Открытое занятие по предметному рисованию в средней группе на тему:"Яркое солнце"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Киселевская Эльвира Викторовна

Цель: Учить передавать с помощью кисти и красок ранее наблюдаемые явления природы, передавать цвет и настроение.

      Задачи:

  1. Учить рисовать линии концом кисти. Рисование круговыми движениями по нарастающей.
  2. Учить рисовать солнышко вверху листа, знать и называть верх.
  3. Учить рисовать много палочек вокруг – линии вверх, влево, вниз, вправо от круга равномерно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_zanyatiy_po_predmetnomu_risovaniyu.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспекты занятий по предметному рисованию

                                    для средней группы детского сада.

Занятие 1. «Яркое солнце»

    Цель: Учить передавать с помощью кисти и красок ранее наблюдаемые явления природы, передавать цвет и настроение.

      Задачи:

  1. Учить рисовать линии концом кисти. Рисование круговыми движениями по нарастающей.
  2. Учить рисовать солнышко вверху листа, знать и называть верх.
  3. Учить рисовать много палочек вокруг – линии вверх, влево, вниз, вправо от круга равномерно.

  Материалы: гуашь, кисти, бумага

      Предварительная работа. Наблюдение на прогулке за солнышком, с выводом: солнце светит высоко над головой, выше солнца только небо, лучи солнца дают нам тепло, дарят людям радость, питают растения.

Ход занятия

     Воспитатель:

     Сегодня мы научимся с вами рисовать…  Сами догадайтесь что:

Кто мне может дать ответ:
Летом греет, в стужу нет.
Что за ярко рыжий шар
Вспыхнул в небе как пожар?
Греет землю и цветы,
Греет травку и кусты,
Всем дает свое тепло,
С ним, как с матерью - добро,
Утром светит нам в оконце,
Догадались? Это... (Солнце)

      Воспитатель:

      А вы любите солнышко?

     Дети:

     Да.

     Воспитатель:

     А за что вы любите солнышко?

     Ответы детей.

     Воспитатель:

      Тогда, чтобы не огорчить солнышко, будем его рисовать аккуратно и с любовью. Какая краска нам понадобится, чтобы нарисовать солнце?

      Дети: желтая.

     Воспитатель: пусть каждый найдет желтую краску, а я посмотрю: правильно ли вы ее определили. (проверка правильности выбора краски). А теперь скажите мне где находится солнышко?

    Ответы детей.

     Воспитатель, подводя итоги:

      Итак, солнышко находится высоко над нашей головой, поэтому будем рисовать его на верней половине листа, но над солнышком, еще есть небо, поэтому, мы немного отступим сверху.

       А теперь посмотрите, как я буду выполнять рисунок (показ техники выполнения круговой линии, рисование круговыми движениями по нарастающей)

        Дети повторяют за воспитателем и аналогично прорисовывают круг солнышка.

      Воспитатель:

      Устали? Давайте немного поиграем.

       Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.

       Воспитатель:

       А теперь, немножко разомнем наши пальчики:

Мы играли, рисовали,
Наши пальчики устали.
Вы скачите, пальчики,
Как солнечные зайчики.
Прыг - скок, прыг - скок,
Прискакали на лужок.
Ветер травушку качает,
Влево - вправо наклоняет.
Вы не бойтесь ветра, зайки,
Веселитесь на лужайке.

      Воспитатель:

      А теперь, вернемся к нашему солнышку. Вы не находите, что оно какое-то не яркое?  Что же нам сделать, чтобы оно ярче засияло? (Ответы детей).      

      Воспитатель: Думаю нам нужно нарисовать лучи. А чтобы солнышко обогрело всё вокруг, нужно чтобы лучи расходились во все стороны. Возьмите сухие кисточки, я буду говорить: куда нужно проводить линию, а вы мне покажете, как будете их проводить: вверх, вниз, вправо, влево.

      Воспитатель, молодцы, а теперь посмотрите, как я буду рисовать лучи.

Нарисуем желтый круг,
После лучики вокруг –
Пусть на белом свете
Ярче солнце светит!
На детей и на цветы,
Смотрит солнце с высоты,
Чтоб росли скорее -
Их теплом согреет.

       Дети выполняют прорисовку лучей.

      Воспитатель:

       А теперь подойдите ко мне, у меня для вас сюрприз (выпускает мыльные пузыри). Посмотрите какие они яркие и красивые, совсем как маленькое солнышко, поймайте солнышко в ладошку (игра). А теперь наши рисунки подсохли, давайте их возьмем, встанем в круг, и посветим солнышками друг на друга.

       Воспитатель отмечает самые удачные рисунки, благодарит всех за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Фруктовый натюрморт»

Задачи:Продолжать закреплять знания детей о жанре живописи- натюрморт.Познакомить детей с новым видом изобразительной технике - печатание фруктами и овощами. Упражнять в печатании.Развивать зрительное...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе на тему «Яркий хвостик для Петушка…»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе на тему «Яркий хвостик для Петушка…»...

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «ОДУВАНЧИК»

Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционной техникой рисования «тычок» полусухой кистью.Задачи:Овладение детьми техникой нетрадиционного рисования ...

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе на тему "Пропавшие краски"

Программное содержание:Познакомить с техникой рисования крупой (манкой), формировать умение рисовать манной крупой, последовательно выполнять работу: намазать клеем, посыпать сверху манной крупой, при...

Конспект открытого занятия по сюжетному рисованию в средней группе «Зима в лесу» в рамках программы «Тропинки» с использованием нетрадиционной техники рисования

Конспект открытого занятия по сюжетному рисованию в средней группе «Зима в лесу» в рамках программы «Тропинки» с использованием нетрадиционной  техники рисования...