Приёмы нетрадиционного рисования
консультация по рисованию на тему

Дивиченко Ольга Андреевна

Приемы нетрадиционного рисования с дошкольниками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priyomy_netraditsionnogo_risovaniya.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИЕМЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ

Образовательная
область

Цели

Приемы

1

2

3

Художественно-эстети-ческое

развитие

Развивать способность к созданию художест-венных образов.

Создать условия для осмысления и обобщения воспринимаемых событий и явлений через создание графических образов.

Обеспечить эмоциональное реагирование.

Формировать способность сотрудничать
в творческом процессе.

Помочь освоить позитивные средства самовыражения через рисование.

 Нетрадиционные техники рисования.

1. Создание монотипий («Кляксы») с дорисовыванием недостающих деталей в своей композиции и обсуждением рисунка по вопросам: как ребенок догадался? Что у него получилось?

2. Рисование «атмосферы», например, холодного осеннего ветра, с последующим дорисовыванием листьев, снежинок и т. д., под музыкальное сопровождение. «Космос», «Море», «Лес», «Воздух», «Буря», «Метель»,   «Веселое настроение», «Грусть», «Дружба» и т.д.  

7. Коммуникативное рисование (парами).

8. Совместное рисование (все на одном листе).

9. Дополняющее рисование (по очереди в кругу одно изображение).

10. Работа с готовыми рисунками с опорой на речь: вербализация графических образов (диалог, пересказ, рассказ, сочинительство).

11. Изображение комических деталей. «Юмор», «Клоуны», «Цирк» и т.д.

12. Рисование перевертышей.

13. Создание или изображение сказочных ситуаций, персонажей с последующим изображением. Типы заданий: предметно-тематические, образно-символические (абстрактные понятия), игры и упражнения с предметно
не оформленными изображениями (например, волшебные пятна), игры и упражнения с изобразительными материалами для познания их экспрессивных возможностей.

14. Сочинение сказки, например «Приключения Маши в сказочном домике». (Декорация: дом из большого куска картона с вырезанными окнами; кукла Маша, герои сюжета, придуманные и нарисованные детьми на плотной бумаге, вырезанные по контуру.)

Ведущий показывает детям дом и предлагает заселить его разными фантастическими и сказочными персонажами, любыми по выбору детей. Для этого дети должны изобразить на бумаге тот персонаж, который им хочется,
и вырезать его по контуру. После выполнения задания, ведущий предлагает сочинить историю о кукле Маше, которая случайно зашла в сказочный домик. Ведущий поочередно показывает в окошках дома изображения персонажей, нарисованных детьми (каждый ребенок должен озвучить свой персонаж, вступив в диалог с куклой Машей, которую озвучивает ведущий), и куклу Машу, которая вступает в разговор с каждым персонажем. Сюжет сказки развивается в импровизированном диалоге, направляемым ведущим.

15. Активное обсуждение работ детей с дискуссией, предполагающей высказывание своих мыслей, субъективных переживаний и образов-ассоциаций.

1

2

3

16. Выражение своих эмоций в рисунке без использования речи, в том числе на определенную тему, например «Веселый разговор», «Приглашение на праздник».

17. Использование карты эмоций, настроения с предметным цветовым отражением нюансов переживаний, вызванных художественным произведением (например, розовый – светлая радость, ярко-красный – бурная радость).

18. Активное воплощение своих эмоций, мыслей в рисунке.

19. Импровизированное рисование, нетрадиционными техниками в том числе,  под фрагменты музыкальных произведений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Практическое занятие для родителей. Методы и приёмы нетрадиционного рисования".

Данная статья предназначена для родителей, педагогов и воспитателей.В ней описываются разные способы нетрадиционного рисования....

Методы и приёмы нетрадиционного рисования.

Методы и приёмы нетрадиционного рисования...

Методы и приёмы нетрадиционного рисования

Методы и приёмы нетрадиционного рисования...

Приёмы нетрадиционного рисования с детьми старшей группы

С помощью нетрадиционных способов  рисования, возможно развивать у детей интеллект, учить нестандартно мыслить и активизировать творческую активность. Рисование дает возможность выразить то, что ...

Консультация для педагогов и родителей на тему: «Методы и приёмы нетрадиционного рисования»

Консультация для педагогов и родителей на тему:«МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ»...