Художественно- эстетическое развитие детей "Тайна дождя" (рисование)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Золина Наталья Валентиновна

Беседа, физкультминутка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

Программные задачи:

Образовательная:

- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)

- учить прикладывать кисть всем ворсом к бумаге;

- закрепить понятия большой маленький.

Развивающая:

- формировать у детей познавательный интерес к природе;

- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;

- побуждать детей экспериментировать;

- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;

Воспитывающая:

- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми.

- воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, краской;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Методы обучения: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.

Приемы: показ, чтение стихов, потешек; игровые изобразительные движения однородного характера с проговариванием: «сверху-вниз».

Предварительная работа: чтение сказки «Дождик», разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.

Дидактическое обеспечение занятия:

- Раздаточный материал: комплект для экспериментирования по количеству детей:, губка, два стакана большой и маленький с разным количеством воды, ведерки, салфетки для рук;

- комплект для рисования по количеству детей: кисточка, маленькая посуда с краской, баночка для мытья кисточки, альбомный лист, салфетки.

- демонстрационный материал:

- комплект картинок «Признаки осени», аудиозапись «Шум дождя», мольберт, игрушка зайки.

Организационная часть.

(Звучит аудиозапись «Шум дождя».Дети встают полукругом стук в дверь воспитатель вносит зайку) .

Воспитатель : Ребята кто там стучит, кто к нам пришёл, давайте посмотрим? Дети : Зайка Воспитатель говорит голосом зайки :Добрый день, ребята! Я очень рад видеть вас. А почему вы такие хмурые? В: Ребятушки давайте мы улыбнемся заиньке, улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Встало солнышко – ура! Заниматься нам пора! » (Дети повторяют за воспитателем) .

Основная часть.

(Звучит аудиозапись «Шум дождя».)

Воспитатель. ; Ребята, а что же это у нас шумит за окошком?

Дети: Ветер. Дождь.

Воспитатель : Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Дождик. Дождик, полно лить. Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается)

Воспитатель : Ребята, а вы знаете откуда берется дождик?

Дети: Из тучки .

Воспитатель : Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?

Дети: не знаем .

Воспитатель  :   Ребята, наш друг зайка любезно согласился помочь нам узнать тайны волшебного дождя. Он приглашает нас к столам. (Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с водой.)

Воспитатель: Ребята посмотрите у нас на столе губка и стаканы с водичкой. Посмотрите, на что похожа губка?

Дети: кирпичик, на кубик.

Воспитатель. : Молодцы ребята, но она ещё похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Сожмите ее и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет? (Дети берут губку-тучку и сжимают в руке).

Воспитатель : Почему не идет водичка? А потому что в ней не водички.

Воспитатель : Губка-тучка сухая. В тучке очень- очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идет. Положите свою тучку в ведёрко. Перед вами стоят по 2 стаканчика один большой, а другой маленький.

Воспитатель : В маленьком стаканчике мало воды, а в большом – много. Возьмите маленький стаканчик и вылейте воду на вашу губку-тучку. Чтобы помочь тучке пропитать тучку, нажмите на нее пальчиками. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку?

Воспитатель : Давайте проверим. Поднимите свою тучку-губку и отожмите. (Дети проверяют)

Дети: Водичка бежит.

Воспитатель : правильно ребята водичка, у нас получился маленькие капельки дождик, а Маша, скажи пожалуйста, какие капельки дождика у тебя получились : маленькие.

Маша: Маленькие.

(Воспитатель спрашивает детей по очереди каждого ребёнка)

Воспитатель : А теперь положите губку-тучку опять в ведёрочко. Возьмите большой стаканчик и вылейте из него всю воду на тучку. Нажмите на нее пальчиками, пропитайте водой. Что теперь произойдет, если тучку отжать?

Дети: (польется много воды) .

Воспитатель. : Правильно, ребята. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке! Капельки становятся слишком тяжелыми для тучки и выпадают дождем. А теперь какой дождь получился?

Дети: (большой; сильный) .

Воспитатель: Захар какой дождик получился у тебя?

Захар: Большой.

(воспитатель спрашивает детей по очереди каждого ребёнка)

Воспитатель. : Правильно, сильный, большой. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем. Спасибо нашему заиньке, он помог нам узнать, какие тайны хранит волшебный дождик. И давайте мы с зайкой поиграем. Игра называется «Тучка и капельки»

Физкультминутка. (Проводится подвижная игра «Тучка и капельки». Дети-капельки, воспитатель-туча.

Воспитатель : Дети – капельки летите.

И всю землю напоите – (дети бегают врассыпную под музыку) .

Собрались капельки и потекли ручьем. Бежит, журчит ручей ничей. По камушкам - динь, динь. По корягам-буль, буль. По осоке- ш-ш (дети передвигаются «паровозиком».

Вдруг солнышко выглянуло, капельки испарились. И к маме-тучке возвратились (дети бегут к воспитателю) .

Воспитатель : Вот какие молодцы как хорошо поиграли, а теперь, ребята, давайте зайке покажем как мы умеем рисовать дождик. Присаживайтесь на стульчики и мы с вами будем рисовать. (дети садятся за столы, на которых приготовлены кисточки, краски, альбомный лист бумаги с заранее нарисованной тучкой) .

Воспитатель : Ребята, что вы видите на своем листочке?

Дети. : (тучку) .

Воспитатель : Правильно, тучку. Дождь падает сверху из тучки, поэтому начинаем рисовать сверху-вниз в медленном темпе. Посмотрите как я рисую «кап, кап, кап» (Воспитатель на мольберте рисует дождик. ) Если это большой дождик рисуем длинную линию, если маленький короткие линии.

Воспитатель: Ребята, а у вас у всех есть ручки? Ну- ка покажите мне ваши ручки, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика: «Дождик»

Воспитатель :Дождик, дождик, веселей! .(дети хлопают в ладоши)

Капай, капай, воду лей (сжимают руки в кулачки и разжимают)

На цветочек, на листок. (перекладывают ладошку в ладошку)

Кап, кап, кап, кап! (сжимают руки в кулачки и разжимают)

Воспитатель: Вот какие умнички. А теперь все возьмите кисточку тремя пальцами так, чтобы она находилась в вертикальном положении. Деревянная палочка у кисточки смотрит в потолок. Аккуратно набираем краску синего цвета на кисть и прикладываем кистьвсем ворсом к бумаге.

Пока дети рисуют, воспитатель рассказывает русскую народную попевку. Тихонько звучит аудиозапись «Шум дождя»).

Русская народная попевка «Дождик».

Дождик, дождик, пуще.

Дам тебе гущу.

Дадим тебе ложку, хлебай понемножку.

Заключительная часть.

Воспитатель : Посмотрите, ребята на свои рисунки. Какой красивый дождик у вас получился. Молодцы!

Воспитатель. : Давайте свои рисунки мы подарим на память заиньке. (Дети по желанию дарят рисунки зайке). А зайка ребята вас хочет угостить вкусным печеньем .

(воспитатель с помощью игрушки зайки угощает детей печеньем)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д\с № 18 «Рябинушка».

Конспект занятия в группе раннего возраста.

На тему: «Тайна дождя»

Выполнила:

Воспитатель:

Золина Н.В.

г.Кулебаки 2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: «Художественно – эстетическое развитие в условия реализации ФГОС ДО» "Использование метода арт-терапия в художественно-эстетическом развитии дошкольников»

Арт-терапия – сочетание психологии и творчества.Это метод воздействия на ребенка с помощью рисования, лепки, пения, музыки, танцев, сказок. Она подходит для работы с детьми, начиная с самого раннего в...

Система работы по художественно-эстетическому направлению ОО «Художественно-эстетическое развитие»

В данном материале решаются проблемы теории и практики художественно-эстетического воспитания как важнейшего средства формирования отношения к действительности, средства нравственного и умственного во...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)

Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...

Художественно-эстетическое развитие "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"

Консультация "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"...

Сообщение на заседании творческой группы педагогов ДОО по художественно-эстетическому развитию дошкольников " «Направления работы педагогов ДОО для реализации задач в области «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и по...

Художественно - эстетическое развитие детей в МАОУ СОШ № 26 "Преемственность ООП дошкольного и начального общего образования по художественно-эстетическому развитию

Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. Не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды о...