Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада. Нетрадиционная техника рисования «Весёлый лягушонок».
материал по рисованию (средняя группа)
Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада. Нетрадиционная техника рисования «Весёлый лягушонок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnaya_tehnika_risovaniya_veselyy_lyagushonok.docx | 161.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада. Нетрадиционная техника рисования «Весёлый лягушонок».
Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ладошкой. Рисовать фигурку лягушонка, передавая его характерные особенности.
Задачи: Уточнить представление о внешнем виде лягушки. Формировать бережное отношение к окружающим животным. Развивать эстетическое восприятие, аккуратность и творческую фантазию. Воспитывать интерес к нетрадиционным приёмам рисования.
Предварительная работа. Чтение рассказов, сказок, стихов, загадывание загадок о лягушке. Рассматривание иллюстраций. Подвижные игры. «Лягушки в болоте», «Лягушки и цапля».
Материалы к занятию. Коробка, игрушка лягушонок, листы голубой бумаги, набор гуашевых красок, стакан с водой, кисточки, хлопчатобумажные и влажные салфетки.
Ход занятия.
Сюрпризный момент. Ребята посмотрите, а что за коробочка здесь лежит? Интересно, что же в ней находится? Давайте отгадаем загадку.
Воспитатель загадывает детям загадку про лягушку.
Летом в болоте
Вы её найдёте,
Зелёная квакушка. Кто это?
Дети: Лягушка!
Воспитатель достаёт из коробочки лягушонка.
Воспитатель: Дети, вам нравится лягушонок? А давайте ему скажем, какой он.
Игра описательные прилагательные. Дети передают по кругу из рук в руки лягушонка, говорят слова - определения (зелёный, красивый, забавный, маленький, ловкий, быстрый, весёлый, прыгучий, шустрый и т. д.).
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим лягушонка. Какого он цвета? Какие у него глаза? Как вы думаете, чем он питается? Где живёт лягушонок?
(ответы детей).
Воспитатель: А вы хотите нарисовать лягушонка? Приглашаю вас пройти за столы.
Ребята, будьте внимательны, я покажу, как легко можно нарисовать весёлого лягушонка. Для этого мне понадобиться гуашь зелёного цвета. Раскрашиваем ладонь зелёной краской и прикладываем её к листу бумаги, прижимаем, а затем аккуратно поднимаем руку, придерживая лист. Видите, ладошка в краске. Нужно её вытереть салфеткой.
Нарисуем лягушонку глазки, их мы будем рисовать пальчиком. Я обмакну свой палец в белую краску и прикладу к лягушонку. Вытру палец салфеткой и с помощью кисточки дорисую улыбку лягушонку, глазки. Нарисую камыши и лист кувшинки. Вот какой весёлый лягушонок у меня получился!
Теперь и вы можете нарисовать весёлого лягушонка с помощью ладошки и пальчика. Рисуем аккуратно. Набирайте на ладошку и пальчик краску хорошо, чтобы рисунок был ярким.
Воспитатель хвалит и помогает детям, которые нуждаются в помощи.
Молодцы ребята! Вот какие замечательные лягушата у вас получились. Вам понравилось рисовать ладошками? Предлагаю сделать выставку ваших рисунков, а назовём мы её «Весёлые лягушата».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием ИКТ в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Деревья в снегу»
Программные задачи: расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди надевают теплую одежду и обувь. - Формировать умение ритмично наносить...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием ИКТ в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Друзья белочки»
Программные задачи: Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск сжатой бумаги». - Закрепить имения правильно сжимать бумаг...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием ИКТ в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Деревья в снегу»
Программные задачи: расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди надевают теплую одежду и обувь. - Формировать умение ритмично ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием ИКТ в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Желтый одуванчик»
Программные задачи: учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики, закрепить знания цвета (зеленого, желтого).- Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия....
Выступление в ГУБ ДО "МРИО на тему: «Реализация образовательной области «Художественно – эстетическое развитие » посредством использования нетрадиционных техник рисования в средней группе детского сада"
Формирование творческой личности - одна из важнейших задач педагогической теории и практики. Наиболее эффективным средством для развития творческого мышления и воображения детей является художественно...
Конспект для занятия по нетрадиционной технике рисования для средней группы детского сада «Герои Великой Победы»
Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме "Герои Великой Победы". Проводя с детьми данное занятие, мы расширяем представление о Великой Отечественной во...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада. Нетрадиционная техника рисования: Монотипия «Бабочка»
Цель: Развитие художественного творчества с использованием нетрадиционной техники рисования - монотипия.Задачи:- Расширить знания и представления детей о мире насекомых – бабочках- Развиват...