Конспект занятия по декоративному рисованию «Игрушки для детского сада».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Радченко Татьяна Николаевна

Закрепить знания об элементах дымковской росписи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия                                                                          по декоративному рисованию.

Средняя группа

Воспитатель: Радченко Т.Н.

 Тема: «Игрушки для детского сада».

Цель: Закрепить знания об элементах дымковской росписи.

Задачи:

  • Вызвать желание принять участие в изготовлении игрушки для детского сада.
  • Учить располагать узор на форме.
  • Закрепить знания о росписи дымковских игрушек, используя нетрадиционный способ.
  • Развивать мелкую моторику рук, образное мышление.
  • Прививать доброжелательное отношение к окружающему миру.

Ход:

Воспитатель: Скажите ребята, в какой стране мы живём?

А в каком городе?

Как называется наш детский сад?

Посмотрите, какие ещё бывают здания и дома.

Всё это построили строители из кирпича, плит и бетона, а дома из дерева строили мастера.

Ещё мастера бывают, которые изготавливают одежду, обувь, посуду, игрушки. ( Дети разглядывают, фото зданий,  дома и игрушки.)

Наш садик построили строители, ему 60  лет, так давайте его украсим своими поделками.

Сейчас мы превратимся в мастеров и полетим на ковре- самолёте к дымковским мастерам.

 Дети встают на ковёр. Все готовы? Ковёр взлетает.

      Раз- два- три- четыре- пять,

      Начал наш ковёр взлетать,

      Над полями, над горами,

      Над высокими лесами,

      Мы быстрее ветра мчимся,

      Глядь,- и мигом приземлимся.

Вот мы с вами прилетели в мастерскую. Посмотрите здесь стоят игрушки  которые мастера уже расписали, (дети называют какие игрушки они видят), посмотрите какой рисунок ( Ответы детей:- из кружочков, точек и полосок). Какие цвета использовали мастера?  А, какие бы вы выбрали узоры? (Ответы детей).

  Здесь лежат игрушки- трафареты, они ещё не имеет красивого наряда, выберите, кто какую игрушку будет расписывать. (Дети выбирают трафареты).

 Чтобы пальчики хорошо поработали нужно сделать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Дети усаживаются для работы за столы.

Воспитатель: А теперь нужно расписать бумажные игрушки, чтобы они были красивыми и приносили радость как дымковские. Приступайте к работе.

(Дети обнаруживают, что краски есть, а кисточек нет).

 Наверное мастера забрали кисточки с собой. Чем же мы будем расписывать игрушки? (Предложение детей)

 Воспитатель выставляет коробку с крышками от бутылок, пробками, ватными палочками,  с деревянными катушками из-под ниток, мелкими игрушками.

 Как вы думаете можно использовать эти предметы для рисования? (Ответы детей). 

Эти предметы дадут отпечаток в виде круга или кольца, а ватными палочками удобно ставить цветные точки. (Дети выполняют работу). Воспитатель помогает подсказками и советами.

Готовые работы выкладывают для сушки на стол.

Воспитатель: Пока игрушки сохнут, мы поиграем в игру «Красивые игрушки».

 После игры дети сравнивают свои работы с другими, выбирают наиболее красивые, собирают трафареты на ниточку- гирлянду.

Воспитатель: Что же, ребята! Много интересного мы узнали в мастерской у дымковских мастеров. Познакомились с игрушками, сами попробовали себя в роли мастеров. Пора нам обратно возвращаться, чтобы нашей гирляндой любимый садик украсить. Садитесь скорей на ковёр, ещё минута и он оторвётся от земли.

 Раз-два-три лети!

 Расскажите пока мы летим, где мы были, что вам понравилось. (Рассказы детей).

   Наш ковёр самолёт приземлимся, теперь нужно повесить наш подарок. (Дети выбирают место в саду для вывешивания своих поделок).

       

Конспект занятия                                                                             по декоративному рисованию.

 Средняя группа

Воспитатель: Радченко Т.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация - Декоративно-прикладное творчество в детском саду -

История возникновения народных промыслов. Выставка народных промыслов на базе детского сада. Беседа с детьми о росписи изделий. Творческая мастерская. Проведение дидактических игр. Праздник  " Яр...

Рисование. Любимая игрушка в детском саду.

Целью занятия является знакомство детей средней группы с названиями игрушек, учить сравниваь их по размеру, материалу, правильно употреблять форму множественного числа, воссоздать образ любимой игрушк...

Конспект занятия по декоративному рисованию «Игрушки для ярмарки».

Закрепить  умение отличать дымковскую игрушку от филимоновской, определяя отличия по росписи....

Конспект педагогического совета-деловой игры «Декоративно-прикладное искусство в детском саду»

КОНСПЕКТПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА-ДЕЛОВОЙ ИГРЫ«Декоративно-прикладное искусство в детском саду»Автор-разработчик:  Блинова Наталия Викторовна, старший воспитатель ГБДОУ детский сад № 24 ...

Рисование"Любимые игрушки в детском саду".

Любимые игрушки в детском саду...

Конспект по декоративному рисованию в подготовительной группе. Тема: « Роспись Саратовской игрушки »

Цель: Освоение основ декоративно – прикладного искусства. Продолжить знакомство с народными промыслами и особенностями их рисунков в глиняных игрушках (филимоновской, дымковской, новоторжской, г...