КОНСПЕКТ НОД ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА «Маринист. Какого цвета море?»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Тема: «Маринист.   Какого цвета море?»

Вид деятельности: рисунок – живопись

Творческий замысел: учить понимать красоту и выразительность материалов в изображении моря (пастель, акварель)

Ощущение цвета:

- синий, голубой, фиолетовый. зелёный, белый;

- смешение, прозрачность цветов;

Задачи.

Создать сюжетную композицию, закреплять понятия «холодные цвета». Развивать композиционные навыки в составлении цветовой гаммы.

Предварительная  работа : наблюдение за изменением цвета воды в прозрачной ёмкости при добавлении в неё акварели синего, голубого, фиолетового, зелёного цветов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marinist._more.docx15.29 КБ
Файл kakogo_tsveta_more_-_kopiya.pptx2.5 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №86» НОВО - САВИНОВСКОГО РАЙОНА

КОНСПЕКТ   НОД  ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА «Маринист. Какого цвета море?»

Воспитатель:

 Грязева.С.Д.

г.Казань 2013

Тема: «Маринист.   Какого цвета море?»

Вид деятельности: рисунок – живопись

Творческий замысел: учить понимать красоту и выразительность материалов в изображении моря (пастель, акварель)

Ощущение цвета:

- синий, голубой, фиолетовый. зелёный, белый;

- смешение, прозрачность цветов;

Задачи.

Создать сюжетную композицию, закреплять понятия «холодные цвета». Развивать композиционные навыки в составлении цветовой гаммы.

Предварительная  работа : наблюдение за изменением цвета воды в прозрачной ёмкости при добавлении в неё акварели синего, голубого, фиолетового, зелёного цветов.

Содержание

Наблюдая за изменением цвета прозрачной воды в вазе, вы успели заметить, что цвет постоянно менялся. Становясь из прозрачного  голубым, сиреневым, синим, фиолетовым, изумрудным. Все эти цвета называются холодными. На цветовой палитре эти цвета располагаются друг за другом – голубой, синий. фиолетовый. Новые цвета – сиреневый и изумрудный. Эти цвета получились при смешении других. Белый и фиолетовый – сиреневый. Зелёный и синий – изумрудный. Думая о сочетании таких цветов, представляешь холодное дно моря. А все -таки – какого цвета море. Презентация «Какого цвета море?»

Жила-была Волна. Ей очень нравилось жить в огромном Море.

На рассвете она становилась розовой и нежилась в тёплых лучах солнца, 

 а в лунные ночи подставляла свою спинку под холодные серебряные лучи

  В штормовые дни она была такой же тёмно-серой, как и низкие тучи, и на голове у неё появлялась шапка белой сердитой пены.

 Но больше всего ей нравилось тёплым летом плескаться у самого берега, ворошить разноцветные камешки, поиграть с рыбкой или щекотать за ножку маленького ребёнка.

Волна часто замечала, как любуются на неё люди и говорят друг другу: « Как жаль, что её красоту нельзя передать в красках! Ведь она всё время разная!»

Она-то знала, что это невозможно. Сколько художников пыталось уже сделать это! Но едва они успевали прикоснуться кистью к холсту, как Волна меняла свой облик и цвет, становилась другой. Однажды Волна познакомилась с мальчиком, звали его Ваней.
- Я нарисую тебя!- сказал мальчик.
- Попробуй!- засмеялась Волна, качая своей головой в маленькой пенной шапочке. Она-то знала, что это невозможно.
 А потом мальчик куда-то пропал. Волна узнала, что Ваня уехал далеко-далеко, в Петербург, учиться на художника. Ей захотелось посмотреть на этот город. И она тоже отправилась в долгое путешествие. Петербург оказался огромным городом. Она часто видела своего друга, который теперь стал совсем взрослым, и теперь его все звали Иваном Константиновичем. И Волна всё чаще слышала, как восхищаются люди Иваном Айвазовским.  Они говорили, что он самый лучший «маринист» и никто так, как он, не умеет изобразить море в лунную ночь или на рассвете. Она поняла, что маринист- это художник, который умеет писать море.  Именно Айвазовский сумел показать бездонную глубину моря. Ничего, кроме моря и неба. Нет ярких красок. Но есть настоящая красота и торжественность.

Рисунок

Подготовить:

- лист бумаги для пастели формат А4;

- разноцветную пастель;

-  салфетки.

Начните рисунок в цвете со светлых оттенков пастели. В верхней части рисунка белой пастелью нарисуйте линии, разотрите пальчиком. Добавьте в белый цвет небольшие штрихи голубого, разотрите пальчиком. Полусенное изображение – облака. Синий пастелью обведите контуры облаков, разотрите пальчиком. Синий цвет – небо. Белой пастелью нарисуйте внизу рисунка большие горизонтальные штрихи, разотрите пальчиком. Повторите рисунок фиолетовой пастелью – получится сиреневый цвет. Затем повторите рисунок штрихов зелёной, синей, темно – синей пастелью.

Живопись

Подготовить:

- лист белой бумаги формат А4;

- белый восковой мелок;

- поролоновую губку;

- акварель;

- кисти.

Белым восковым мелком нарисуйте на белом фоне волны. Смочите лист бумаги поролоновой губкой. На смоченную поверхность нанесите последовательно акварельные краски – голубую, синию, фиолетовую. Лист приподнимите, чтобы цвета образовали единое цветовое пятно.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Какого цвета море?

Слайд 2

Жила-была Волна. Ей очень нравилось жить в огромном Море.

Слайд 3

На рассвете она становилась розовой и нежилась в тёплых лучах солнца,

Слайд 4

а в лунные ночи подставляла свою спинку под холодные серебряные лучи.

Слайд 5

В штормовые дни она была такой же тёмно-серой, как и низкие тучи, и на голове у неё появлялась шапка белой сердитой пены.

Слайд 6

Но больше всего ей нравилось тёплым летом плескаться у самого берега, ворошить разноцветные камешки, поиграть с рыбкой или щекотать за ножку маленького ребёнка.

Слайд 7

Волна часто замечала, как любуются на неё люди и говорят друг другу: « Как жаль, что её красоту нельзя передать в красках! Ведь она всё время разная!»

Слайд 8

Она-то знала, что это невозможно. Сколько художников пыталось уже сделать это! Но едва они успевали прикоснуться кистью к холсту, как Волна меняла свой облик и цвет, становилась другой.

Слайд 9

Однажды Волна познакомилась с мальчиком, звали его Ваней. - Я нарисую тебя!- сказал мальчик. - Попробуй!- засмеялась Волна, качая своей головой в маленькой пенной шапочке. Она-то знала, что это невозможно.

Слайд 10

А потом мальчик куда-то пропал. Волна узнала, что Ваня уехал далеко-далеко, в Петербург, учиться на художника. Ей захотелось посмотреть на этот город. И она тоже отправилась в долгое путешествие.

Слайд 11

Петербург оказался огромным городом.

Слайд 12

Она часто видела своего друга, который теперь стал совсем взрослым, и теперь его все звали Иваном Константиновичем. И Волна всё чаще слышала, как восхищаются люди Иваном Айвазовским.

Слайд 13

Они говорили, что он самый лучший «маринист» и никто так, как он, не умеет изобразить море в лунную ночь или на рассвете.

Слайд 14

Она поняла, что маринист- это художник, который умеет писать море.

Слайд 15

Именно Айвазовский сумел показать бездонную глубину моря. Ничего, кроме моря и неба. Нет ярких красок. Но есть настоящая красота и торжественность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Старшая группа. Тема: «Поможем Королеве цветов».

Закрепление цифры 7, дней недели, цвета спектра; закрепление названий геометрических фигур....

Конспект занятия по оригами. Старшая группа. Тема: «Вот какая курочка»

Продолжать учить детей складывать базовую форму воздушный змей. Сгибать заготовку пополам.  Учить детей вгибать острый угол внутрь, и оттягивать его вперёд. Находить недостатки в своей...

Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: «Старший дошкольник - какой он?»

1.Представление воспитателем темы и участников собрания.2.Доклад "Возрастные особенностидетей старшей группы (5-6 лет)" 3.Тест «Какой Вы РОДИТЕЛЬ?» 4.Ролевое проигрывание семейных ситуаций....

Конспект занятия по информатике в старшей группе. Тема: «Поиграем в цвета»

Занятие по информатике "Поиграем в цвета" поможет детям закрепить знание о цвете, научит обобщать и классифицировать  знания по цвету....

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Вазы для цветов»

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Вазы для цветов»...

Конспект Нод по конструктивно - модельной деятельности старшая группа Тема: «Вазочка для цветов»

Конспект Нод по конструктивно - модельной деятельности старшая группаТема: «Вазочка для цветов»Цель: создание условий для развития творческих способностей у детей.Задачи:1)формировать умен...

Конспект открытого занятия в старшей группе. Тема: Унгэнууд. Цвета. Зун ямар унгэтэйб? Какого цвета лето?

Тема: Унгэнууд. Цвета. Зун ямар унгэтэйб? Какого цвета лето?Задачи:-формирование представлений о лете и его признаках;-развитие зрительного и слухового внимания и восприятия,-активизация цветового и т...