Занятие с использованием приёма нетрадиционного рисования во первой младшей группе «Мы рады летнему солнышку»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Занятие с использованием приёма нетрадиционного рисования ладошкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pro_solnyshko.docx | 21.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко»
Занятие с использованием приёма нетрадиционного рисования во второй младшей группе
«Мы рады летнему солнышку»
Подготовила и провела воспитатель:
Козлова М.В.
2016г
Задачи:
- формировать понятия о том, что для жизни на Земле нужно солнце;
- привлекать к созданию коллективной работы с использованием нетрадиционного способа рисования ладошкой;
- развивать навыки связной речи;
- развивать эстетические чувства к природе, учить видеть ее красоту;
- зрительно-двигательную координацию, совершенствовать двигательные умения и навыки;
- учить сопровождать рифмованный текст движениями.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.
Оборудование: ватман с нарисованным солнышком без лучиков, зонт для организации подвижной игры, клей, гуашь, пальчиковые краски (красные и желтые), салфетки, декоративные элементы (вырезанные заранее цветы и листья) для дополнения коллективной работы.
Предварительная работа: прогулки по участку детского сада с целью наблюдения за солнышком, рассматривание солнца на иллюстрациях, уточнение форм и цвета, игры с солнечными зайчиками «Выложи солнышко из палочек», рассказывание сказки «У солнышка в гостях», разучивание потешек про солнышко, отгадывание загадок про природные явления.
Ход ООД:
Воспитатель:
Вот и лето к нам пришло,
Радость всем нам принесло,
Теплые денечки,
Яркие цветочки.
Хорошо, что наступило лето! Солнышко печет, травушка растет, зеленеют все кусты, расцветают все цветы, будем летом отдыхать, в лес ходить и загорать! Что еще можно делать летом?
(Ответы детей)
Ребята, я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и догадайтесь про кого она?
Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьется радостное……
Дети: Солнце!
Воспитатель: Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо. У солнышка, ребята, много дел. Оно землю обогревает, ярко светит, будит своими ласковыми лучиками мальчиков и девочек, травку и цветочки, птичек всех и жучков. Солнце просыпается, всем на свете улыбается!
когда светит солнышко, вокруг светло и тепло. Но иногда, ребята, бывает так, что солнышко мало выходит на небо и не дарит нам своего тепла. Когда так бывает?
(Дети отвечают)
Ребята, посмотрите в окошко.
(Воспитатель читает стихотворение А.Барто про солнце)
Давайте громко- громко похлопаем в ладоши, покажем, как мы рады яркому, теплому солнышку.
Посмотрите внимательно, какого цвета солнышко?
(Дети отвечают)
А какую фигуру оно напоминает?
(Дети отвечают)
А теперь, ребята, посмотрите на мое солнышко. На ватмане нарисован желтый круг, а лучиков нет. Мне кажется, что солнышко не веселое. А почему?
Дети: На нем нет лучиков.
Воспитатель: Мы сейчас с вами нарисуем лучики нашими ладошками, чтобы солнышко было веселое.
(Выполняется коллективная работа «Солнышко смеется»)
Мы рисуем солнышко с помощью ладошек,
Будет наше солнышко согревать нас – крошек.
(Дети ладошками рисуют лучики, а воспитатель кисточкой дорисовывает глазки и ротик, дополняет композицию декоративными элементами)
А теперь какое солнышко получилось?
(Дети отвечают)
Воспитатель вместе с детьми рассматривает коллективную работу.
Вот теперь наше солнышко смеется, оно веселое! Порадуемся солнышку и поиграем в игру «Солнышко и дождик»
Дети стоят в кругу. По сигналу воспитателя «Солнышко!» все дети идут гулять, прыгают, бегают. По сигналу «Дождик!» воспитатель открывает большой зонт и дети должны быстро забежать под него, чтобы не намокнуть. Место, куда надо бежать, все время меняется.
Литература:
Жукова О.Г., «Планирование и конспекты для детей раннего возраста., М.,2006г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области Познание (ФКЦМ) с использованием приема нетрадиционного рисования во второй младшей группе «Мы рады летнему солнышку»
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области Познание (ФКЦМ) с использованием приема нетрадиционного рисования во второй младшей группе «Мы рады летне...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Веселое солнышко»
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе«Веселое солнышко»...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему "Веселое солнышко"
Учить детей рисовать круг, штрихи пальчиком на манной крупе, изображая солнышко и травку....
Интегрированное занятие (коммуникация) и художественное творчество (рисование) в первой младшей группе «В гости к солнышку»
Конспект занятия "В гости к солнышку"...
Конспект интегрированного занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование) в первой младшей группе «В гости к солнышку»
Цель занятия: Формирование у детей элементарныхпредставлений об изменениях в природе.Развитие мелкой и общей моторики. Задачи: -Учить детей рисовать прямые ...
Конспект Открытого занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование) в первой младшей группе«В гости к солнышку идем»
Конспект Открытого занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование) в первой младшей группе «В гости к солнышку идем»...
Конспект НОД «Художественно эстетическое развитие» «Солнышко лучистое» (нетрадиционное рисование) для первой младшей группы ( 2-3 лет)
Возрастная группа: Первая младшая группа (2-3года)Тема.« Солнышко лучистое »Ведущая образовательная область: РисованиеЦели:Вызвать у детей интерес к изображению весеннего солнышка;&bu...