Конспект занятия по информатике в старшей группе. Тема: «Поиграем в цвета»
план-конспект занятия по информатике (старшая группа) на тему

Жильцова Марина Викторовна

Занятие по информатике "Поиграем в цвета" поможет детям закрепить знание о цвете, научит обобщать и классифицировать  знания по цвету.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

Тема: «Поиграем в цвета»

Задачи: Закрепить знания о цвете;

 учить обобщать и классифицировать знания по цвету.

Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование и материал: компьютеры на каждого ребенка, разрезные картинки, компьютерные игры «Цвета радуги», «Найди предметы одного цвета», «Акварельные краски», «Сбор урожая»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, чем мы с вами сегодня будем заниматься.

Дети: Да.

Воспитатель: А о чем пойдет речь, вы узнаете, если сложите картинку из частей.

Дети работают, сидя на ковре.

Воспитатель: Что же это?

Дети: Компьютер.

Воспитатель: Оглянись, дружок, вокруг

               Вот компьютер. Верный друг

               Стало легче с ним, чем прежде

               Дом построить, шить одежду

               И послать ракету к звездам

               Без него не так-то просто

               Даже вылечить больного

               Он поможет – что ж такого!

Воспитатель: Я уверена, что вы любите играть в компьютерные игры. Компьютер – очень умная машина! С помощью компьютера можно играть, рисовать, путешествовать, переписываться с друзьями.  Но я хочу предупредить вас, что долго проводить время за компьютером – вредно для вашего здоровья. В компьютерных играх необходимо соблюдать меру! Кто мне подскажет почему?

 Дети: Чтобы глаза не болели, чтобы спина не уставала.

Воспитатель: Как сделать компьютер своим другом?

 Дети: Долго не играть. После игры обязательно сделать зарядку для глаз. Не играть в темноте.

Воспитатель: Правильно, если выполнять эти простые правила, то компьютер станет вам верным другом и помощником.

А теперь я предлагаю вам сесть за компьютерные столы и войти в страну компьютерных игр.

Игра «Цвета радуги»

Воспитатель: В тёплое время года после дождя или возле водоемов можно увидеть удивительное природное явление - радугу.

Воспитатель: Кто помнит сколько цветов радуги?

Дети: Семь цветов радуги.

Воспитатель: Она представляет собой дугу, состоящую из множества цветов, среди которых выделяют основные. Давайте их назовём.

Дети: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Воспитатель: Эти цвета всегда расположены в одном порядке, от красного к фиолетовому. В нашей дидактической игре вам предстоит расставить семь разноцветных цветочков в пустые ячейки так, чтобы они повторяли последовательность расположения цветов в радуге. Под каждой пустой ячейкой вы найдёте подсказку - слово, которое начинается с той же буквы, что и нужный цвет.

Воспитатель: Вам нужно найти подходящий цветок навести на него курсор нажать на мышку и удерживая её перетащить на своё место.

Воспитатель: Игра называется «Найди предметы одного цвета». 

В этой игре вам предстоит искать синий, фиолетовый и жёлтый цвета. Но будьте внимательны, ведь один и тот же цвет может включать в себя множество оттенков. Например, салатовый, темно-зеленый и изумрудный - все это зеленый цвет. А теперь внимательно посмотри на разноцветные картинки и выбери только те из них, на которых есть нужный цвет или его оттенки!

Воспитатель: Вам необходимо найти картинку нужного цвета, с помощью курсора и нажать на мышки. Если картинка исчезла значит вы сделали правильно. А если она осталась значит ответ неверный.

Воспитатель: Вы молодцы вспомнили все цвета и оттенки, пора нам с вами отдохнуть. Вставайте.

Физкультминутка

Раз - подняться, потянуться,

 Два - нагнуть, разогнуться,

 Три - в ладоши, три хлопка,

 Головою три кивка.

 На четыре - руки шире,

 Пять - руками помахать,

 И опять на место встать.

Игра «Акварельные краски»

Воспитатель: Наш знакомый художник нарисовал нам в подарок пять ярких и весёлых картинок, и использовал при этом всего одну палитру с акварельными красками, состоящую из 12 цветов.

Воспитатель: Внимательно посмотрите на каждый рисунок, а затем выберите на палитре с красками те цвета, которые понадобились художнику, чтобы раскрасить свою работу. Их может быть несколько: три, четыре или пять. Чтобы убедиться в правильности своего выбора, нажми кнопку "Проверить", а чтобы начать задание сначала, щёлкни по кнопке «Сбросить». Для того, чтобы отменить выбор какого-то одного цвета, можно просто нажать на выделенный цвет ещё раз!

Гимнастика для снятия напряжения.

Мы ногами - топ-топ,

Мы руками - хлоп-хлоп.

(Движения выполнять по содержанию текста)

Мы глазами - миг-миг.

(Руки на поясе. Моргаем глазами)

Мы плечами - чик-чик.

(Руки на поясе, плечи вверх-вниз)

Раз - сюда, два - туда,

(Руки на поясе, глубокие повороты вправо-влево)

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

(Движения выполнять по содержанию текста)

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра!

(Стоя на месте, поднять руки через стороны вверх и опустить вниз).

Воспитатель: Ну как отдохнули?  Вот, молодцы! Давайте продолжим.

Игра «Сбор урожая»

Воспитатель: Осень - это время года, когда люди собирают урожай с полей, садов и огородов. В игре «Сбор урожая» вы увидите, как много разных овощей и фруктов получилось собрать этой осенью! Помоги разложить все эти замечательные плоды по корзинкам, но не произвольно, а в зависимости от цвета! Например, жёлтый фрукт или овощ нужно положить в корзинку с жёлтой полоской, красный - в красную корзинку и т.д. Обрати внимание, что многие плоды имеют зелёные листики или стебельки, но при выборе подходящей корзинки тебе нужно смотреть только на цвет самого фрукта или овоща.

Воспитатель: Вам нужно с помощью курсора найти нужный по цвету плод, нажать на мышку и не отпуская её перетащить в нужную корзинку.

Воспитатель: Ну, а теперь пришла пора возвращаться в наш детский сад!

Гимнастика для глаз:

                  Открываем глазки - раз,

                  А зажмуриваем - два,

                  Раз, два, три, четыре,

                  раскрываем глазки шире.

                  А теперь опять сомкнули,

                  Наши глазки отдохнули.

                  Все ребятки улыбнулись,

                  В детский сад они вернулись!

Воспитатель: Мне так понравилось путешествовать с вами по стране компьютерных игр, что в следующий раз я предлагаю Вам продолжить наше увлекательное путешествие и узнать еще много интересного о компьютерных играх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: Путешествие по островам.

Цель: упражнять детей в прямом и обратном счете, в счете в пределах 10, в счете двойками. Учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько?, на котором месте по счету? Развивать к...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Радуга на полу. Половички для уюта».

Конспект занятия  по рисованию в старшей группе.Тема: «Радуга на полу.  Половички для уюта»....

Конспект занятия по математике в старшей группе, тема занятия: «Полёт к звёздам»

Образовательная деятельность построена на интеграции образовательных областей: познавательное развитие и социально- личностное развитие. Совместная деятельность проходит в дидактических играх с исполь...

Конспект занятия по развитию речи. Старшая группа. Тема: «Составление рассказов на темы стихотворений»

Составление рассказов на темы стихотворенийПрограмное содержание: Связная речь: учить детей рассказывать связно и живо, не отступая от заданной темы;грамматика: упражнять в образовании названий детены...

Конспект занятия по информатике в подготовительной группе Тема: «Проделки Вируса»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.Образовательные задачи:Закрепить навыки обращения с компьютерной техникой (клавиатурой, основными клавишами управления компьютерными программами, манипулятором «мышь»...

Региональное занятие. Конспект занятие по рисованию в старшей группе Тема: "Платье для Алсу."

Учить рисовать элементы геометрического орнамента, присущих башкирской росписи. Закреплять знания об элементах башкирского орнамента,Развивать технические умения – умело пользоваться  кисть...