Рисование. Любимая игрушка в детском саду.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Целью занятия является знакомство детей средней группы с названиями игрушек, учить сравниваь их по размеру, материалу, правильно употреблять форму множественного числа, воссоздать образ любимой игрушки на листе бумаги. В занятии используются следующие образовательные области: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Содержание организованной деятельности детей:

1.Организационный момет.

2.Игры.

3.Рассказывание об играх с игрушками.

4.Прослушивание музыкальной композиции.

5.Рисование любимой игрушки.

6.Рефлексия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_risovanie._moya_lyubimaya_igrushka.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное дошкольное образовательное

учреждение

детский сад № 104 комбинированного вида Московского района

города Санкт-Петербурга

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе

На тему: «Любимая игрушка в детском саду»

                                                                                    Воспитатель:

                                                                                    Кудинова Ксения Владимировна

                                                            2015 г.

                     Рисование. Любимая игрушка в детском саду.

Цель: знакомить с названиями игрушек; учить сравнивать их по размеру, материалу, правильно употреблять форму множественного числа, воссоздавать образ любимой игрушки на листе бумаги.

Материалы и оборудование: картотека загадок, картинки с изображением игрушек, мешочек с игрушками, листы бумаги и цветные карандаши.

                   Содержание организованной деятельности детей.

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята! Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы попробуйте их отгадать:

Совсем не нужен ей водитель.
Ключом ее вы заведите –
Колесики начнут крутиться,
Поставьте, и она помчится.
(Заводная машинка)

Кинешь в речку – не тонет,
Бьешь о стенку – не стонет,
Будешь оземь кидать –
Станет кверху летать.
(Мяч)

Зверь любимый весь из плюша:
Лапки, хвостик, даже уши.
(Плюшевый мишка)

Молодцы, ребята. Вы отгадали все загадки. Как можно все вместе назвать одним словом? Правильно, все это- наши любимые игрушки.

     Вопросы:

     -Дома у вас много игрушек?

     -Какие у вас игрушки дома?

     -Какие игрушки есть у нас в группе?

     -С какими игрушками больше всего любят играть мальчики? А девочки?

     -Какие игрушки вы берете на улицу?

Игры.

Игра «Волшебный мешочек с игрушками»

А теперь поиграем в игру «Волшебный мешочек с игрушками».

Вы с закрытыми глазами будете брать игрушку из мешочка и отгадывать ее название.

Игра «Возьми игрушку на прогулку».

Воспитатель: Посмотрите на картинку и скажите, с какими игрушками вы пошли бы на прогулку? (дети называют те, которые можно взять на прогулку)

Игра «Один-много»

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите у нас в группе одна кукла или много? Один мячик или много? Сколько машинок? А кубиков? Я называю одну игрушку, а вы называете этот предмет во множественном числе. Например, мяч-мячи, кубик- кубики, мишка-мишки, кукла-куклы.

А теперь скажите каких игрушек у нас много? Начните предложение со слов: "У нас много (кукол, машин, самолетов, мячей)

У нас есть и большие игрушки, и маленькие. Назовите большие игрушки. А теперь назовите маленькие.

Посмотрите на картинку и найдите самую маленькую игрушку. А теперь самую большую.

(Воспитатель показывает картинку с изображением игрушек разного размера)

Игра «Чего не хватает?»

Воспитатель показывает картинки с изображением игрушек у которых недостает частей (у машины колеса, у пирамидки вершины). Дети рассматривают картинки и определяют, каких частей не хватает у игрушки.

3. Рассказывание об играх с игрушками

Ребята, подумайте, как можно играть:

а) с машиной (возить, нагружать)

б) с куклой (купать, кормить, расчесывать)

в) с мячом (бросать, ловить, катать)

4. Прослушивание музыкальной композиции

Дети слушают пьесу П. Чайковского "Новая кукла" (из Детского альбома)

После прослушивания определяют, какая это мелодия: быстрая, медленная, веселая, грустная.

5. Рисование

Дети рисуют любимую игрушку по замыслу. В конце занятия организуется выставка рисунков.

6. Рефлексия

-О чем мы сегодня говорили? Что делали?

Что вам понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему "Моя любимая игрушка в детском саду"

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему "Моя любимая игрушка в детском саду"...

Интегрированная образовательная деятельность "Любимые игрушки в детском саду"

Формирование готовности к совместной деятельности со сверсниками. Развитие связанной речи. Художествено-эстетическое воспитание....

Рисование"Любимые игрушки в детском саду".

Любимые игрушки в детском саду...

Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада «Моя любимая игрушка»

Приоритетная образовательная область:Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.Задачи:Обучающие:- знакомить с названиями игрушек;- учить сравнивать их по разм...

"Любимая игрушка в детском саду"

Конспект занятия во второй младшей группе "Любимая игрушка в детском саду"...

Сценарий развлечения «Любимые игрушки» в детском саду для детей средней группы

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния, расширение знаний о игрушках.Задачи:1. Создать положительный эмоциональный настрой.2. Активизировать имеющиеся знания и умения детей.3. Фор...