Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы «Цветочный бал»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Козлова Наталья Владимировна

Задачи:

- Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на произведения искусства и красоту окружающей природы;

- Воспитывать навыки коллективной творческой деятельности;

- Знакомить детей с различными средствами создания художественного образа;

- Учить детей использовать цвет как изобразительное средство и различать оттенки настроения в живописи;

- Учить дошкольников использовать ритм и композицию как средство выразительности в изображении «танцующих» цветов на плоскости;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей старшей группы «Цветочный бал»

Задачи:

- Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на произведения искусства и красоту окружающей природы;

- Воспитывать навыки коллективной творческой деятельности;

- Знакомить детей с различными средствами создания художественного образа;

- Учить детей использовать цвет как изобразительное средство и различать оттенки настроения в живописи;

- Учить дошкольников использовать ритм и композицию как средство выразительности в изображении «танцующих» цветов на плоскости;

Материалы: репродукции натюрмортов; цветные фотографии различных цветов или открытки с их изображением; вазы с букетами, составленными из садовых и полевых цветов.

Предварительная работа: наблюдение и уход за живыми цветами (комнатными или на клумбе); чтение К. Паустовского «Знакомство с цветочными часами»; чтение стихотворений о цветах; знакомство с образцами русских народных промыслов, в орнаменте которых используются цветочные мотивы; слушание музыки П. Чайковского: «Подснежник», «Фея сирени»,  «Вальс цветов»; рассматривание фотографий, открыток с изображением садовых и полевых цветов, репродукций натюрмортов.

Ход занятия:

Групповая комната оформлена в виде клумбы с цветами. На мольберте расположены фотографии цветов и репродукции натюрмортов. Под звучание музыкального произведения П. Чайковского «Фея сирени» входит Фея Цветов и читает отрывок из стихотворения И. Сурикова

Фея Цветов:

Зеленый луг, как чудный сад,

Пахуч и свеж в часы рассвета.

Красивых, радужных цветов

На нем разбросаны букеты.

Росинки светлые на них

Сверкают ярко, точно блестки.

Целуют пчелы их и пьют

Благоухающие слезки…

Фея Цветов: Добрый день, дети! Меня зовут Фея Цветов, мы с вами уже встречались – я приходила к вам на музыкальное занятие. Кто знает, как называется музыка, под которую я вошла?

Фея Цветов: Посмотрите, как много вокруг разных цветов! А вы знаете названия этих цветов?

Фея Цветов: Давайте сыграем в игру. Я буду загадывать загадки, а вы изображать под музыку этот цветок и находить его на нашей «клумбе».

Под звучание мелодии «Вальса цветов» П. И. Чайковского дети должны изобразить загаданный цветок и сесть на «клумбу» рядом с этим цветком. Фея Цветов загадывает загадки:

- Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василек) 

- Стоит в саду кудряшка –
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (Ромашка)

- Белые горошки.
На зелёной ножке. (Ландыш) 

- Я шариком пушистым белею в поле чистом,
А дунул ветерок – остался стебелек. (Одуванчик) 

- В огороде, на дорожке, под моим окошком,
Расцвело сегодня солнце на высокой ножке (Подсолнух)

Фея Цветов: Молодцы! Вы угадали все цветы. А какая музыка вам помогала? Правильно, эта музыка называется «Вальс цветов». Попробуйте описать словами ваши чувства от музыки. Что вам представляется под эту мелодию?

Фея Цветов: Давайте все вместе создадим большую картину, на которой будет сказочная клумба с танцующими цветами, и назовем ее «Цветочный бал». Сейчас каждый из вас нарисует свой самый любимый цветок. А когда цветы высохнут, мы вырежем их и наклеим на нашу «клумбу».

Фея Цветов: Итак, теперь вы можете рисовать цветы для нашей картины. А помогать и подсказывать вам будет нежная музыка «Вальс цветов».

Дети рисуют цветы акварельными красками под фонограмму произведения П. Чайковского «Вальс цветов».

Фея Цветов: Пока рисунки сохнут, я хочу с вами поиграть в игру «Собери букет». Я буду цветочником, а вы цветами. Я раздам вам карточки с изображением цветов. После слов «Ромашка, роза, василек – раз, два, три – букет собери» (называются любые названия цветов), игроки получившие эти карточки должны выйти в центр в «вазу». Игра проводится два-три раза. За это время рисунки высыхают.

Фея Цветов: Вот и высохли наши рисунки, и нам осталось только вырезать и наклеить цветы на «клумбу».

Коллективная работа, дети изготовляют панно.

Фея Цветов: Как красиво получилось! Видно, что цветы танцуют? Да, они кружатся, и настроение у них замечательное – легкое, радостное. Мы дружно потрудились и отлично справились с этой работой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы «Ежата на поляне»

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы «Ежата на поляне»...

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы «Весенняя капель»

Конспект занятия по рисованию для старшей группы...

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы "Радостная оснь"

Формирование представлений у детей старшей группы о пейзажной живописи....

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы "Путешествие в страну любимых красок"

Данный материал поможет научить детей эмоционально-образному восприятию цвета, познакомить их с составными и основными цветами....

Конспект занятий по рисованию для детей старшей группы в детском саду

Конспект занятий по рисованию для детей старшей группы в детском саду...

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»Цель: создать детям условия для свободного экспериментирования с а...

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»Цель: создать детям условия для свободного экспериментирования с а...