Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада. Нетрадиционная техника рисования «Весёлый лягушонок».
материал по рисованию (средняя группа)

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада. Нетрадиционная техника рисования «Весёлый лягушонок».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnaya_tehnika_risovaniya_veselyy_lyagushonok.docx161.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада. Нетрадиционная техника рисования «Весёлый лягушонок».

Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ладошкой. Рисовать фигурку лягушонка, передавая его характерные особенности.

Задачи: Уточнить представление о внешнем виде лягушки. Формировать бережное отношение к окружающим животным. Развивать эстетическое восприятие, аккуратность и творческую фантазию. Воспитывать интерес к нетрадиционным приёмам рисования.

Предварительная работа. Чтение рассказов, сказок, стихов, загадывание загадок о лягушке. Рассматривание иллюстраций. Подвижные игры. «Лягушки в болоте», «Лягушки и цапля».

Материалы к занятию. Коробка, игрушка лягушонок, листы голубой бумаги, набор гуашевых красок, стакан с водой, кисточки, хлопчатобумажные и влажные салфетки.

Ход занятия. 

Сюрпризный момент. Ребята  посмотрите, а что за коробочка здесь лежит? Интересно, что же в ней находится? Давайте отгадаем загадку.

 Воспитатель загадывает детям загадку про лягушку.

Летом в болоте

Вы её найдёте,

Зелёная квакушка. Кто это?

Дети: Лягушка!

Воспитатель достаёт из коробочки лягушонка.

Воспитатель: Дети, вам нравится лягушонок? А давайте ему скажем, какой он.

Игра описательные прилагательные. Дети передают по кругу из рук в руки лягушонка, говорят слова - определения (зелёный, красивый, забавный, маленький, ловкий, быстрый, весёлый, прыгучий, шустрый и т. д.).

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим лягушонка. Какого он цвета? Какие у него глаза? Как вы думаете, чем он питается? Где живёт лягушонок?

(ответы детей).

Воспитатель: А вы хотите нарисовать лягушонка? Приглашаю вас пройти за столы.

Ребята, будьте внимательны, я покажу, как легко можно нарисовать весёлого лягушонка. Для этого мне понадобиться гуашь зелёного цвета. Раскрашиваем ладонь зелёной краской и прикладываем её к листу бумаги, прижимаем, а затем аккуратно поднимаем руку, придерживая лист. Видите, ладошка в краске. Нужно её вытереть салфеткой.

Нарисуем лягушонку глазки, их мы будем рисовать пальчиком. Я обмакну свой палец в белую краску и прикладу к лягушонку. Вытру палец салфеткой и с помощью кисточки дорисую улыбку лягушонку, глазки. Нарисую камыши и лист кувшинки. Вот какой весёлый лягушонок у меня получился!

         Теперь и вы можете нарисовать весёлого лягушонка с помощью ладошки и пальчика. Рисуем аккуратно. Набирайте на ладошку и пальчик краску хорошо, чтобы рисунок был ярким.

Воспитатель хвалит и помогает детям, которые нуждаются в помощи.

               Молодцы ребята! Вот какие замечательные лягушата у вас получились. Вам понравилось рисовать ладошками? Предлагаю сделать выставку ваших рисунков, а назовём мы её «Весёлые лягушата».

C:\Users\Ноутбуки Накамоде\Desktop\u6tXnR4K3ts.jpg

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием ИКТ в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Деревья в снегу»

Программные задачи: расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди надевают теплую одежду и обувь. - Формировать умение ритмично наносить...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием ИКТ в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Друзья белочки»

Программные задачи: Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск сжатой бумаги». - Закрепить имения правильно сжимать бумаг...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием ИКТ в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Деревья в снегу»

Программные задачи: расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди  надевают теплую одежду и обувь. - Формировать умение ритмично ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием ИКТ в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Желтый одуванчик»

Программные задачи:  учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики, закрепить знания цвета (зеленого, желтого).- Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия....

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием ИКТ в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Подарок для мышонка»

Программные задачи: продолжать учить технике пальчикового рисования;закреплять умения рисовать предметы круглой и овальной формы;- Учить дорисовывать детали к предмету (верёвочку к шарику);- Развивать...

Выступление в ГУБ ДО "МРИО на тему: «Реализация образовательной области «Художественно – эстетическое развитие » посредством использования нетрадиционных техник рисования в средней группе детского сада"

Формирование творческой личности - одна из важнейших задач педагогической теории и практики. Наиболее эффективным средством для развития творческого мышления и воображения детей является художественно...

Конспект для занятия по нетрадиционной технике рисования для средней группы детского сада «Герои Великой Победы»

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме "Герои Великой Победы". Проводя с детьми данное занятие, мы расширяем представление о Великой Отечественной во...