Конспект для занятия по нетрадиционной технике рисования для средней группы детского сада «Герои Великой Победы»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Татьяна Юрьевна Чичеватова

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме "Герои Великой Победы". Проводя с детьми данное занятие, мы расширяем представление о Великой Отечественной войне, о празднике Дне Победы, воспитываем уважение к ветеранам, формируем творческое воображение. Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geroi_velikoy_pobedy.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект для занятия по нетрадиционной технике рисования для средней группы детского сада

«Герои Великой Победы»

Цели: рассказать о празднике Дне Победы, развивать  воображение, мелкую моторику с помощью техники пластилинографии, творческие способности.

Материалы и оборудование:

Задачи:

- расширять представления детей о Великой Отечественной войне, о празднике Дне Победы;

- формировать представления о героизме русского народа;

- активизировать и расширять словарный запас детей словами: война, День Победы, командир, солдат, фронт, боеприпасы, ветераны;

- воспитывать уважение к ветеранам;

- развивать мелкую моторику рук;

- формировать творческое воображение.

Образовательная область: речевое, социально-коммуникативное познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Предшествующая работа: прослушивание песен на военную тематику: «День победы», «Три танкиста», «Катюша», «Темная ночь»; беседа о подвиге русского народа в Великой отечественной войне; участие родителей в оформлении выставки «Наши ветераны» (фотографии родных и близких, которые участвовали в войне), рассматривание иллюстраций военной тематики, заучивание стихотворений, посвященных Дню Победы.

Материал: иллюстрации с изображением военной техники (самолеты, танки, бронетранспортеры), открытки  посвященные празднику День Победы, распечатанные картинки с изображением военных лет, контурные картинки танков и самолета для раскрашивания пластилином, стеки, пластилин, бумага, салфетки на каждого ребёнка, музыкальная приставка, диск с песней «День Победы», «Марш военных топографов».

Ход НОД:

Дети сидят на стульчиках. Подходит воспитатель.

- Сегодня у нас с вами непростой день. Сегодня день военный. День армейский. Мы будем с вами играть в армию. Я буду командиром (воспитатель одевает военную фуражку). А вы будете все солдатами (Воспитатель раздает детям военные пилотки). Игра у нас такая, когда я вас о чем-нибудь попрошу, вы должны ответить:

- Так точно, товарищ командир! И поднести руку к виску – вот так (воспитатель показывает). Вот так отдают честь солдаты командиру. Понятно?

Дети повторяют слова и движение:

- Так точно, товарищ командир!

Воспитатель: - Вы готовы к занятию?

Дети (хором): - Так точно, товарищ командир!

Воспитатель: - Вы готовы защищать родину?

Дети (хором): - Так точно, товарищ командир!

Воспитатель: - Тогда слушайте мою команду. Отряд, стройся в колонну! По моей команде шагом марш!

Воспитатель включает песню «Марш военных топографов», дети выполняют марш под музыку. Проходят круг, маршируя. Подходят к столикам.

Воспитатель: Отряд, занять боевую позицию!

Дети рассаживаются за столики.

На нашу русскую землю напали фашисты. Вот летят их самолеты (воспитатель демонстрирует контурную картинку самолета), вот едут их танки (воспитатель показывает контурную картинку танка). Не дадим фашистам пройти на русскую землю. (Картинки оставляет на доске).

Пальчиковая гимнастика перед началом занятия.

Воспитатель: покажите ваши пистолеты (воспитатель показывает один палец, остальные зажаты кулачок). Дети повторяют.

Воспитатель: покажите два пистолета (разжимает два пальца), три пистолета (три пальца), четыре пистолета (четыре пальца).

Гимнастика повторяется несколько раз.

Воспитатель: как стреляют пушки на войне? Та-та-та-та-та.

Дети выполняют речевую гимнастику.

Вдох, на выдохе произносят:

Та-та-та-та-та.

Воспитатель: Снова летит фашистский самолет. Заготовим боеприпасы.  Солдаты, достаньте пластилин и приготовьте боеприпасы.

Дети отвечают: Так точно, товарищ командир.

Воспитатель показывает, как отщипнуть от пластилина кусок методом скручивания. Дети отщипывают пластилин.

Воспитатель показывает как размять пластилин. Дети выполняют.

Воспитатель: Солдаты, заготовьте боеприпасы.

Дети: Так точно, товарищ командир.

Педагог показывает, как скатать шарик.

Дети выполняют. Воспитатель помогает индивидуально.

Воспитатель: Самолет вражеский приближается к русской границе. Не пропустите его. А теперь палите в него.

Воспитатель: прилепляем первый шарик, приплющиваем на изображение самолета. Все дети повторяют действия воспитателя: прилепляют шарики на изображение самолета.

Воспитатель: молодцы, солдаты!

- А теперь русские самолеты поднимаются с земли и гонят фашистов с русской страны!

(физкультминутка)

Воспитатель, раскинув руки в стороны, предлагает встать за ним детям. Дети, изображая самолеты, движутся по кругу.

Воспитатель:

Самолеты встали в ряд!

Грозно строем все летят.

Воспитатель: молодцы, русские солдаты! Прогнали фашистов. Но посмотрите, что осталось после войны…

Воспитатель демонстрирует несколько фотографий военных лет.

Воспитатель: кругом разруха, заводы разрушены, дома разрушены. Где людям жить? Вот что наделала война.

Война это плохо.

Война – это грустно.

Война – это холодно, страшно и пусто.

А так пусть она никогда не придет.

Пусть солнце в небе мирно взойдет.

Воспитатель: Чтобы больше фашисты к нам не приходили, на русских заводах строили танки. Много русских людей совершали ежедневный подвиг, делали танки, пушки, снаряды, все для фронта. Все для победы.

Воспитатель демонстрирует картинку танка, выполненного в технике пластилинографии.

Воспитатель:  Вот такие танки делали на русских заводах.

- Солдаты, слушайте приказ командира! Нам надо сделать много таких танков. Чтобы охранять нашу границу. Чтобы враги больше к нам не пришли.  Вы готовы солдаты, помочь?

Дети отвечают: Так точно, товарищ командир.

Воспитатель раздает всем бумагу с  контурным изображением танка.

Воспитатель: - А теперь, солдаты, слушайте мой приказ! Вам необходимо каждому изготовить вот такой танк. Тот танк, который будет готов, получит вот такую красную звезду (воспитатель демонстрирует картонную звездочку).

Воспитатель: Солдаты, вам понятно задание? Как вы будите делать танк?

Дети объясняют (отщипнуть пластилин, прилепить на изображение).

Воспитатель: какого цвета вы возьмете пластилин?

Дети: зеленого.

Воспитатель: приступайте к выполнению, солдаты. Если вам нужна будет помощь, спрашивайте.

Дети приступают к пластилинографии.

Воспитатель подходит к каждому ребенку, помогает, если в этом есть необходимость, хвалит работу, поощряет.

Воспитатель: О, этот танк уже готов ехать на фронт. Получает красную звездочку.

Воспитатель вручает ребенку звездочку. Ребенок налепляет ее на свой танк. Таким образом, воспитатель хвалит каждую работу и выдает звездочки детям.

Воспитатель выстраивает все танки в ряд.

Воспитатель: Ура! Наши танки все готовы. Едут на войну. Охранять границу будем. От врагов. А теперь мы скажем дружно: «Ура!».

Дети с воспитателем повторяют три раза:

- Ура! Ура! Ура! Победа!

Воспитатель: В честь Дня Победы, всегда салют.

Воспитатель: Вот так много лет назад, ваши прабабушки и прадедушки воевали с фашистами. Трудно им пришлось на войне. Давайте рассмотрим ваши фотографии. Воспитатель подходит к фотовыставке из семейных фотографий.

Воспитатель: Ваши родители принесли фотографии своих дедушек, которые воевали. Теперь их называют ветеранами. Кто знает о своем дедушке?

Дети по желанию рассказывают о своих фотографиях.

Воспитатель дополняет рассказы детей, называет героев по именам.

Воспитатель: Чей это дедушка? Как его звали? Скажем ему спасибо за эту победу.

Воспитатель: Вы видите, у многих есть ордена и медали. Многие совершали ежедневно подвиг. Они не жалели себя. И теперь благодаря им, мы можем спать спокойно. Потому что у нас мирное небо над головой. Никто не тревожит наш сон. Это очень хорошо, что мы живем с вами в мирное время. С днем победы, друзья!

Звучит песня «День победы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление в ГУБ ДО "МРИО на тему: «Реализация образовательной области «Художественно – эстетическое развитие » посредством использования нетрадиционных техник рисования в средней группе детского сада"

Формирование творческой личности - одна из важнейших задач педагогической теории и практики. Наиболее эффективным средством для развития творческого мышления и воображения детей является художественно...

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе "Зима. Зимний лес"

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе "Зима. Зимний лес"...

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Зима. Зимний лес»

Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме....

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе "Зима. Зимний лес"

    Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе "Зима. Зимний лес"Конспект ООД по художественно – эстетическому развити...

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Зима. Зимний лес»

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Зима. Зимний лес»Цель:Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.Пр...

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе Тема «Зима. Зимний лес»

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе Тема: «Зима. Зимний лес»...

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе Тема: « Весёлые осьминожки»

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования в  средней группе Тема: « Весёлые осьминожки»...