Конспекты занятий
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Волченко Виктория Анатольевна

«ИГРАЯ - ОБУЧАЕМ, ОБУЧАЯ – РАЗВИВАЕМ»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД 1625.39 КБ
Файл НОД 1723.49 КБ
Файл НОД 1822.09 КБ
Файл НОД 1922.02 КБ
Файл Занятие 20-2129.96 КБ

Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Технологическая карта

непосредственно образовательной  деятельности

по образовательной области «Речевое развитие»

в старшей группе.

Составила: воспитатель Волченко В.А.

                                                                                                                  г. Югорск, 2017г.

Цель:

  - Развитие творческого воображения и речевой активности детей посредством преображения объектов по какому- либо признаку.

Задачи:

Образовательные:

 - Упражнять детей в преобразовании объектов и их частей с помощью ТПФ: увеличения- уменьшения, оживления- окаменения, деления – объединения, специализации – универсализации, наоборот.

- Анализировать волшебные сказки и находить в них данные преобразования.

- Учить детей находить преобразования во времени в разных литературных произведениях.

Развивающие: 

- Развивать познавательную активность.

- Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

- Развивать воображение, фантазию.

Воспитательные:

- Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок.

 -Воспитывать умение выполнять коллективные поручения.

Материалы: презентация со слайдами; пригласительная открытка; карточки с картинками сказочных героев; мяч;

Оборудование: ноутбук, проектор, экран.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Организационный этап

1 мин

Создать эмоционально-положительный климат в группе детей;

Снять эмоциональное напряжение.

На слайде изображены все волшебники

Игровая мотивация "пришли в гости волшебники"

Ребята я сегодня получила приглашение в гости к волшебникам. А доберемся при помощи волшебной палочки. Закройте глазки, повернитесь вокруг себя.

Вот мы и оказались в стране волшебников.

Дети стоят в кругу.

Актуализация,

3 мин

Учить детей выделять в сказках приемы фантастических преобразований по принципу увеличения-уменьшения.

 

Игра "Угадай сказку"

1й- слайд – «Мальчик с пальчик».

2й- слайд - «Дюймовочка».

3й- слайд -

«Храбрый портняжка».

- Ребята, сегодня наши волшебники решили с нами поиграть и проверить, знаете ли вы, какими возможностями наделен каждый из них. И для этого они приготовили для вас интересные задания.

- Посмотрите на экран и скажите, как зовут этого волшебника?

Он предлагает вам сюжеты сказок и просит назвать, в каких из них он проявил свое волшебство.

- Первая сказка – «Мальчик с пальчик».

- Как волшебник Увеличения-Уменьшения проявил свое волшебство в этой сказке?

- Смотрим сюжет следующей сказки. («Дюймовочка»).

- А в этой сказке как проявил себя волшебник?

- И последняя сказка – «Храбрый портняжка».

- Как в этой сказке волшебник проявил свое волшебство?

- Молодцы! О возможностях какого волшебника мы с вами говорили? (Увеличение-Уменьшение).

Дети садятся на коврик лицом к экрану.

 Волшебник «Увеличение-Уменьшение».

 -мальчика сделал маленьким, а людоеда – большим; сапоги-скороходы менялись по размеру.

 

-уменьшил девочку.

- увеличил по размеру великана, увеличил проявление его силы.

Волшебник Увеличение-Уменьшения.

Восприятие и

усвоение нового

материала.

8 минут.

Учить детей выделять в сказках приемы фантастических преобразований по принципу оживления-окаменения.

Следующий волшебник (слайд)

Оживление-Окаменение

Игра «Назови объект оживления».

На слайде - умывальник, ванна, кран.

На слайде -трава, полено, листва.

На слайде - лыжи, коньки, сани.

На слайдах появляются сюжеты из сказок.

-– Оживление-Окаменение. Он так же предлагает нам выяснить, в каких сказках проявил свое волшебство, но сказки эти вы должны будете угадать, назвав объект оживления. Я показываю объекты, а вы выбираете тот, который был оживлен в сказке.

-Умывальник, ванна, кран (умывальник). В какой сказке был оживлен умывальник?

- Следующие объекты: трава, полено, листья (полено).

А полено оживили в какой сказке? .

- И еще одна группа объектов: лыжи, коньки, сани (сани).

- А теперь давайте посмотрим, правильно ли вы назвали сказки.

Молодцы, справились с заданием. А какой волшебник сделал эти объекты подвижными?

 - умывальник в сказке «Мойдодыр».

- полено в сказке «Приключения Буратино».

- сани, печь, коромысло в

сказке «По щучьему велению».

Волшебник Оживления – Окаменения

Динамическая

пауза,

4 мин

Учить называть противоположные свойства и качества сказочных героев, преобразовывать их по принципу «наоборот».

Игра «Скажи наоборот».

- А теперь посмотрим на следующего волшебника. Как его зовут? (Наоборот).

- Волшебник Наоборот предлагает нам поиграть в игру «Скажи наоборот». Становитесь в круг. Я буду называть героев сказок, их свойства, а вы должны будете их преобразовать по принципу «наоборот».

Красная Шапочка – ласковая и послушная, а наоборот …

Великан – огромный и уродливый, а наоборот…

Золушка – бедная и трудолюбивая, а наоборот...

Айболит – добрый и заботливый, а наоборот….

Баба Яга – старая и злая, а наоборот ….

Карабас Барабас – жестокий и злой, а наоборот….

Мальчик с пальчик – маленький и умный, а наоборот…

Кощей Бессмертный – худой и всемогущий, а наоборот…

- Молодцы, ребята, а нас ждет следующий волшебник.

Дети становятся в круг.

- грубая и непослушная.

- крошечный и красивый.

- богатая и ленивая.

- злой и равнодушный.

 - молодая и добрая.

 - ласковый и добрый.

  - большой и глупый.

 - толстый и беспомощный.

Восприятие и

усвоение нового

материала.

7 минут.

Учить детей выделять в сказках приемы фантастических преобразований по принципу деление-объединение. 

Учить детей находить преобразования во времени в разных литературных произведениях

Учить определять основное назначение объекта (предмета), изобретать волшебные предметы специального и универсального характера.

Упражнение «Деление-объединение»

Упражнение «Время»

На экране слайды с иллюстрациями сказок и волшебными предметами – «Аленький цветочек», «Мальчик с пальчик», «Цветик – семицветик», «Старик - Хоттабыч».

- Как зовут этого волшебника? (Деление-Объединение). Волшебник Деление-Объединение предлагает подумать, как бы он смог помочь главному герою сказки «Колобок» спастись от беды?  

- А как бы помогли ему другие волшебники?

- Молодцы, ребята. Посмотрите на следующего волшебника.

- Как зовут этого волшебника? Волшебник Времени предлагает вам подобрать волшебные предметы, которые помогали сказочным героям перемещаться за короткий промежуток времени.

- А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

- Скажите, ребята, а кто из волшебников наделил все эти предметы таким свойством?

 Дети сели на ковер.

- Волшебник Деление-Объединения.

Дети высказывают свои варианты ответов:

-

 - Волшебник Времени.

Дети подбирают необходимый предмет:

«Аленький цветочек» -кольцо; «Мальчик с пальчик» - сапоги-скороходы;

«Цветик - семицветик» - цветок;

«Старик - Хоттабыч» -ковер-самолет.

- Волшебник «Всёмогу».

Рефлексия,

2мин

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки.

Метод трех вопросов.

Ребята, что мы сегодня делали?

-как мы это делали?

- зачем мы это делали?

 -выполняли задания волшебников.

- внимательно слушали и отвечали на вопросы.

-помогали волшебникам.



Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Технологическая карта

непосредственно образовательной  деятельности

по образовательной области «Речевое развитие»

в подготовительной группе.

Составила: воспитатель Волченко В.А.

                                                                                                                  г. Югорск, 2017г.

Цель: Развитие воображения детей через использование типовых приемов фантазирования.

Задачи:

          Образовательные:

Совершенствовать умение определять способ получения необходимой информации в соответствии с условиями и целями деятельности.

Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

Формировать применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, используя выразительные средства.

Учить детей самостоятельно выделять основные функции объектов рукотворного мира.

Учить детей самостоятельно производить деление трехмерного пространства на необходимое количество частей, задавать вопросы по сужению поля поиска в трехмерном пространстве.

    Развивающие:

Развивать в игре необходимые для подготовки к школе качества: произвольное поведение, ассоциативно-образное и логическое мышление, воображение, познавательную активность.  

Развивать двигательные навыки, выразительные движения.

Развивать воображение.

   

 Воспитательные:    

Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.

Воспитывать самостоятельность.

Материалы и оборудование: книга со сказками, дидактическая игра «Путешествие в сказки и объяснение волшебства», домик с волшебниками, лист ватмана, маркер, карточка с изображением автобуса.

Материалы для продуктивной деятельности детей: альбомные листы, акварель, кисти, стаканчики для воды, мелки, цветные карандаши, фломастеры.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Организационный этап

1 мин

Формирование интереса к содержанию НОД; направление внимания детей.

Сообщение о предстоящей деятельности.

Игровая ситуация «Найди сюрприз».

Ребята я для вас приготовила сюрприз, но чтобы найти его давайте поиграем в игру «Да-нет». Давайте вспомним первое правило этой игры.

Дети стоят в кругу.

Первое правило: надо встать на середину комнаты и задавать вопросы.

Актуализация,

4 мин

Учить детей самостоятельно производить деление трехмерного пространства на необходимое количество частей, задавать вопросы по сужению поля поиска в трехмерном пространстве.

Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.

 Игра «Да-нет»

Давайте вспомним первое правило этой игры

Воспитатель отвечает на поставленные детьми вопросы.

Молодцы ребята! Нашли сюрприз!

Что же это?

Правильно эта книга со сказками.

Ребята становятся на середину комнаты.

Предполагаемые вопросы:

- это находится справа?

- это находится слева?

- это находится впереди?

- это находится сзади?

- это находится в уголке с книгами?

- это в находится в левой полочке?

Это книга!

Дети рассматривают книгу и делают вывод, что это книга со сказками.

Содействовать проявлению и развитию в развивающей игре необходимых для подготовки к школе качеств: произвольного поведения, ассоциативно-образного и логического мышления, воображения, познавательной активности.  Продолжать совершенствовать монологическую форму речи.

Дидактическая игра «Путешествие в сказки и объяснение волшебства».

Давайте попутешествуем по сказкам.

Ребята с помощью какой игры мы можем отправиться в путешествие по сказкам?

А где живет наша игра?

Майя принеси ее.

С помощью игры «Путешествие в сказки и объяснение волшебства».

На полочке с играми ТРИЗ.

Дети раскладывают карточки на ковре с изображением сказочных героев. Волшебников по кругу.

Ребята по очереди берут карточки и называют название сказки и сказочного героя.

Это сказка «Золотой ключик».

В этой сказке поработал волшебник оживления.

Динамическая пауза. 3мин

Развивать двигательные навыки, выразительные движения.

Игровая ситуация «Транспорт волнуется».

Ребята, а на каких сказочных объектах путешествуют герой в сказках?

А мы с вами с помощью каких объектов можем перемещаться?

Как одним словом можно назвать эти объекты?

А сейчас я вас превращаю в транспорт.

Ковер – самолет, ступа, сапоги- скороходы, метла, печка, сани.

Автомобиль, самолет, маршрутное такси, автобус, трамвай, троллейбус.

Транспорт.

Дети изображают какой – либо транспорт.

Закрепление имеющихся представлений

10 минут.

Учить детей самостоятельно выделять основные функции объектов рукотворного мира.

Системный оператор.

Объект

«Автобус».

Я отгадала автобус. Давай рассмотрим автобус на нашем волшебном экране.

Из каких частей состоит автобус?

Где живет автобус?

Ребята, а в прошлом когда еще не было автобусов, машин на чем ездили люди?

А где находилась телега?

Вот сколько мы вспомнили и узнали про автобус. Ребята, а что хорошего у автобуса?

А что плохого?

 Корпус, двери, окна, сиденья, руль, колеса, бензобак.

Дети называют и зарисовывают части автобуса.

В гараже, в ангаре.

В карете, на телеге. Которую везла лошадь.

Во дворе дома, рядом с домом.

Перевозит большое количество людей, в автобусе тепло, большие окна.

Может сломаться, случится авария, разбиться окна, закончится топливо, скользить по дороге.

Практическая

работа,

10мин

Формировать активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, используя выразительные средства.

Рисование автобуса будущего.

Ребята давай те с помощью волшебников придумаем и нарисуем автобус будущего.

Но только у автобуса будущего будут только хорошие качества.

Дети самостоятельно готовят рабочее место. По желанию выбирают для себя различные

Материалы для рисования.

Рефлексия,

2мин

Подведение итогов НОД  обобщение полученного ребенком опыта.

Метод «Расскажи гостям о своем рисунке»

Ребята подойдите к гостям и расскажите о своем доме будущего.

 Дети рассказывают о своем рисунке.



Предварительный просмотр:

                                                              Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

в группе раннего возраста.

Составила: воспитатель Волченко В.А.

г. Югорск 2019 

Цель – постройка дорожки к теремку.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять умение строить дорожки из кирпичиков, приставляя их плотно друг к другу узкими длинными гранями.
  • Закрепить умение находить и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
  • Закрепить основные цвета (красный, желтый, зеленый).

Развивающие: 

  • Развивать умение сооружать постройки по образцу и поддерживать желание строить что-то самостоятельно.
  • Продолжать знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик) с вариантами расположения строительных

форм на плоскости.

  • Продолжать учить детей имитировать характерные действия персонажей.

Воспитательные: 

  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со сверстниками.
  • Воспитывать интерес к конструктивной деятельности.

Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: презентация «Кто в теремочке живет», заготовка для образца формата А4 «Достроим домик», геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник), кирпичики.
Раздаточный материал: по 5 кирпичиков на каждого ребенка, мелкие игрушки для каждого ребенка (герои из сказки «Теремок»).

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Психологический настрой.  

Вводно-организационный, 1 мин

Формирование интереса к содержанию НОД. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Установление зрительного, тактильного контактов.

Сообщение о предстоящей деятельности.

Игровая ситуация «В Лесу».

Первый слайд презентации «Лес».

На слайде появляются животные герои из сказки «Теремок».

Показ слайда с теремком.

-Добрый день дорогие гости и дети! - Дети, сегодня я вас приглашаю прогуляться по лесу. 

- А вы ничего не слышите? 

(голоса птиц).
- А кто еще живет в лесу?

- А вот мы сейчас и узнаем.

- Дружно звери жили в лесу и решили однажды построить для себя большой дом.

Дети стоят на ковре, приветствуют гостей.

- Поют птички!

- Мышка, зайчик, лисичка, волк, медведь.

Закрепление имеющихся представлений 5 мин.

Формирование у детей умений и навыков с использованием модели ОИЗ(признаки)».

Закреплять знания о величине, форме, цвете предметов.

Образец листа формата А2, на котором изображены солнышко, дом с просветами, которые надо закрыть геометрическим фигурами (круг, квадрат, треугольник).

- Но одним им не справиться и зверюшки просят нас помочь.

- Давайте поможем достроить дом!

- А помогут нам признаки.

- Дети, где живут признаки в нашей группе?

- Окно какое по форме?

- София поставь окно на свое место и принеси признак который помог нам.

- Какой это признак?

 - Какой части еще не хватает у дома?

- Крыша по форме треугольная.  

- Никита найди треугольник и поставь на свое место.

- Какой признак помог нам?

Правильно, тоже признак «Форма».

- Ребята, посмотрите! Лучи есть, а чего нет?

- Солнце какое по форме?

- Маша, найди круг и поставь на место.

- Солнце какое по цвету?

- А крыша какая по цвету?

- Домик какой по цвету?

- Какой признак помог?

- Сережа принеси признак «Цвет».

- Дети домик по размеру большой, а окно какое по размеру?

- Какой признак нам помог это узнать?

- Молодцы ребята, вот сколько признаков помогли достроить дом.

Признаки «Форма», «Цвет», «Размер».

Дети определяют и находят по силуэту нужную фигуру.

В Познавайкином мире, в елочке.

- Квадратное.

- Признак «Форма».

- Крыши.

- Признак «Форма».

- Солнца.

- Круглое.

- Желтое.

- Зеленая.

- Красный.

- Признак «Цвет».

- Маленькое.

- Признак «Размер».

Динамическая пауза

1м.

Продолжать учить детей имитировать характерные действия персонажей.

Игровой прием «Мы зверята».

- Какой красивый теремок у нас получился.  

Подойдите ко мне возьмите игрушку и покажите, как звери двигаются.

- Вот какие у нас звери! Молодцы!

Дети идут по кругу и имитируют движения зверей. Лягушка прыгает.

Медведь переваливается с лапы на лапу. Лисичка хвостом виляет.

Актуализация

2 мин.

Закреплять умение строить дорожки из кирпичиков, приставляя их плотно друг к другу узкими длинными гранями. Развивать умение сооружать постройки по образцу и поддерживать желание строить что-то самостоятельно.

Строительная игра «Построим дорожку к теремку».

Но чтобы звери не заблудились в лесу и смогли найти дорогу, давайте для них постоим дорожку.

- Из чего мы будем строить?

- Что делает кирпичик? ("стоит" - ставлю кирпичик на узкую короткую грань).

А сейчас? ("лежит" - кладу кирпичик на широкую сторону).
- Мы с вами будем строить широкую дорожку, а для этого кирпичик надо положить на широкую сторону. Посмотрите, как я буду строить дорожку. Постройте разноцветные дорожки для зверей.
По ходу воспитатель спрашивает у каждого для кого он построил дорожку и какого цвета.

- из кирпичиков.

- стоит.

- лежит.

- Дети проговаривают цвет, форму во время постройки.

Рефлексия

 1 мин

Подведение итогов НОД, обобщение полученного опыта.

Метод «Три вопроса».

 - Ребята, что мы сегодня делали?

- Какие признаки помогли достроить дом?

- Помогли достроить теремок.

- Признаки «Форма», «Цвет», «Размер».



Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Технологическая карта

Непосредственно образовательной деятельности

в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

в младшей группе «Что нам стоит дом построить».

Составила: воспитатель Волченко В.А.

                                                                                                                  г. Югорск, 2019г.

Цель: Постройка объектов разного размера и цвета с помощью матриц.

Задачи:

  1. Образовательные: Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, трехгранные призмы), сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание), использовать в постройках детали разного цвета.

         

  1. Развивающие: Развивать умение классифицировать объекты по признаку «место». Закрепить умение детей называть части объекта (признак «части», «цвет», «форма»).

На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

  1. Воспитательные: Воспитывать в детях умение доводить начатое дело до конца. Вызывать чувство радости при удавшейся постройке.

Материалы и оборудование: Игрушка Белочка,  набор игрушек «лесные животные», мольберт, ватман, маркер, поднос с деталями конструктора; матрицы по количеству детей.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Психологический настрой.  Вводно-организационный, 2 мин

Формирование интереса к содержанию НОД. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Установление зрительного, тактильного контактов.

Игровая ситуация «Приход Белочки».

Сообщение о предстоящей деятельности.

-Добрый день гости!

- Ребята, сегодня мы с вами будем играть в наши любимые игры. Давайте…» (стук в дверь). Появляется взволнованная белочка

Белочка рассказывает педагогу свою историю.

- Ребята, белочка пришла к нам за помощью. У лесных зверей случилась беда, сильный ветер разрушил в лесу все их домики. Белочка просит помочь им, сами они справится не могут.

- Ребята, кто к нам пришел?

- Что случилось в лесу?

- О чем просит белочка?

- Ребята поможем лесным жителям?

- Белочка ты присядь и посмотри чем же мы сейчас будем заниматься.

Дети стоят на ковре, приветствуют гостей.

Дети заинтересованно слушают гостя.

- Белочка.

- Сильный ветер разрушил дома у лесных жителей.

- Белочка просит помощи, чтобы мы построили новые дома для них.

- Да, белочка мы поможем лесным жителям построить домики.

Актуализация,

Закрепление имеющихся представлений 4 мин.

Развивать умение классифицировать объекты по признаку «место». Закрепить умение детей называть части, местоположение объекта.

 Системный оператор «Дом» (трехэкранник).

Давайте рассмотрим дом на волшебном экране.

- Назовите какие части есть у дома.

- Назовите друзей у дома.

- Где находится дома?

Дети называют части: стены, окна, крыша, труба, лестница, перилла.

- Другие дома, школа, магазин, детский сад.

- Дома находятся на улице в городе.

Динамическая пауза 2 мин.

Развивать двигательные навыки, выразительные движения.

Пальчиковая игра «Дом».

Стук, стук, постук, раздается где - то стук, молоточки стучат, строят домик для зайчат. Вот с такою крышею, вот с такими стенами, вот с такими окнами, вот с такою дверью, вот с таким замком. На двери висит замок, кто его открыть бы мог? Повертели, покрутили, постучали и открыли!

Дети вместе с воспитателем проговаривают текс и выполняют движения согласно тексту игры.

Детская продуктивная деятельность 5 мин.

Воспитывать в детях умение доводить начатое дело до конца. Вызывать чувство радости при удавшейся постройке.

Строительная игра «Что нам стоит дом построить».

- Ребята, а кто помнит, почему домики разрушились?

- Да все верно, белочка ждет когда мы с вами построим новые дома для лесных жителей. Педагог раздает каждому ребенку подносы с деталями конструктора и матрицами.

- Домики разрушились, потому что был сильный ветер.

Дети начинают строить домики. Выполнив своё задание, помогают детям, которые затрудняются с выполнением работы.

Заключительный этап.

 Рефлексия, 2 мин

Подведение итогов НОД, обобщение полученного опыта.

Метод трех вопросов.

Белочка вместе с детьми, любуется построенными домиками.

- Ребята Белочка говорит, что очень рада тому что вы умеете пользоваться матрицами. Белочка приготовила для вас подарок.

 

Дети радуются подарку Белочки.



Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Технологическая карта

занятия в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

в средней группе «Улица нашего города».

Составила: воспитатель Волченко В.А.

                                                                                                                  г. Югорск, 2021г.

Цель: Постройка объектов разного размера с помощью матриц.

Задачи:

  1. Образовательные: Учить сооружать постройки из строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек. Продолжать учить детей сооружать постройки по заданной схеме (матрица).

  1. Развивающие: Продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Закреплять значение имен признаков и сами признаки, учить подбирать сравнения, расширять словарный запас, упражнять  детей  в умении выделять признаки, по которым изменяется изображенный объект.

  1. Воспитательные: Воспитывать в детях умение доводить начатое дело до конца. Вызывать чувство радости при удавшейся постройке.

Материалы и оборудование: Дидактическая игра «Матрицы»; набор строительных деталей на подгруппу детей, коврик с изображением улиц города, мелкие игрушки для обыгрывания, кукла – мальчик, мяч.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Психологический настрой.  Вводно-организационный, 2 мин

Формирование интереса к содержанию НОД. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Установление зрительного, тактильного контактов.

Игровая ситуация «Приход куклы».

Сообщение о предстоящей деятельности.

-Добрый день гости!

- Дети, сегодня в гости к нам пришел мальчик Миша и что-то принес с собой. Что в руках у нашего гостя?

- Миша говорит, что этот конструктор ему подарили друзья на День рождения, а что с ним делать не сказали. Вот он и пришёл к нам за помощью.

- Дети, а для чего нужен конструктор?

- Что можно построить из конструктора?

Дети стоят на ковре, приветствуют гостей.

- Конструктор

- Чтобы строить

 - Дома, мебель, мостики, машины и т.д.

Актуализация,

Закрепление имеющихся представлений 3 мин.

Продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).

 

- Давайте посмотрим, какие детали находятся у Миши в коробке и попробуем их назвать. Только будьте очень внимательными. Я буду вам загадывать загадку, а отгадку нужно будет «найти» в коробке и всем показать.

Что это за деталь, ребята: Все стороны у него – квадраты?

А теперь найдите в коробке эту деталь и покажите. Молодцы!

Сбоку - треугольник,

Сверху – я кружок.

Назови меня, дружок.

Кубик + кубик + кубик?

По полу он катился, и вот остановился. Поставь его, дружок На ровненький кружок.

- Молодцы, дети. Назовите последнюю деталь, которая осталась в коробке? (Показывает пластину).

- Молодцы, дети!

- Видишь, Миша, наши дети очень хорошо знают название всех строительных деталей. А ещё они умеют строить. Сегодня наши ребята будут настоящими строителями, а ты у них поучишься. Но прежде, чем мы приступим к работе, давайте поиграем.

- Кубик

- Конус

- Брусок

- Цилиндр

- Пластина

Закрепление имеющихся представлений 4 мин.

Закреплять значение имен признаков и сами признаки, учить подбирать сравнения, расширять словарный запас, упражнять  детей  в умении выделять признаки по которым изменяется изображенный объект.

Игра с мячом  «Назови значение имени признака»

Дидактическая игра «Матрица»

- Ребята, давайте поиграем в игру «Назови значение имени признака».

- Кубик синий

- Кирпичиков пять

- Конструктор бывает деревянный

- Кирпичик большой

- В автобусе двери, колеса, сиденье

- Крыша треугольная

- Окно прямоугольное

Молодцы ребята, Миша тоже научился играть с признаками.

- А нас, еще одна игра заждалась. Давайте в неё поиграем.

Перед началом игры, педагог объясняет детям, что карточки с признаками, по которым изменяется объект, могут быть только в центре

- признак цвет

- признак количество

- признак материал

- признак размер

- признак части

- признак форма

Ребенок берет табличку, изучает ее, затем играющий подбирает карточки, с геометрическими формами или  с карточками объектов.

Динамическая пауза 2 мин.

Развивать двигательные навыки, выразительные движения.

Физ. Минутка.

Вправо - влево наклоняйтесь.

Как цилиндры покачайтесь.

Попрыгайте как шарики.

Сделайте «фонарики».

А шарики катаются

Ребята улыбаются.

Дети вместе с воспитателем проговаривают текс и выполняют движения согласно тексту физминутки.

Детская продуктивная деятельность 7 мин.

Учить сооружать постройки из строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек. Продолжать учить детей сооружать постройки по заданной схеме (матрица).

Воспитывать в детях умение доводить начатое дело до конца. Вызывать чувство радости при удавшейся постройке.

Строительная игра «Улица нашего города».

- Дети, сегодня я вам предлагаю построить улицу нашего города. Для начала давайте рассмотрим картинку с изображение улицы. Каждый из вас сделает постройку с помощью матрицы. А Петя с удовольствием у вас поучится.

- Как называется твоя постройка?

- Кто живёт в твоём домике?

- Для кого ты сделал свою постройку?

- Из каких частей состоит твой домик?

- Дети, посмотрите, какая замечательная улица у нас получилась! Теперь вы можете поиграть с нашей постройкой.

Дети начинают строить улицу с домами с помощью матриц. Выполнив своё задание, помогают детям, которые затрудняются с выполнением работы.

- Я построил домик. В нем живут люди. В домике есть стены, крыша, окна, дверь. Я построил больницу. Это лестница, а это дверь.

Заключительный этап.

 Рефлексия, 2 мин

Подведение итогов НОД, обобщение полученного опыта.

Метод трех вопросов.

- Ребята, Мише очень понравилась наша группа. Но ему пора возвращаться к себе в группу. Теперь он умеет строить из конструктора и научит своих одногруппников. Он говорит «До свидания!», но обещает приходить к нам в гости.

 - Дети, вы сегодня очень хорошо отгадывали загадки, строили интересные постройки, играли. Молодцы!

 Дети прощаются с Мишей и приглашают его еще в гости.