Конспект специально организованной деятельности кружка по изобразительному творчеству «Какого цвета море?»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Клишина Елена Александровна

 Цель занятия - ознакомить детей со способами передачи вида моря с помощью цвета средствами пластилинографии Конверт-доски1.

 1 Конверт-доска, конверт (англ. «преобразование»), плоскостное изображение пластилином на ДВП по определенной тематике, которая может использоваться в разных видах занятий (познавательное, экология, изобразительная деятельность).  В процессе работы с Конверт-доской педагог совместно с детьми или при объяснении имеет возможность изменять содержание доски, дополнять различными элементами или удалять их с помощью стеки.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspkt_zanyati_kakogo_tsveta_more.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект специально организованной деятельности кружка  по изобразительному творчеству

«Какого цвета море?»

Разработала:

Клишина Елена Александровна

педагог высшей категории

Новоалтайск 2016г.

Цель: ознакомить детей со способами передачи вида моря с помощью цвета средствами пластилинографии Конверт-доски1.

 Задачи:

• создать условия для развития мелкой моторики руки, проявления детьми самостоятельности в процессе работы с Конверт-доской;

  • побуждать детей к созданию морского пейзажа с помощью пластилинографии;

 • продолжить обучение детей, приемам получения дополнительных цветов с помощью пластилинографии;

 • развивать образное восприятие цвета;

 • способствовать формированию чувства гармонии с природой посредством изобразительного искусства, поэзии и музыки;

 • познакомить с творчеством художника-мариниста И.К. Айвазовского и композитора Н.А. Римского-Корсакова.

 Материалы:

 • репродукции картин И.К. Айвазовского

 • фотографии разного состояния и вида моря в природе

 • аудиозапись звуки моря

• пластилин  

• восковой картон

• стеки

• экран с готовым изображением морского пейзажа пластилином.  

1 занятие

Ход занятия

Часть 1. Дети входят в изостудию и рассаживаются на стульчики.

Звучит мелодия «Шум моря».

 Педагог:

- Ребята, вы узнали эти звуки?

Что они вам напомнили? (Ответы детей)

 - Правильно, это шум моря. А кто-нибудь из вас уже бывал на море?

 - Каким оно вам запомнилось? (Высказывания детей) Я вам предлагаю послушать, как описал море в своем стихотворении Григорий Поженян [1]. Есть у моря свои законы,

Есть у моря свои повадки.

Море может быть то зеленым,

 С белым гребнем на резкой складке,

           

                                             

 1 Конверт-доска, конверт (англ. «преобразование»), плоскостное изображение пластилином на ДВП по определенной тематике, которая может использоваться в разных видах занятий (познавательное, экология, изобразительная деятельность).  В процессе работы с Конверт-доской педагог совместно с детьми или при объяснении имеет возможность изменять содержание доски, дополнять различными элементами или удалять их с помощью стеки.  

 

То задумчивым светло-синим,

 Чуть колышимым легким бризом.

Море может быть в час заката,

 То лиловым, то красноватым,

 То молчащим, то говорливым,

 С гордой гривой в часы прилива.

Море может быть голубое!

 И порою в дневном дозоре,

 Глянешь за борт и под тобою,

 То ли небо, а то ли море.

 Но бывает оно и черным,

Черным, мечущимся, покатым,

 Неумолчным и непокорным,

 Поднимающимся, горбатым.  

- Вам понравилось стихотворение? Какие цвета поэт использовал для описания моря? (Ответы детей, при затруднении – помощь педагога). Отлично! А все ли цвета вам знакомы? (Педагог поясняет ответы детей). Молодцы!

- Море, как вы уже поняли, бывает разного цвета, который зависит от времени суток, освещенности, погоды, глубины. Обратите внимание на репродукции картин И.К. Айвазовского, которые я приготовила для вас.  На какой из них изображено холодное море, на какой теплое? Тихое, спокойное и бурное? Глубокое? Вечернее? Ночное? Почему вы так считаете? (Ответы детей).  

Какого цвета море?

 Цвета морской волны.

 А волны, какого цвета?

 Цвета радости и беды,

 Цвета хорошего настроения,

 Цвета людской мольбы.

 Какого же цвета море?

 Такого же как вода.

 Вода не имеет цвета.

Правильно, она отражает тебя

. Что чувствуешь, то и видишь,

 И получаешь, что ждёшь.

А море наполнено жизнью,

  Его не проведешь.

 А. Коган [2].

Ребята, давайте попробуем получить различные оттенки моря с помощью мягкого пластилина. Дети смешивают цвета, помещают их на палитру, называют полученные цвета (См. Приложение №1, Рис.1).

 Давайте немного отдохнем.  

(Проводится физкультминутка).

 Физкультминутка Игра « Море колышется»  

- Понравились вам фотографии и репродукции картин с изображением моря? Вы знаете, как называют художников, которые рисуют море? Их называют маринистами. И.К. Айвозовский был маринистом. А хотите тоже почувствовать себя маринистами? (Ответы детей).  

Часть 2.

 

Работа с Конверт-доской.

- Посмотрите, какой морской пейзаж я выполнила из пластилина!

 - Какие цвета я использовала при создании этой картины? (Дети называют оттенки и цвета).

 - Как вы думаете, что можно еще изобразить, чего еще не хватает? (ракушек, рыб, птиц, корабля, лодок и т.д.).

 - Что можно изобразить белым пластилином? (волны, чаек) - Что можно изобразить черным пластилином? (кита, дельфина, камни)

- Каким цветом можно вылепит ракушки? (розовым, бежевым)

Дети работают с экраном, вылепляют мелкие детали и прикрепляют их на экран. (См. Приложение № 1, Рис. 2-7).

Итог: Ну, вот мы и стали с вами художниками-маринистами. Какая разноцветная картина у нас получилась! Вам понравилось создавать и менять настроение моря? А что вам понравилось больше всего? Чтобы вы хотели еще нарисовать в будущем?  

2 занятие

 Ход занятия:

- На прошлом занятии мы рассматривали иллюстрации морских пейзажей, получали «морские цвета», с помощью смешивания основных цветов из пластилина. Давайте вспомним, какая картина у нас получилась в итоге (рассматривание пластилинового морского пейзажа, выполненного совместно с детьми и воспитателями).

 - Какими цветами мы работали, какие элементы вы помогали мне вылеплять?

 - А вы знаете, что море может быть разным не только от погоды, но и от нахождения моря.  

Черное море и Белое море

Желтое море и Красное море.

 Сколько цветов в названиях морей,

Кто их раскрасил, скажи мне скорей.

 Белое море на Севере дальнем,

 Снегом и льдом покрыто зимой.

 В водах его отражается небо,

Белых полярных сияний огней.

Черное Море на юге России,

Воды его глубоки и темны.

 В час непогоды небо темнеет,

Волны как скалы над морем видны.

 Красное море на Ближнем Востоке,

 Знойное солнце здесь сильно печет.

Ветер с пустыни песок красный гонит,

 Жарко здесь очень весь круглый год.

 А Желтое море на Дальнем Востоке,

Здесь желтая раса вдоль моря живет.

Здесь тропики, много разных растений,

От водорослей желтых водичка цветет.

 Но я вам скажу друзья по секрету

Очень красива морская вода

Чистого, синего, нежного цвета,

Во всех океанах она, и морях  

Владимир Пономарев[2].  

- Давайте, опять станем художниками-маринистами и изобразим то море, какое вам понравилось больше всего.

 - Сначала на картоне мы с вами отмечаем линию берега и горизонта. (Показ на листе бумаги)

 - Что может быть изображено на берегу? Правильно, песок или галька. Цвет неба будет зависеть от времени суток. Обратите внимание, как изображено море на экране, с помощью отдельных мазков разного цвета. (Педагог показывает прием изображения волны на Конверт-доске).  Для моря нам нужны разные оттенки, поэтому, сначала смешаем пластилин (показ воспитателя).

Самостоятельная работа детей.  

Педагог оказывает индивидуальную помощь.

 Итог занятия: Вот и закончена наша работа. Давайте придумай название вашим морским пейзажам?  (Дети придумывают названия своим пейзажам) (См. приложение, Рис №7-9).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект специально-организованной деятельности познавательного цикла с элементами валеологии в подготовительной группе на тему: "Экспедиция в лес"

КОНСПЕКТспециально-организованной деятельности познавательного цикла с элементами валеологии  в подготовительной к школе группе         на тему:...

«Наше музыкальное путешествие» конспект специально-организованной деятельности О/о "Художественно-эстетическое развитие"

Данная разработка направлена на знакомство воспитанников с миром музыкальных звуков и расширение сферы музыкальной деятельности. Занятие является составной частью программы дополнительного образования...

Конспект специально-организованной деятельности в старшей группе Азбука безопасности «Осторожно! Дорога»

Конспект занятия по безопасной жизнедеятельности для старших дошкольников: Азбука безопасности «Осторожно! Дорога»Цель: формирование навыков безопасного поведения на до...

Конспект специально организованной деятельности по безопасности жизнедеятельности детей в младшей группе «Учимся действовать в чрезвычайных ситуациях: во время пожара»

Занятие направлено на формирование понятий у младших дошкольников о пользе и вреде огня; элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях;о профессии пожарного...

Конспект специально организованной деятельности по звуковой культуре речи

Цель: способствовать совершенствованию у детей коммуникативных навыков и звуковой культуры речи....