Конспект занятия по информатике в подготовительной группе Тема: «Проделки Вируса»
план-конспект занятия по информатике (подготовительная группа)

Цион Елена Викторовна

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.

Образовательные задачи:

Закрепить навыки обращения с компьютерной техникой (клавиатурой, основными клавишами управления компьютерными программами, манипулятором «мышь»).

Закрепить знания детей в области компьютерной грамотности.

Учить собирать картинку из геометрических фигур, ровно соединяя детали.

Учить различать и называть основные цвета и несколько оттенков.

Развивающие задачи:

Развивать наблюдательность и интерес к занятиям.

Развивать воображение.

Расставлять события в правильной последовательности.

Расширить представления о геометрических фигурах.

Воспитательные задачи:

Формировать эмоционально-положительное отношение к компьютерным играм.

Воспитывать у детей способность взаимодействовать и поддерживать контакт друг с другом (умение работать группами).

Уметь поддерживать беседу при работе за выполнением задания.

Уметь рассказывать о выполненной работе.

Учить понимать, принимать и выполнять правила игры.

Оценивать результаты своей деятельности.    

Воспитывать интерес к информатике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_informatike_na_sayt.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по информатике в подготовительной группе

Тема: «Проделки Вируса»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.

Образовательные задачи:

Закрепить навыки обращения с компьютерной техникой (клавиатурой, основными клавишами управления компьютерными программами, манипулятором «мышь»).

Закрепить знания детей в области компьютерной грамотности.

Учить собирать картинку из геометрических фигур, ровно соединяя детали.

Учить различать и называть основные цвета и несколько оттенков.

Развивающие задачи:

Развивать наблюдательность и интерес к занятиям.

Развивать воображение.

Расставлять события в правильной последовательности.

Расширить представления о геометрических фигурах.

Воспитательные задачи:

Формировать эмоционально-положительное отношение к компьютерным играм.

Воспитывать у детей способность взаимодействовать и поддерживать контакт друг с другом (умение работать группами).

Уметь поддерживать беседу при работе за выполнением задания.

Уметь рассказывать о выполненной работе.

Учить понимать, принимать и выполнять правила игры.

Оценивать результаты своей деятельности.        

Воспитывать интерес к информатике.

Демонстрационный материал:  компьютер, игрушка «Вирус»,  интерактивная доска, три обруча, геометрические фигуры, картинки на последовательность событий.

        Ход занятия.

Воспитатель: Дети, сегодня я расскажу вам одну историю, которая произошла в нашем детском саду. А о чем пойдет речь, вы узнаете, если сложите картинку из частей (дети работают, сидя на ковре).

- Что же это? (Ответы детей)

- Оглянись, дружок, вокруг

Вот компьютер. Верный друг

Стало легче с ним, чем прежде

Дом построить, шить одежду

И послать ракету к звездам

Без него не  так-то просто

Даже вылечить больного

Он поможет – что ж такого!

Вопросы:

- У кого дома есть компьютер?

- Что вы делаете на компьютере?

-  В какие игры вы играете?

- А вы хотели бы поиграть на компьютере? (Да)

Воспитатель: Сейчас поиграем. Что тут за конверт? Интересно, что в нем? Давайте прочитаем. (Читает: «Хотели  поиграть? Не поиграете. Я сломал мышку, клавиши и заколдовал электронных человечков, которые управляют программами и превратил их в кусочки бумаги. Все программы испортились, а без программ компьютер работать не может. Ха-ха-ха. Мышиный король»).

Воспитатель: Не расстраивайтесь, ребята, поможете мне отремонтировать клавиатуру, мышку и расколдовать электронных человечков? (Дети: Да)

Воспитатель: Сначала мы произведем ремонт клавиш.

  • Какой первый  звук в слове клавиши?
  • Какие части компьютера начинаются со звука [к]? (коврик, клавиши, клавиатура, колонки)
  • Сколько звуков [к] в слове коврик?
  • В каком слове звук [к] стоит в середине слова? (мышка)
  • Чем похожи компьютерная мышка и обыкновенная и чем отличаются эти две мышки?

Воспитатель: Хорошо, ребята, мы с вами не только отремонтировали клавиши и мышку. Но и восстановили программу, которая помогает детям учить азбуку.

 Воспитатель: Следующая программа, которую нужно восстановить, называется «множества». Нам нужно разложить геометрические фигуры так, чтобы внутри красного обруча оказались все треугольники. А внутри синего – все красные, а внутри зеленого – все маленькие.(Дети выполняют задание самостоятельно. В конце работы проверить правильность выполнения задания)

Воспитатель: У компьютера, как и у человека есть память, но вирус уничтожил ее. И наш компьютер ничего не помнит. Но если вы выполните это трудное задание, то память  вернется к нему. А для того чтобы его выполнить мы обратимся за помощью к интерактивной доске. Игра «Множества».  (Дети выполняют задание)

       Воспитатель: Все вы правильно выполнили. Раз вы такие внимательные, то я посмотрю как вы выполните следующее мое задание, когда услышите слово «Не». Я буду говорить. Что вам не делать.

  • Не сидите
  • Поднимите не левую руку
  • Закройте не глаза
  • Подойдите ко мне не котята
  • Почему вы ко мне подошли?

Воспитатель: Сколько программ мы восстановили? Что вернули компьютеру? А теперь давайте поиграем. В какую игру мы будем играть вы узнаете, если отгадаете загадки:

  1. Сидит на окошке кошка:

И хвост, как у кошки,

И нос как у кошки,

А на кошка. Кто же это?  (кот)

  1. Это маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке,

Потому что до темна

В норке прячется она. (мышь)

Игра «Кот и мыши»

Воспитатель: Ребята, мы уже восстановили несколько программ нашего компьютера. Но осталось восстановить еще программу, посмотрите внимательно Игра «Логика». Нужно найти и объяснить связь между картинками. Молодцы! И с этим заданием вы справились успешно.

- (Дети подбирают картинки и доказывают правильность своего решения.)

Воспитатель: Ребята, осталась еще одна программа, которую мы должны восстановить – это программа «Размышлялки». Наш компьютер совсем разучился думать. Давайте восстановим и эту программу.

  1. Что должно быть в пустом квадрате? Докажите свою точку зрения.
  2. На корабле во время плавания находилось 9 кошек. Одна кошка исчезла после остановки у Острова Сокровищ. Юнга зарисовал 8 кошек. Определите, как выглядела девятая кошка (работа по группам).
  3. Три ослика несли поклажу: первый – килограмм ваты, второй – килограмм железа, третий – килограмм соли. Переходя через речку, они искупались с поклажей на спине. Выбрались на другой берег. Один побежал. Другой пошел. Последний поплелся. Почему?

Воспитатель: Мы восстановили все программы и добрые электронные человечки, которые живут в нашем компьютере, повеселели.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы победили злого Вируса, расколдовали электронных человечков. Отремонтировали мышку и клавиатуру. Давайте посмотрим, работает ли теперь наш компьютер?  (Включают компьютер.)

Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали? Без чего не может работать компьютер? Какой злой человечек испортил  наш компьютер, уничтожил программы? Какие программы вам больше всего понравилось восстанавливать? А сейчас подойдите, пожалуйста, к столу и возьмите «смайлики», чтобы самостоятельно оценить свой труд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по информатике в старшей группе. Тема: «Поиграем в цвета»

Занятие по информатике "Поиграем в цвета" поможет детям закрепить знание о цвете, научит обобщать и классифицировать  знания по цвету....

Тема недели: «Животный мир зимой» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе Тема: «Белый медведь»

Цель: Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности. Задачи: Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к животным холодных стран. Обучающие: 1. Учить детей использовать свои ...

Конспект занятия по информатике в подготовительной группе

Тема: Носители информации. «Помощь жителям Венеры»Задачи:учить детей составлять простейшие алгоритмы реальных действий; выполнять действия, кодированные условными знаками;уточнить знания д...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема занятия: «Загадочные фигуры»

Конспект занятия по математике в подготовительной группеТема занятия: «Загадочные  фигуры»Цель : закрепить названия геометрических фигурИнтеграция образовательных областей: худож...

Конспект занятия по математики в подготовительной группе. Тема занятия: «Геометрические фигуры»

Закрепить названия геометрических фигур, познакомить детей со способом рисования многоугольника в тетради, упражнять в счете в пределах 10, закрепить умение составлять геометрические фигуры из счетных...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема занятия: «Геометрические фигуры»

Конспект занятия по математике в подготовительной группеТема занятия: «Геометрические фигуры»...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема занятия: «Загадочные фигуры»

Данное занятие помогает закрепить знания детей о геометрических фигурах ....