Главные вкладки

    Аквариумные рыбки
    план-конспект занятия по рисованию (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

    Викулова Юлия Исмаиловна

    Тема занятия: « Аквариумные рыбки»

    Задачи:

    Обучающие:

    • расширение  представлений детей об аквариумных рыбках;
    • совершенствование умений рисовать нетрадиционным способом, способом оттиска ладошки, пальцем;
    • формирование умений договариваться со сверстниками в процессе выполнения коллективной работы;
    • формирование у детей ориентировки в пространстве путем изображения рыбки по центру листа бумаги;
    • совершенствование умений правильно пользоваться салфеткой.

    Развивающие:

    • Развивать интерес к нетрадиционному способу рисования;
    • Развивать внимание, воображение, память;
    • Развивать  художественно-творческие способности детей.

    Воспитательные:

    • воспитание аккуратности в рисовании;
    • воспитание интереса и бережного отношения к аквариумным рыбкам;
    • воспитание доброжелательных отношений между детьми в процессе организации общения об аквариумных рыбках, выполнения коллективной работы
    • воспитание позитивного отношения к результатам продуктивной деятельности друг друга в процессе изображения обитателей аквариума.

    Предварительная работа:

    • наблюдение за рыбкой в аквариуме;
    • беседа на тему «Уголок водного царства»;
    • чтение потешек и стихов о рыбках, познавательных книг
    • рассматривание иллюстраций с аквариумными рыбками

    Методы и приёмы:

    Наглядные  –  показ аквариума, показ педагогом приемов рисования методом оттиска ладошки.

    Словесные –  проблемные и уточняющие вопросы, рассказ воспитателя,  поощрения, объяснения,

                            индивидуальные ответы.

    Практические – физминутка, рисование рыбки в технике - оттиск ладошки; рисование водорослей и камушек пальчиком;  выставка рисунков.

    Материалы, оборудование:

    • иллюстрации с изображением рыбок;  
    • ½ альбомного листа каждому, акварельные краски или гуашь, «непроливайки», салфетки для вытирания рук, кисточки на каждого № 6.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл akvariumnye_rybki.docx19.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема занятия « Аквариумные рыбки»

    Задачи:

    Обучающие:

    • расширение  представлений детей об аквариумных рыбках;
    • совершенствование умений рисовать нетрадиционным способом, способом оттиска ладошки, пальцем;
    • формирование умений договариваться со сверстниками в процессе выполнения коллективной работы;
    • формирование у детей ориентировки в пространстве путем изображения рыбки по центру листа бумаги;
    • совершенствование умений правильно пользоваться салфеткой.

    Развивающие:

    • Развивать интерес к нетрадиционному способу рисования;
    • Развивать внимание, воображение, память;
    • Развивать  художественно-творческие способности детей.

    Воспитательные:

    • воспитание аккуратности в рисовании;
    • воспитание интереса и бережного отношения к аквариумным рыбкам;
    • воспитание доброжелательных отношений между детьми в процессе организации общения об аквариумных рыбках, выполнения коллективной работы
    • воспитание позитивного отношения к результатам продуктивной деятельности друг друга в процессе изображения обитателей аквариума.

    Предварительная работа:

    • наблюдение за рыбкой в аквариуме;
    • беседа на тему «Уголок водного царства»;
    • чтение потешек и стихов о рыбках, познавательных книг
    • рассматривание иллюстраций с аквариумными рыбками

    Методы и приёмы:

    Наглядные  –  показ аквариума, показ педагогом приемов рисования методом оттиска ладошки.

    Словесные –  проблемные и уточняющие вопросы, рассказ воспитателя,  поощрения, объяснения,

                            индивидуальные ответы.

    Практические – физминутка, рисование рыбки в технике - оттиск ладошки; рисование водорослей и камушек пальчиком;  выставка рисунков.

    Материалы, оборудование:

    • иллюстрации с изображением рыбок;  
    • ½ альбомного листа каждому, акварельные краски или гуашь, «непроливайки», салфетки для вытирания рук, кисточки на каждого № 6.

     

       Ход  деятельности:

    Возможные ответы,

    действия детей:

    Дети занимаются самостоятельной деятельностью, воспитатель обращает внимание детей. В руках у воспитателя пустой аквариум, нарисованный на ватмане.

    Воспитатель: Ребята, смотрите, что у меня есть! В выходные ко мне приходила в гости бабушка, и подарила мне аквариумы. Я так люблю наблюдать за обитателями аквариума! Но вот незадача, они у меня пустые! Как же мне наполнить и оживить аквариум?

    Воспитатель: Ребятки, а кто еще в аквариуме живет?

    Воспитатель: А что нужно для того, чтобы им было удобно в аквариуме?

    Воспитатель: Водой я уже аквариум заполнила, а вот рыбок еще не запустила. Ребятки, а каким цветом бывают аквариумные рыбки?

    Воспитатель: А каких размеров бывают рыбки?

    Воспитатель: А как они двигаются? Покажите, как плавают  рыбки.

    Воспитатель: Я сейчас буду запускать рыбок в аквариум? Кто со мной? (воспитатель проходит к столу и садиться, дети следуют за ней, в случае надобности помогает детям расположиться за столами).

    Воспитатель: У меня рыбка будет красная и вот с таким пушистым хвостом (показываю ладошку с раздвинутыми пальцами в разные стороны).

    Я возьму кисточку и намажу ладошку красной краской (сопровождает свои слова действиями, вопросами к детям)

    Воспитатель: А у тебя (Аня) какого цвета будет рыбка, с каким хвостом? А у тебя Максим? (спрашивает несколько детей).

    Воспитатель: вот так краской красного цвета  я раскрашу левую ладошку: голову рыбки, туловище и хвост (ведет по ладошке по названным частям рыбки), краска ложится ровно, гладит всю ладонь.

    Воспитатель: Краски слишком много не должно быть, ребятки, а то рыбка долго будет сохнуть. И мало краски тоже не должно быть, а то не получится нарисовать рыбку.

    Воспитатель: (Максим), а хвост, какой у твоей рыбки? 

    -Ребятки, аккуратно наносим краску, прокрашиваем каждый пальчик.

    -Аня, где у твоей рыбки туловище, голова?

    Воспитатель: А теперь, прижимаю крепко-крепко и резко поднимаю вверх, а свободной рукой придерживаю листочек. Вот и получилась рыбка.

    Воспитатель: Чего-то моей рыбки не хватает, не веселая моя рыбка. Нарисую, пожалуй, я ей полосочки. Макаю пальчик в желтую краску и провожу полосочки на тельце.

    Воспитатель: А твоя, Маша, рыбка какая получилась?

    Воспитатель: Ну, вот рыбку нарисовали, можно сходить и руки помыть.

    Идем мыть руки

    Воспитатель: Наши ручки и пальчики сегодня потрудились хорошо, давайте дадим им немного отдохнуть.

    Пальчиковая гимнастика.

    Рыбка в озере живет (Ладошки соединены и делают плавные движения)
    Рыбка в озере плывет
    Хвостиком ударит вдруг (Ладошки разъединить и ударить по коленкам)
    И услышим мы – плюх, плюх! (Ладошки соединить у основания и так похлопать)

    Воспитатель: посмотрите на наших рыбок, что мы еще забыли нарисовать? С помощью чего они будут смотреть друг на друга? Как будут есть корм?

    Воспитатель: Сейчас мы это исправим. Макаем пальчик в черную краску, и рисуем  глазик и ротик.

    Ой, какие рыбки у нас получились! Можно запускать их в аквариум.

    Воспитатель: Ребятки, мы же совсем забыли, прежде, чем запускать рыбок, нужно обустроить аквариум,  чтобы нашим рыбкам было удобно в аквариуме. Чем его нужно еще наполнить?

    Воспитатель: Подумайте, кто будет рисовать водоросли, а кто камушки. Запускайте водоросли и камушки в аквариум так, чтобы вам всем хватило места и было удобно (воспитатель распределяет детей, подходит к тем, у кого возникают проблемы и рисует вместе с детьми) 

    Воспитатель: Какие водоросли бывают? Где лучше расположит водоросли, чтобы рыбкам было удобней плавать?

    Воспитатель: А камушки какие?

    Где располагается камушки?

    Я нарисую вот такие водоросли-валлиснерия, элодея, макну пальчик в зеленую краску нарисую длинную линию, а затем вот такие листочки на стебле   (сопровождают слова действиями), вот как получилось. А вы  пальчик салфеткой)

    Воспитатель: Макаем пальчик в коричневую краску и рисуем камушки. Пальчик прижимаем крепко и резко поднимаю вверх. (Вытирают салфеткой пальчик)

    Воспитатель: Ну, вот и аквариум готов. А как только наши рыбки высохнут мы их и запустим. А пока они сохнут, давайте полюбуемся на них.

    После завершения работы, воспитатель предлагает детям полюбоваться на своих рыбок, отмечает самых ярких, самых подвижных, самых смешных и задиристых рыбок.

    Воспитатель: Ребятки, а где самая ярая рыбка?

    -А какие самые подвижные?

    -А как вы думаете, какая рыбка самая задиристая?

    -А какая самая смешная?

    Воспитатель: Молодцы, ребята, каких красивых, веселых, задиристых рыбок мы с вами нарисовали. Теперь у нас будет 2 больших аквариума и много-много рыбок плавать.

    - аквариум.

    Подходят к воспитателю и рассматривают его.

    -поселить туда рыбок

    -  водоросли, улитки…

    - вода, камушки

    - красные, желтые, оранжевые, зеленые, в полосочку…

    - большие и маленькие

    Дети складывают ладони вместе и шевелят ладошками в разных направлениях.

    -желтая, вот с таким (показывает пальчиками)

    -показывает пальчиками, какой хвост будет

    -показывает

    -желтая

    Дети выполняют движения

    -с помощью глаз, рта

    - камушками, водорослями

    Дети рисуют вместе с воспитателем

    -зеленые, волнистые

    -по краям аквариум

    - круглые, овальные, коричневые

    - камушки на дне аквариума.

    Дети рисуют вместе с воспитателем

    Дети описывают своих рыбок, которых они нарисовали по желанию

    Дети показывают рыбок самых смешных, ярких, задиристых, подвижных.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, формированию элементарных математических представлений c элементами ИЗО "Аквариумные рыбки"

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, формированию элементарных математических представлений    c элементами  ИЗО  по нетрадиционной техн...

    Н.О.Д. "Аквариумные рыбки"

    Цель: 1. Подвести к понятию "рыбы"; 2. Учить устанавливать условия, необходимые для жизни рыб; 3. Учить сравнивать, закреплять понятие "целое" и "часть"; 4. акрепить навыки счёта, пространственные...

    Конспект открытого занятия "Экологические знания об аквариумных рыбках"

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Уточнить   и   закрепить   представление   об   особенностях   строения   иповедения золотых рыбок, их ...

    Конспект открытого занятия "Экологические знания об аквариумных рыбках"

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Уточнить   и   закрепить   представление   об   особенностях   строения   иповедения золотых рыбок, их ...

    Аквариумные рыбки

    Познакомить детей с обитателями аквариума;Обратить внимание на цвет, форму и размер рыбок....

    Практика использования информационного блока для родителей детей 4-5 лет по лексической теме "Аквариумные рыбки".

     Информационное оснащение уголка логопеда для родителей детей 4-5 лет. Практика использования информационного блока для родителей по лексической теме «Аквариумные рыбки».Аквариумные рыбки.Словарная ра...

    Презентация «Аквариумные рыбки» к непосредственно образовательной деятельности «Наблюдение за аквариумной рыбкой» по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, экспериментирования

    Данная презентация была составлена к непосредственно образовательной деятельности "Наблюдение за аквариумной рыбкой" по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, э...