

Как выглядит дерево зимой?

Дети.

Листьев нет, только ствол и ветки. (Детям демонстрируется изображение дерева зимой.)

Воспитатель.

Одинаковые ли они по толщине?

Дети.

Нет, ствол толстый, ветви тонкие.

Воспитатель.

Посмотрите на инструменты и скажите, с помощью каких из них мы можем нарисовать ствол и ветки? Мы с вами настоящие волшебники, поэтому попробуем изобразить наше зимнее дерево без кисти и карандаша. Мы будем использовать трубочку. Для этого на листы бумаги наносим пипеткой каплю жидкой гуаши и рисуем ствол дерева, раздувая каплю через трубочку («выдуваем» ствол). При необходимости капаем еще гуашь на основу веток и продолжаем раздувать кляксу «рисуя» дерево нужной высоты. Дерево появилось! Ребята, давайте проведём физкультминутку.

Физкультминутка «Падающий снег».

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке. (Поднимают руки над головой.)

Будем их ловить руками (Делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)

И покажем дома маме. (Вытягивают руки ладонями вверх, как будто протягивая что-то.)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги. (Разводят руки в стороны.)

Не завязнуть в поле чтобы, Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте с высоким подниманием колен.)

Мы идем, идем, идем (Ходьба на месте.)

И к себе приходим в дом. (Дети садятся на свои места.)

Воспитатель.

Вы просто настоящие волшебники! Смогли нарисовать деревья с помощью воздуха без кисти и карандаша! А что делают деревья зимой? Дети.

В зимнее время, деревья, как бы замирают, засыпают до весны. Воспитатель.

Когда вы ложитесь спать в свою кроватку, что вы делаете? Дети. Накрываемся одеялом.

Воспитатель.

Давайте и мы с вами накроем наши деревья теплым и легким одеялом, чтобы они спокойно спали всю зиму сладким сном. Только вот чем мы их можем прикрыть?

Дети.

Снегом.

Воспитатель.

Для этого на нашей картине должен пойти снег. Какой инструмент поможет нам изобразить снег? Возьмите следующий «волшебный» предмет –  «Пусть падает снежок на волшебный мой листок!» Наш снежок сначала должен укрыть ветки. Возьмите кусочек губки, обмакните его в краску и «укройте» ветки, чтобы было им тепло. А снег на нашей картине все идет и идет, укрывая землю белым пушистым одеялом. И вот под деревом его становится все больше и больше. Изобразите тем же способом (губкой) или мятой бумагой снег под деревом. Какие  же прекрасные зимние деревья получились у вас! Как вы думаете, как сейчас чувствуют наши деревья?

Дети.

Им тепло, уютно. Они стали еще красивее.

Воспитатель.

Прислушайтесь, мне кажется, что они что-то шепчут вам за старание и помощь. Кто из вас услышал?

Дети.

Спасибо, добрые волшебники!

Воспитатель.

А что вы им можете пожелать?

Дети.

Спокойной ночи, деревья!

  1. Заключительная часть .

Воспитатель.

Чему же вы сегодня научились, какому волшебству?

Дети.

Рисовать необычным способом.

Воспитатель.

А что помогло вам получить такие замечательные рисунки, кроме волшебства?

Дети.

Старание, аккуратность, внимание и, конечно же любовь к природе. Воспитатель.

Если вы будете обладать такими качествами, то думаю, что сможете обойтись и без волшебства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно – эстетической деятельности ( аппликация) для старшего возраста. Тема: « Новогодняя елочка».

Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,          «Художественное творчество».Ви...

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование военного вертолета»

Конспект занятия  по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование военного вертолета»...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству. Лепка в старшей группе. «Корзинка с цветами»

Цель:Формировать технические умения и навыки работы с пластилином.Закрепление знаний о празднике 8 марта, его истоках и традициях....