Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада «Моя любимая игрушка»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Муравьева Юлия Викторовна

Конспект НОД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада «Моя любимая игрушка»

Муравьёва Юлия

Приоритетная образовательная область:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Обучающие:

- знакомить с названиями игрушек;

- учить сравнивать их по размеру, материалу, правильно употреблять форму множественного числа, воссоздавать образ любимой игрушки на листе бумаги.

- Учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги.

- закреплять умение правильно держать кисть;

-формировать умение закрашивать рисунки кистью;

-закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета;

Развивающие:

- развитие связной речь, творческого восприятия и воображения, развитие эстетических чувств,

- Развивать память, внимание, аккуратность.

-создание условий для развития творческих способностей;

-Воспитательные:

-Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам.

- Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Предшествующая работа:

Чтение: А. Барто “Игрушки”, В. Маяковский “Конь – огонь”, Э. Успенский “Чебурашка и крокодил Гена”. Рассматривание иллюстраций к этим книгам.

Отгадывание загадок по теме.

Дидактические игры: “Какой игрушки не стало?”, “Чудесный мешочек”, Домино – игрушки.

Рассматривание игрушек в процессе ролевых игр.

Организационный момент:

Выставка игрушек в группе.

Материалы и оборудования:

-альбомный лист А4;гуашь разных цветов; кисти, банка с водой, салфетка, клеенка.

-картотека загадок, мешочек с игрушками, магнитофон.

Ход образовательной деятельности

1. Вступительная часть

Воспитатель: Ребята! Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы попробуйте их отгадать:

1.Эта мягкая игрушка —

Длинноухая зверюшка.

Ей морковку в лапку дай-ка,

Ведь игрушка эта — …

(Зайка)

2. Совсем не нужен ей водитель.

Ключом ее вы заведите –

Колесики начнут крутиться,

Поставьте, и она помчится.

(Заводная машинка)

3. Разделили картину на дольки

 Так похожие — чуточку разные.

Чтоб картину сложить нужно только

 Положить на свои места.

 (Пазлы)

4. Прячется от нас с тобой

 Одна куколка в другой.

На косыночках горошки.

Что за куколки?

 (Матрешки)

5. Кинешь в речку – не тонет,

Бьешь о стенку – не стонет,

Будешь оземь кидать –

Станет кверху летать.

 (Мяч)

Молодцы, ребята. Вы отгадали все загадки. Как можно все это назвать одним словом? Правильно, все это- наши любимые игрушки.

2. Оснвная часть

Воспитатель: вопросы для детей:

-Дома у вас много игрушек?

-Какие у вас игрушки дома?

-Какие игрушки есть у нас в группе?

-С какими игрушками больше всего любят играть мальчики? А девочки?

-Какие игрушки вы берете на улицу?

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам послушать стихотворения об игрушках.

У коляски нет колёс,

У ежа отклеен нос,

 Стали чёрными цыплята,

 А из мишки лезет вата.

Были новыми игрушки,

А сейчас они старушки.

Так давайте поскорей

Взяли кисточки и клей,

 Нитки, катушки

И вылечим игрушки.

(Эдуард Успенский)

У меня матрёшка есть,

Новая игрушка,

В жёлтом сарафанчике

 Славная толстушка.

А её откроешь –

 В неё сидит вторая,

Вся в зелёном, как весной

Травка молодая…

А вторую отвернёшь –

Там еще матрешка.

 Та матрёшка вовсе крошка,

То – любимая матрёшка.

Вся она как маков цвет –

Сарафан на ней надет

Алый, как цветочек,

И под цвет платочек.

Пуще всех её храню,

 Больше всех её люблю,

Маленькую крошку –

Красную матрешку.

(Зинаида Медведева)

Физкультминутка.

Посмотри, в магазине  

Все игрушки на витрине: (Широко развести руки в стороны)  

Заводные зайчики, Куколки и мячики, (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)  

Пушистые котята,  

Матрешки, медвежата –  

Все на полочках сидят, (Присесть)  

С нами поиграть хотят. (Прыжки)  

Вот солдатики стоят, (И. п.: стойка смирно)  

Начинается парад!  

Раз, два, три, четыре, пять –  

Начинаем мы шагать. (Маршируют)  

Вот бегут машины,  

Шуршат своими шинами. (Руки перед грудью «крутят руль».Дробное топанье)  

Желтые и красные –  

Все такие разные.  

Зайчики играют,  

Лапкой ударяют. (Легкие прыжки с хлопками в ладоши)  

Медвежонок взял гармошку,  

Поиграть решил немножко, (Имитация игры на гармошке с пружинкой)  

Раз, два! Поворот… (Повороты)  

Он танцует и поет. (Сказать: «ыыыыыыы»)  

Эй, скорее посмотри:  

Куклы танцевать пошли, (Руки слегка отвести в стороны и развернуть ладонями наружу)  

Ножки выставляют,  

В гости приглашают. (Поочередное выставление ног на пятку)  

Всех красивей паровоз: (Имитация движения паровоза)  

Две трубы и сто колес.  

Ну, а едут в нем игрушки – (Сказать: «ту-туууууу»)  

Куклы, зайчики, петрушки.

Игра «Один-много»

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите у нас в группе одна кукла или много? Один мячик или много? Сколько машинок? А кубиков? Я называю одну игрушку, а вы называете этот предмет во множественном числе. Например, мяч- мячи, кубик- кубики, мишка- мишки, кукла-куклы

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть своя любимая игрушка! Расскажите мне о них.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Представьте себе, что вы сейчас станете мастерами-художниками, я предлагаю вам сейчас нарисовать любимые игрушки. Давайте приступим к работе.

(Самостоятельная деятельность детей).

(Дети рисуют свои любимые игрушки, воспитатель оказывает индивидуальную помощь).

3. Итог занятия

Воспитатель: У вас получились чудесные игрушки, их можно поместить на нашу выставку.

Сейчас каждый опишет свою любимую игрушку и расскажет за что ее любит.

Все игрушки у вас на славу.

Потрудились вы не зря!

Вот, конфетки получите,

И спасибо вам, друзья!

 (В конце занятия оформляется выставка для родителей).

Заключение:

-О чем мы сегодня говорили?

-Что делали?

-Что вам понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада...

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада "Желтые одуванчики на лужайке" (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)...

Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада «Веселое солнышко»

солнышко»Программное содержание:1.1. Закреплять знание о таком сенсорном эталоне как «круг», об оранжевом цвете;Продолжать учить замыкать линию в кольцо, раскрашивать, повторяя ...

Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада «Веселое солнышко»

Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада «Веселое солнышко»...

Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада «Моя любимая игрушка»

Приоритетная образовательная область:Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.Задачи:Обучающие:- знакомить с названиями игрушек;- учить сравнивать их по разм...

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада. Нетрадиционная техника рисования «Весёлый лягушонок».

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада. Нетрадиционная техника рисования «Весёлый лягушонок»....

Конспект занятия по рисованию для средней группы детского сада. Автобус восковыми мелками.

Конспект, посвященный образовательной деятельности —"Художественное и эстетическое развитие воспитанников средней группы детского сада".Тема: Автобус.Воспитатель: Столкова Оксана ...