Занятие с использованием приёма нетрадиционного рисования во первой младшей группе «Мы рады летнему солнышку»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Козлова Марина Владимировна

Занятие с использованием приёма нетрадиционного рисования ладошкой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pro_solnyshko.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида  № 4 «Солнышко»

Занятие с использованием приёма нетрадиционного рисования во второй младшей группе

«Мы рады летнему солнышку»

Подготовила и провела воспитатель:

Козлова М.В.


2016г

Задачи:

  • формировать понятия о том, что для жизни на Земле нужно солнце;
  • привлекать к созданию коллективной работы с использованием нетрадиционного способа рисования ладошкой;
  • развивать навыки связной речи;
  • развивать эстетические чувства к природе, учить видеть ее красоту;
  • зрительно-двигательную координацию, совершенствовать двигательные умения и навыки;
  • учить сопровождать рифмованный текст движениями.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.

Оборудование:  ватман с нарисованным солнышком без лучиков, зонт для организации подвижной игры, клей, гуашь, пальчиковые краски (красные и желтые), салфетки, декоративные элементы (вырезанные заранее цветы и листья) для дополнения коллективной работы.

Предварительная работа: прогулки по участку детского сада с целью наблюдения за солнышком, рассматривание солнца на иллюстрациях, уточнение форм и цвета, игры с солнечными зайчиками «Выложи солнышко из палочек», рассказывание сказки «У солнышка в гостях», разучивание потешек про солнышко, отгадывание загадок про природные явления.

Ход ООД:


Воспитатель:

Вот и лето к нам пришло,

Радость всем нам принесло,
Теплые денечки,
Яркие цветочки.

Хорошо, что наступило лето! Солнышко печет, травушка растет, зеленеют все кусты, расцветают все цветы, будем летом отдыхать, в лес ходить и загорать! Что еще можно делать летом?
(Ответы детей)


Ребята,  я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и догадайтесь про кого она?

Ночью спрячется оно –

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце
Бьется радостное……

Дети: Солнце!
Воспитатель:  Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо. У солнышка, ребята, много дел. Оно землю обогревает, ярко светит, будит своими ласковыми лучиками мальчиков и девочек, травку и цветочки, птичек всех и жучков. Солнце просыпается, всем на свете улыбается!
когда светит солнышко, вокруг светло и тепло. Но иногда, ребята, бывает так, что солнышко мало выходит на небо и не дарит нам своего тепла. Когда так бывает?
(Дети отвечают)

Ребята, посмотрите в окошко.

(Воспитатель читает стихотворение А.Барто про солнце)

Давайте громко- громко похлопаем в ладоши, покажем, как мы рады яркому, теплому солнышку.

Посмотрите внимательно, какого цвета солнышко?

(Дети отвечают)

А какую фигуру оно напоминает?

(Дети отвечают)

А теперь, ребята, посмотрите на мое солнышко. На ватмане нарисован желтый круг, а лучиков нет. Мне кажется, что солнышко не веселое. А почему?


Дети:
 На нем нет лучиков.

Воспитатель: Мы сейчас с вами нарисуем лучики нашими ладошками, чтобы солнышко было веселое.

(Выполняется коллективная работа «Солнышко смеется»)

Мы рисуем солнышко с помощью ладошек,

Будет наше солнышко согревать нас – крошек.

(Дети ладошками рисуют лучики, а воспитатель кисточкой дорисовывает глазки и ротик, дополняет композицию декоративными элементами)

А теперь какое солнышко получилось?

(Дети отвечают)

Воспитатель вместе с детьми рассматривает коллективную работу.

Вот теперь наше солнышко смеется, оно веселое! Порадуемся солнышку и поиграем в игру «Солнышко и дождик»

Дети стоят в кругу. По сигналу воспитателя «Солнышко!» все дети идут гулять, прыгают, бегают. По сигналу «Дождик!» воспитатель открывает большой зонт  и дети должны быстро забежать под него, чтобы не намокнуть. Место, куда надо бежать, все время меняется.

Литература:

Жукова О.Г., «Планирование и конспекты для детей раннего возраста., М.,2006г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области Познание (ФКЦМ) с использованием приема нетрадиционного рисования во второй младшей группе «Мы рады летнему солнышку»

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области Познание (ФКЦМ) с использованием приема нетрадиционного рисования  во второй  младшей группе «Мы рады летне...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Веселое солнышко»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе«Веселое солнышко»...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему "Веселое солнышко"

Учить детей рисовать круг, штрихи пальчиком на манной крупе, изображая солнышко и травку....

Конспект интегрированного занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование) в первой младшей группе «В гости к солнышку»

Цель занятия: Формирование у детей элементарныхпредставлений об изменениях в природе.Развитие мелкой и общей моторики.     Задачи: -Учить детей рисовать прямые ...

Конспект Открытого занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование) в первой младшей группе«В гости к солнышку идем»

Конспект Открытого занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование) в первой младшей группе «В гости к солнышку идем»...

Конспект НОД «Художественно эстетическое развитие» «Солнышко лучистое» (нетрадиционное рисование) для первой младшей группы ( 2-3 лет)

Возрастная группа: Первая младшая группа (2-3года)Тема.« Солнышко лучистое »Ведущая образовательная область: РисованиеЦели:Вызвать у детей интерес к изображению весеннего солнышка;&bu...