Главные вкладки

    В гостях у сказки.
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

    Калько Елена Николаевна

    Совместная деятельность с детьми  младшего возраста, в области художественно - эстетического развития.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie.docx17.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное  дошкольное

    образовательное  учреждение детский сад №43

    Калининского района

    Санкт-Петербурга.

    Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы «В гостях у сказки » с использованием игровой технологии.

    Воспитатель высшей

    квалификационной категории

    Калько Елена Николаевна

    Санкт- Петербург

    Цель:

    Способствовать формированию художественно - эстетического развития детей младшего возраста.

    Задачи:

    1. Поощрять желания детей участвовать в театрально – игровой  деятельности.

    2. Поддержать стремление рассматривать яркие иллюстрации к книгам, слушать сказку, отвечать на вопросы.

    3. Развивать умение детей понимать и иллюстрировать мимику, интонации в изображении характерных особенностей образа.

    4. Побудить детей к участию в танцевальных импровизациях.

    5. Развивать умение узнавать в силуэтах характерные образы персонажей.

    6. Автоматизировать навык рисования круга гуашевыми красками.

    7. Создать детям радостное, весёлое настроение.

    Материал: Шапочки – маски: волк, лиса, заяц, медведь; зеркала, книжка, колобок, контурные рисунки, материалы для рисования гуашевыми красками, маски – эмоции.

    I часть.

    Дети входят в зал, здороваются, присаживаются на пуфики.

    Обращают внимание на  лежащий чемодан.

    - Чей  чемодан?

    - Твой?

    -«Вдруг этот чемодан кто-то потерял и теперь сильно огорчен? (показ эмоции)

    Здесь записка, вы умеете читать? Воспитатель читает: «Кто чемодан  найдёт, сразу в сказку попадет. Открой меня».

    Дети разбирают маски – шапочки, наряжаются перед зеркалом.

    II часть

    Воспитатель повязывает платок, находит в чемодане  книгу и начинает читать, показывая детям картинки.

    «Жили были дед и баба». Сказка «Колобок».

    Физминутка. ( Имитация движений)

    - по амбару полетели

    - по сусекам поскребли

    - замесили тесто на сметанке (круговые движения руками)

    - в печь поставим и достанем.

    -на окно студить поставим.

    Вот какой у нас колобок получился. Пых, пых колобок – румяный бок.

    Скучно стало колобку, он прыг с подоконника на тропинку и покатился.

    - А почему колобок покатился?

    Навстречу ему – отгадайте кто?! Дети по контуру  узнают зайца. Воспитатель показывает картинку зайчика  в книжке. Серый, маленький, ушастый зайчик (звучит музыкальное сопровождение).

    Говорит зайчик колобку: «Колобок, колобок я тебя съем!»

    Испугался колобок, спрашивает:

    «Кто ты? Какой ты? Добрый или злой? Какие у тебя ушки, хвостик, голосок?

    - А ты расскажешь мне стишок?

    Дети:

    «Зайку бросила хозяйка

    Под дождём остался  зайка,

    Со скамейки слезь не смог

    Весь до ниточки промок.»

    Колобок плачет, зайку жалко.

    - Ребята, какая маска подходит нашему печальному зайчику?

    Дети выбирают маску и изображают в зеркале грусть, печаль

    Колобок убегает от зайца.

    Воспитатель демонстрирует силуэт волка и показывает картинку в книжке.

    Волк серый, зубастый, злой. Говорит колобку: «Я тебя съем».

    - Кто ты?

    - Какой ты?

    - Расскажи стишок

    Зубастый волчок

    Серый бочок

    По лесу рыщет

    Добычу ищет.

    Покажите, дети, маску, которая волку подходит.

    Посмотрите в зеркала, изобразите злого волка.

    Давайте поиграем.

    Упражнение "покажи движение" в муз. сопровождении.

    Волк крадется рыщет и т.д

    Испугался колобок и быстро укатился.

    Воспитатель показывает силуэт медведя и иллюстрацию в книжке. Мишка большой, неуклюжий, косолапый.

    Говорит колобку : "Я тебя съем".

    - Кто ты?

    - Какой ты?

    - Расскажи стишок.

    Под корягой в буреломе спит медведь, как будто в доме.

    Положил он лапу в рот

    И как маленький сосет.

    Либо: Мишка косолапый

    По лесу идет,

    Шишки собирает

    Песенки поёт.

    Вдруг упала шишка

    Прямо мишке в лоб.

    Мишка рассердился и ногою - "топ!"

    Покажите маску, которая подходит рассерженному мишке.

    Упражнение "Узнай по голосу".

    Дети отгадывают голос зайца, волка, мишки, лисы. Играет колобок.

    Воспитатель показывает силуэт лисы, картинку в книжке.

    Рыжая, красивая, как бежит, так на хвостик оглядывается.

    - Кто ты? Какая ты?

    Расскажи стишок.

    - Ой, боюсь я за колобка, ведь съест его лиса, она же хитрая. (прищуривает глаза) Дети изображают хитрый взгляд перед зеркалом.

    III часть

    Я хочу спасти нашего колобка, нарисовать для зверюшек колобка красками.Это ведь просто.

    Какой формы колобок?

    Показывает силуэт колобка. У меня есть кисти и краски, кто хочет спасти колобка? Давайте рисовать.

    Дети рисуют колобка и дарят друг другу свои работы.

    Вот и сказочке конец, а кто слушал - Молодец!

    Сложим маски обратно в чемодан, пусть другие дети тоже поиграют, а мы пойдем, до свидания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР "Звуки М-Мь. Вгости к трём медведям".

    Представляю конспект еще одного открытого логопедического занятия. Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой к...

    Конспект НОД "Вгости к кукле Маше"

    Представлен конспект НОД с детьми среденей группы...

    "Иван и Батыр вгостях у ребят"

    Развлечение для детей старшей группы...

    Физкультурное занятие "Вгости к гномику"

     Программное содержание:  Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному. Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, упражнять в ходьбе по канату приставным шагом, разучивать игровые упражнения с «...

    " Вгостях у сказки"

    Интегрированное занятие по математике для детей 5-6 лет...

    Конспект занятия "Вгостях у сказки"

    Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами; выполнять движения, действия в соответствие с текстом; следить за развитием сюжета; вслушиваться в речь взрослого.-Развивать образное м...

    Проект "Вгостях у сказки" по театральной деятельности в средней группе

    Через сказку ребёнок может понять законы общества, в котором он живёт....