Итоговое занятие Конспект НОД по рисованию «Солнышко лучистое»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Жигулина Нина Александровна

Конспект НОД по рисованию «Солнышко лучистое»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию "Солнышко лучистое"(рисование гуашевыми красками)

Составила воспитатель: Баженова Нина Александровна

Тема: «Солнышко лучистое»

Цель:- Учить создавать живописную композицию, с использованием теплых характеристик цветовой гаммы (желтый)

- Развивать у детей воображение, интерес к рисованию

- Доставить детям радость от тесного общения с красками и использования нетрадиционных способов рисования.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество»,

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Речевое развитие» «Музыка», «Физическая культура», «Социализация», «Пальчиковая гимнастика».

 

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру.

- Продолжать учить детей правильно держать и пользоваться кистью, краской, водой, салфеткой;

- Упражнять в умении создавать яркий выразительный образ не выходя за контуры рисунка;

- Формировать способность, замечать прекрасное в окружающей нас жизни;

- Воспитывать в детях самостоятельность и творчество

-Закрепить знание детей желтого цвета

-Воспитывать в детях  аккуратность и усидчивость

-Получить от детей положительный эмоциональный отклик

Предварительная работа: Чтение художественной литературы: разучивание стихотворения А. Барто «Солнышко», беседа,  наблюдение за солнцем, подвижная игра «Солнышко и дождик»;

Словарная работа: желтый , тёплые цвета, два, много.

Индивидуальная работа по ИЗО: учить правильно держать кисточку.

Индивидуальная работа по звукопроизношению: Учить отчетливо произносить слова из стихотворения и заклички.

 

Материалы и оборудование: магнитная доска, гуашь желтого цвета, листы 1/2 А4 с изображение солнышка на каждого ребенка, кисть тычковая, баночки с водой, салфетки для просушивания кисти, иллюстрация солнышка, зонтик,магнитофон, сюрпризный момент (медали)

 

Содержание организованной деятельности детей.

Воспитатель: - Ребята, послушайте внимательно и отгадайте мою загадку:

Кто утром раньше всех встаёт.

Кто всем тепло и свет даёт?

Кто, лучистым, ярким светом

Пробежался по предметам?

Луч горячий выпускает,

Землю нашу освещает?

Если к нам в окно заглянет,

Все, как в сказке засияет!

Дети: - Солнышко!

Воспитатель: - Правильно, это солнце. - Скажите все вместе (солнышко, солнце)

Воспитатель: - Ребята, давайте вместе повторим стих Агнии Барто «Солнышко»

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку!

Воспитатель: - А еще ребята, послушайте какие есть пословицы про солнце:

 - Солнце низенько, так и вечер близенько.

- Солнце встанет, так и утро настанет.

- Солнце, воздух и вода — лучшие доктора.

Воспитатель: - А хотите поиграть в игру «Солнышко и дождик»? Вставайте скорее в кружок. Под веселую музыку все танцуем, а по сигналу «дождь пошел», скорей все прячемся под зонтик.

Воспитатель: Поиграли а теперь садитесь на стульчики.

Воспитатель: - Ребята, а солнышко уже здесь! Услышало, что о нем так ласково отзываются, и поспешило к нам. Давайте мы его дружно позовем:

Солнышко – нарядись, Желтое– покажись!

 (Из – за занавеса у окна, появляется «Солнышко»)

Воспитатель: - Смотрите, а вот и солнышко заглядывает в окошко и видит, как вы играете, занимаетесь в детском саду.

-Солнышко:

Слышу ребята, как меня вы зовете,

Весело, дружно здесь вы живете?

Чтоб о вас узнал весь свет,

Нарисуйте мой портрет.

Воспитатель: - Ну что ж ребята, нарисуем солнышко? Дети: - Да!

Воспитатель: - А сначала, скажите мне ребята, чтобы нарисовать солнышко, что нам нужно подготовить? Дети: - краски, кисточку, лист бумаги, стакан с водой.

Воспитатель: Правильно нам нужна гуашь жёлтого, кисточка, стаканчик с водой и листочек бумаги.

Воспитатель: - Какими красками можно нарисовать солнышко? Дети: - Желтой.

Воспитатель: - Ребята, скажите, а какие предметы имеют желтый цвет? Дети: - банан, лимон.

 –Молодцы,  помните пальчиковую игру про лимончик?

- Дети: да!

Воспитатель: Давайте поиграем.

Желтый, желтый наш лимон.

Кислым соком брызжет он

В чай его положим

Вместе с желтой кожей.

 

Воспитатель: - А можно нарисовать солнышко синим, фиолетовым или голубым цветом? Дети: - нет

Воспитатель: А скажите ребята, если солнышко будет синим или фиолетовым, как думаете оно будет нас греть? Дети: - нет. Воспитатель: - Правильно ребята, для рисования солнышка можно использовать только желтый, красный и оранжевый цвет, эти цвета мы называем - тёплые цвета, потому, что они греют нас, дают нам тепло.

Воспитатель: - А кто знает, какую форму имеет солнышко? Дети: - Круглое, как шар, колесо, мяч

Воспитатель: - Как мы его будем рисовать? (Напоминаем детям о правилах рисования кистью. Напоминаю, что кисть держим тремя пальцами.

Вот держу я кисточку

Посредине палочки,

Подношу её к листу,

Рисовать сейчас начну.

Воспитатель: - Окунаем кончик кисти в краску желтого цвета ,излишки аккуратно вытираем о край баночки. (Спрашивает ребят, капает краска с кисточки или нет? Подносит кисточку к листу ) На образце показываю детям ритмичное движение кистью методом примакивания.

Наше солнышко растет,

Наше солнышко встает,

Солнце просыпается,

Деткам улыбается!

Воспитатель: - Хотите нарисовать свое солнышко? Дети: - Да! (Дети приступают к работе. Воспитатель наблюдает за действиями детей, последовательностью выполнения. Если в процессе работы возникают трудности, воспитатель оказывает помощь (подсказкой, или, придерживая руку ребенка своей, направляет его дальнейшее рисование).

Как только солнышки будут нарисованы у всех детей, воспитатель предлагает солнышко нарядить, украсить его лучиками.)

Воспитатель: - Посмотрите, лучи у солнца прямые, как наши ручки.

- У всех ручки прямые, ну-ка покажите мне. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику “Дай нам, солнышко, тепла”.

Мы ладошки потянули,

И на солнышко взглянули. (Дети потягивают руки вверх)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)

Наши пальчики — малютки,

Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Не хотят уж больше ждать

Продолжают рисовать.

Воспитатель: - У нас с вами две руки, а у солнышка лучей много.

- Итак, сколько у солнышка лучей? Дети: - много! (– скажите сколько у вас рук, а сколько у солнышка лучиков?)

Воспитатель: - Давайте, посмотрим на наши рисунки. Какое солнышко у нас получилось? Дети: - Яркое, теплое, волшебное …

Воспитатель: - Скажите, если на улице будет светить такое солнышко, какое будет у всех настроение?

Воспитатель: - Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех зверят, животных и ребят обогрело своими лучами.

Воспитатель: - Итак, ребята, что мы сегодня делали? Дети: - рисовали солнышко

- Теперь вы все знаете, сколько лучиков у солнышка? Дети: - много

- А какого цвета солнышко? Дети: - жёлтого

- А какого цвета лучи у солнца? Дети: - желтого

Воспитатель: - Давайте покажем рисунки нашему солнышку, которое сегодня к нам заглянуло. - Солнышко говорит вам “спасибо!”, а ещё оно приготовило для вас сюрприз! Воспитатель раздает детям медали.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_izo_itogovoe_zanyatie_2gruppa.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию «Солнышко лучистое»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию "Солнышко лучистое"(рисование гуашевыми красками)

Составила воспитатель: Баженова Нина Александровна

Тема: «Солнышко лучистое»

Цель:- Учить создавать живописную композицию, с использованием теплых характеристик цветовой гаммы (желтый)

- Развивать у детей воображение, интерес к рисованию

- Доставить детям радость от тесного общения с красками и использования нетрадиционных способов рисования.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество»,

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Речевое развитие» «Музыка», «Физическая культура», «Социализация», «Пальчиковая гимнастика».

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру.

- Продолжать учить детей правильно держать и пользоваться кистью, краской, водой, салфеткой;

- Упражнять в умении создавать яркий выразительный образ не выходя за контуры рисунка;

- Формировать способность, замечать прекрасное в окружающей нас жизни;

- Воспитывать в детях самостоятельность и творчество

-Закрепить знание детей желтого цвета

-Воспитывать в детях  аккуратность и усидчивость

-Получить от детей положительный эмоциональный отклик

Предварительная работа: Чтение художественной литературы: разучивание стихотворения А. Барто «Солнышко», беседа,  наблюдение за солнцем, подвижная игра «Солнышко и дождик»;

Словарная работа: желтый , тёплые цвета, два, много.

Индивидуальная работа по ИЗО: учить правильно держать кисточку.

Индивидуальная работа по звукопроизношению: Учить отчетливо произносить слова из стихотворения и заклички.

Материалы и оборудование: магнитная доска, гуашь желтого цвета, листы 1/2 А4 с изображение солнышка на каждого ребенка, кисть тычковая, баночки с водой, салфетки для просушивания кисти, иллюстрация солнышка, зонтик,магнитофон, сюрпризный момент (медали)

Содержание организованной деятельности детей.

Воспитатель: - Ребята, послушайте внимательно и отгадайте мою загадку:

Кто утром раньше всех встаёт.

Кто всем тепло и свет даёт?

Кто, лучистым, ярким светом

Пробежался по предметам?

Луч горячий выпускает,

Землю нашу освещает?

Если к нам в окно заглянет,

Все, как в сказке засияет!

Дети: - Солнышко!

Воспитатель: - Правильно, это солнце. - Скажите все вместе (солнышко, солнце)

Воспитатель: - Ребята, давайте вместе повторим стих Агнии Барто «Солнышко»

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку!

Воспитатель: - А еще ребята, послушайте какие есть пословицы про солнце:

 - Солнце низенько, так и вечер близенько.

- Солнце встанет, так и утро настанет.

- Солнце, воздух и вода — лучшие доктора.

Воспитатель: - А хотите поиграть в игру «Солнышко и дождик»? Вставайте скорее в кружок. Под веселую музыку все танцуем, а по сигналу «дождь пошел», скорей все прячемся под зонтик.

Воспитатель: Поиграли а теперь садитесь на стульчики.

Воспитатель: - Ребята, а солнышко уже здесь! Услышало, что о нем так ласково отзываются, и поспешило к нам. Давайте мы его дружно позовем:

Солнышко – нарядись, Желтое– покажись!

 (Из – за занавеса у окна, появляется «Солнышко»)

Воспитатель: - Смотрите, а вот и солнышко заглядывает в окошко и видит, как вы играете, занимаетесь в детском саду.

-Солнышко:

Слышу ребята, как меня вы зовете,

Весело, дружно здесь вы живете?

Чтоб о вас узнал весь свет,

Нарисуйте мой портрет.

Воспитатель: - Ну что ж ребята, нарисуем солнышко? Дети: - Да!

Воспитатель: - А сначала, скажите мне ребята, чтобы нарисовать солнышко, что нам нужно подготовить? Дети: - краски, кисточку, лист бумаги, стакан с водой.

Воспитатель: Правильно нам нужна гуашь жёлтого, кисточка, стаканчик с водой и листочек бумаги.

Воспитатель: - Какими красками можно нарисовать солнышко? Дети: - Желтой.

Воспитатель: - Ребята, скажите, а какие предметы имеют желтый цвет? Дети: - банан, лимон.

 –Молодцы,  помните пальчиковую игру про лимончик?

- Дети: да!

Воспитатель: Давайте поиграем.

Желтый, желтый наш лимон.

Кислым соком брызжет он

В чай его положим

Вместе с желтой кожей.

Воспитатель: - А можно нарисовать солнышко синим, фиолетовым или голубым цветом? Дети: - нет

Воспитатель: А скажите ребята, если солнышко будет синим или фиолетовым, как думаете оно будет нас греть? Дети: - нет. Воспитатель: - Правильно ребята, для рисования солнышка можно использовать только желтый, красный и оранжевый цвет, эти цвета мы называем - тёплые цвета, потому, что они греют нас, дают нам тепло.

Воспитатель: - А кто знает, какую форму имеет солнышко? Дети: - Круглое, как шар, колесо, мяч

Воспитатель: - Как мы его будем рисовать? (Напоминаем детям о правилах рисования кистью. Напоминаю, что кисть держим тремя пальцами.

Вот держу я кисточку

Посредине палочки,

Подношу её к листу,

Рисовать сейчас начну.

Воспитатель: - Окунаем кончик кисти в краску желтого цвета ,излишки аккуратно вытираем о край баночки. (Спрашивает ребят, капает краска с кисточки или нет? Подносит кисточку к листу ) На образце показываю детям ритмичное движение кистью методом примакивания.

Наше солнышко растет,

Наше солнышко встает,

Солнце просыпается,

Деткам улыбается!

Воспитатель: - Хотите нарисовать свое солнышко? Дети: - Да! (Дети приступают к работе. Воспитатель наблюдает за действиями детей, последовательностью выполнения. Если в процессе работы возникают трудности, воспитатель оказывает помощь (подсказкой, или, придерживая руку ребенка своей, направляет его дальнейшее рисование).

Как только солнышки будут нарисованы у всех детей, воспитатель предлагает солнышко нарядить, украсить его лучиками.)

Воспитатель: - Посмотрите, лучи у солнца прямые, как наши ручки.

- У всех ручки прямые, ну-ка покажите мне. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику “Дай нам, солнышко, тепла”.

Мы ладошки потянули,

И на солнышко взглянули. (Дети потягивают руки вверх)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)

Наши пальчики — малютки,

Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Не хотят уж больше ждать

Продолжают рисовать.

Воспитатель: - У нас с вами две руки, а у солнышка лучей много.

- Итак, сколько у солнышка лучей? Дети: - много! (– скажите сколько у вас рук, а сколько у солнышка лучиков?)

Воспитатель: - Давайте, посмотрим на наши рисунки. Какое солнышко у нас получилось? Дети: - Яркое, теплое, волшебное …

Воспитатель: - Скажите, если на улице будет светить такое солнышко, какое будет у всех настроение?

Воспитатель: - Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех зверят, животных и ребят обогрело своими лучами.

Воспитатель: - Итак, ребята, что мы сегодня делали? Дети: - рисовали солнышко

- Теперь вы все знаете, сколько лучиков у солнышка? Дети: - много

- А какого цвета солнышко? Дети: - жёлтого

- А какого цвета лучи у солнца? Дети: - желтого

Воспитатель: - Давайте покажем рисунки нашему солнышку, которое сегодня к нам заглянуло. - Солнышко говорит вам “спасибо!”, а ещё оно приготовило для вас сюрприз! Воспитатель раздает детям медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Солнышко лучистое в гости к нам пришло"

Учить рисовать солнышко, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура.Воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение. Развивать мелкую моторику пальцев рук,...

Конспект НОД по рисованию Солнышко лучистое»

Конспект по рисованию.                         Конспект НОД по рисованию  Солнышко лучистое»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ "СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ"

КОСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППАМУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕдетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по напр...

Конспект НОД по рисованию "Солнышко лучистое" во 2 младшей группе.

Цель: продолжать способствовать развитию изобразительных навыков у детей в изображении предметов круглой формы и прямых линий.Задачи:Образовательные:Продолжать совершенствовать и закреплять навык...

Конспект ОД по рисованию "Солнышко лучистое" в первой младшей группе

План-конспект занятия по рисованию "Солнышко лучистое" в первой младшей группе...

Итоговое занятие в старшей разновозрастной группе "Солнышко лучистое"

МБ ДОУ Починковский детский сад №1    Конспектинтегрированного итогового ООД (математика с аппликацией) в старшей группена тему «Солнышко лучистое»...